Отзыв редакции к фильму «Шаг вперед 4»

Александра Махина
25 июля 2012
4
Александра Махина поставила оценку 4 и написала отзыв к фильму «Шаг вперед 4»
А теперь — дискотека!

Четвертый – и очень хочется верить, что последний – фильм серии «Шаг вперед», вплотную приблизившийся к формату музыкального клипа. 

Жаркий Майами. Эмили — начинающая танцовщица и по совместительству дочка богатого застройщика, планирующего стереть с лица Земли бедный район города, чтобы выстроить на его месте элитный отельный комплекс. Шон — танцор, живущий в том самом районе и устраивающий танцевальные флэшмобы с целью выиграть в конкурсе с крупным призовым фондом. Богатая девочка влюбляется в нищего мальчика (впрочем, нищета здесь — понятие довольно условное), и вместе они начинают сражаться с социальной несправедливостью посредством танца.  

Строго говоря, драматургия никогда не была сильной стороной танцевального киносериала «Шаг вперед», однако в данном случае авторы выставили какую-то новую планку: перепрыгнуть ее несложно, а вот пролезть под ней уже не получится. Персонажи разговаривают штампами, действуют штампами и в целом двигаются по такой предсказуемой траектории, не предполагающей ни одного неожиданного поворота, что в какой-то момент от этой феерии незамутненных клише начинает не на шутку сводить зубы. Что самое интересное, предъявлять за халтуру абсолютно некому: в главных ролях — танцоры и модели, имя режиссера никому ничего не скажет, сценаристы — и это более всего бросается в глаза — отсутствуют как факт, поскольку их гонорары очевидным образом спустили на спецэффекты. В результате происходящее на экране закономерно напоминает растянутый на полтора часа клип для MTV.

А зачем вообще фильму про танцы, спросите вы, такая роскошь, как актеры, режиссеры и сценарист? В фильмах про танцы главное ведь чтоб искрило, чтобы зритель терял дар речи от особо закрученных па и сразу после сеанса бежал, спотыкаясь, за кедами и спортивной формой. Вопрос уместный. Печаль в том, что какую-то минимальную индивидуальность потеряли даже танцевальные номера: теперь это, за редким исключением, просто набор действительно профессионально поставленных и действительно отлично исполненных шоу, где невозможно выделить никого конкретно — все одинаково ловки, красивы и безупречны. До восхищения. До скуки.