Отзыв редакции к фильму «Средь бела дня»

Станислав Орлов
22 августа 2012
4
Станислав Орлов поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Средь бела дня»
Гишпанский вариант

Безнадежный в своей глупости и банальности экшн-триллер с потугами на семейственность. Брюс Уиллис действует на экране всего минут десять, так что афишами не обольщайтесь.

Молодой американец Уилл Шоу (Кавилл) прилетает в Испанию провести отпуск со своей семьей. Сложные отношения с отцом (Уиллис) и стремительно летящий в тартарары собственный бизнес не дают парню спокойно наслаждаться морским путешествием на яхте. Как-то раз хмурый папаня швыряет мобильник Уилла в синюю гладь и «рассерженный молодой человек» вынужден вплавь добираться до берега в поисках благ цивилизации. По возвращении он обнаруживает яхту пустой. Вскоре парень узнает, что его отец — агент ЦРУ, а родные похищены. Не владеющий испанским языком Уилл оказывается в чужом городе Мадриде между двух огней. За ним охотятся «оборотень в погонах» агент Каррак (Уивер) и сердитые представители дружественного израильского Моссада. Чтобы спасти своих близких, Уилл вынужден разгадать «тайны мадридского двора» и совершить кучу подвигов. Но главное, сделать это так, чтобы отцу за него не было стыдно.

Беспроигрышная хичкоковская фабула «человек в бегах» в данном случае претерпела метаморфозы регресса. Видимо сама природа взбунтовалась против бессовестной эксплуатации наработок мирового кинонаследия. Снял этот «опус магнум» француз тунисского происхождения Мабрук Эль Мехри, в архиве которого лента «Ж.К.В.Д.» о Жане Клоде Ван Дамме. Арабская национальность режиссера видимо спровоцировала в сюжете ярко выраженный политический акцент. Моссадовцы показаны агрессивно, они используют в своих целях такие сомнительные методы, как похищения и убийства. Поэтому ничего страшного, если героиня Сигурни Уивер немножко постреляет их из пистолета в свете вечерней мадридской иллюминации.

Что же касается самого сюжета, то авторы изначально не претендуют на оригинальность. Но задуманный как признание в любви шпионскому жанру, фильм оказался слишком идиотичен. Пусть даже он рассчитан не на поклонников сложных сценарных конструкций, а на совсем юного, не обремененного интеллектом обывателя, которому важно одно – чтоб все двигалось и взрывалось.

Остается только гадать, как занесло в эти средиземноморские дебри Уиллиса и Уивер. Разве что им вдруг внезапно захотелось съездить в Испанию.