Отзыв редакции к фильму «Юленька»

Кино Mail.ru
5 декабря 2011
Кино Mail.ru написал/a отзыв к фильму «Юленька»

Молодой университетский преподаватель Андрей Белов (Марат Башаров) вместе с семьей переезжает из столицы в провинциальный город. Он идет работать учителем литературы в женскую гимназию. Вместе с гражданской женой Лерой (Оксана Лавреньева) они планируют, что скоро ее дочка Настя сможет называть Белова отцом.

Осторожно! Если такая завязка вкупе с романтическим названием настроят вас на просмотр предпраздничной мелодрамы, вы можете быть сильно озадачены результатом. Пятиклассница Юленька не сулит классному руководителю ничего хорошего.

Придя в 5-ый «А», классный наставник Белов чувствует, что с его новыми подопечными что-то не так. В этом классе за год до того погибла девочка. От учителя явно что-то скрывают, юные особы поколачивают друг друга под окнами класса, в школьных дневниках он находит записки с просьбой о помощи. Скоро эта тайна отравит Андрею все существование. Вокруг него - атмосфера страха, недомолвок и циничные улыбочки одиннадцатилетних пигалиц.

И только одна девочка выделяется ангельским взглядом небесно-голубых глаз. Эрудированная и любознательная Юленька (Дарья Балабанова) пытается подружиться с падчерицей Белова. И вскоре они вместе с одинокой и томной мамой (Анна Казючиц) оказываются вхожими в дом учителя.

Авторы основательно потрудились над сценарием, шаг за шагом ведя героя все ближе к развязке и все дальше от мечты о тихом семейном счастье. «Когда идешь вперед, не надо оглядываться!», - скажет Белову его не по годам смышленая ученица. Биологический возраст и в жизни не всегда соответствует психологическому. В «Юленьке» фантазия сценариста пошла намного дальше истории про «ребенка-зло», Зло здесь исключительно в образе или, точнее сказать, в оболочке ребенка. Более того, эта оболочка и есть причина, клетка, тюрьма, в которой тихо копится и закипает обида, злость и по-настоящему женское вероломство.

Отличная работа оператора Артура Гимпеля и художника Павла Пархоменко создают в картине атмосферу одновременно по-звягинцевски красивую и по-хичкоковски страшную. Серьезную лепту в создание ощущения саспенса вносит музыка Аркадия Укупника, который, кажется, навсегда забыв про «свой паспорт», с задачей справился на все сто процентов.

Удивленными, пожалуй, могут остаться те, кто уже давно понял, что «Юленька» - это не про школьную любовь, и ждет классического хоррора. Вас не будут очень сильно пугать, и из близлежащего озера ночью никто не появится. «Юленька» - психологический триллер. Это больше напряженное ожидание страха, чем собственно страх. Это - хорошо рассказанная история.

На выходе из кинозала понимаешь, что не хочется придираться по мелочам и разбирать фильм на эпизоды, где фасад женской гимназии в российской глубинке напоминает готический замок, а спальня провинциальной домохозяйки модельной внешности – комнату для свиданий в дорогом отеле. Режиссер Стриженов, оказывается, умеет снимать не только развеселые ситуационные комедии под поп-корн, но и настоящее жанровое кино. Кстати, поп-корн в зал брать не стоит. Не только потому, что в картине есть ряд сцен, не способствующих хорошему аппетиту, но и потому, что фильм смотрится на одном дыхании.