Отзыв редакции к фильму «Темный рыцарь: Возрождение легенды»

Анжелика Пушкова
20 июля 2012
10
Анжелика Пушкова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
Из жизни героев

Главный блокбастер года. Еще круче, больше и красивее, чем в прошлый раз.

С победы над Джокером минуло 8 лет. Бэтмен исчез. Брюс Уэйн (Бэйл) стал затворником в своем поместье и с грустью поглядывает на фотографию погибшей Рейчел. Жители Готэма наслаждаются благополучием и, позабыв последний страх, готовятся отменить «закон Дента», благодаря которому в предыдущей серии удалось покончить с мафией. Тут на первый план и выходит лысый качок в респираторе по имени Бэйн (Харди).

Миллиард кассовых сборов «Темного рыцаря», первенство по части самого ожидаемого фильма 2012-го и слава чуть ли не лучшего режиссера из ныне живущих. Должно быть, атмосферный столб в этот раз давил на Кристофера Нолана с утроенной силой. К тому же во всех выдающихся развлекательных трилогиях («Звездные войны», «Назад в будущее», «Пираты Карибского моря») именно третья часть традиционно оказывается самой слабой. И если Нолан чем-то и мог удивить готового к любому шедевру зрителя, так это своей последовательностью.

Новый фильм неизмеримо больше и стройнее «Темного рыцаря». В сугубо конструкторском смысле к Нолану, похоже, и правда подходит прилагательное «великий». Первые два часа (а картина идет почти три, умудряясь ни на секунду не становиться скучной) представляют собой один сплошной поворот, войдя в который на полной скорости не видишь не то что конца — с трудом различаешь траекторию. По законам хорошего детектива, как только что-то проясняется, история делает твист, и ты оказываешься в дураках. А затем еще раз и еще. При этом все вокруг полыхает, взрывается и сыплет афоризмами, отчего и без того аккуратненькие швы просто не замечаешь. А уже на титрах, когда осознаешь картину как целое, понимаешь, что миллион незначительных на первый взгляд деталей были своего рода пунктиром к гигантскому, величиной с гору портрету летучей мыши. Портрету, который нельзя увидеть, стоя вблизи.

Некоторые сцены по своему масштабу и виртуозности исполнения запросто могли бы стать отдельными фильмами, но в «Возрождении легенды» поражает даже не это. Впервые в карьере герои (ну хорошо, лишь некоторые из них) вдруг перестают быть для бесчувственного Нолана подопытными муравьями и оживают. Нет, ему их все равно не жалко, вмонтировать этому режиссеру сердце не сможет даже великий Гудвин, но он хотя бы дает нам право пожалеть их самостоятельно. Бэйл как всегда молчит и морщит лобик, Майкл Кейн переживает за барина так, что хочется немедленно вручить ему очередной «Оскар», монументальный Харди одними глазами играет трагедию, к тому же ходит в тулупчике из овчины и словно Ленин вещает с броневика. Но круче всех почему-то оказывается Энн Хэтэуэй, глазастая звезда диснеевских сказок и шаблонных ромкомов, неожиданно выдающая такую боевую стерву, что про нее теперь просто обязаны снять отдельное кино, а лучше сразу трилогию. Она же раскрывает одну из главных загадок нолановской эпопеи. Ну вот зачем, скажите, бэт-мотоциклу понадобилась столь идиотская и неудобная посадка? Оказывается, авторы просто готовились к третьей части и заранее планировали серию выигрышных планов Хэтэуйэй в седле. Что ж, особенно впечатляет вид сзади.