Фактически этот сериал о Нью-Йорке ничем не отличается от гламурной «Сплетницы». Речь идет скорее об антураже, одежды героев типа городской гламур бетонного и горчичного цвета, много макияжа на лице, бижутерии и лака для волос — сейчас все телегероини как один ходят с завитыми волосами. В данном случае — кроме Анжелики Хьюстон. Но здесь есть прекрасная деталь, о которой они, казалось бы, заявили первыми и что долго ждало ТВ — это сериал-мюзикл.
Это та форма подачи, которую уже испробовал и арт-хаус на примере фильма с Бьерк и ее «Танцующей в темноте». Были сериалы музыкального типа — к примеру, отечественные «Мушкетеры». Но пока мало кто доходил, что бы «вживить» песню в жизнь героев настолько хорошо, как в бродвейских мюзиклах, чтобы смотрелось не менее ярко, чем в полнометражных постановках и чтобы так сказать «сказка не кончалась» — то есть сделать мюзикл настолько реалистичным, чтобы включить его в более подробное жизнеописание — то, чем сейчас занимаются сериалы.
В этом ракурсе будем считать сериал «SMASH» пробой пера. Фоновая история — о стотысячной Современной Золушке — выбрана выигрышно. С одной стороны -ни к чему не обязывает и все знают чем дело кончится а значит на ее фоне можно развернуться. Сценаристы, видимо, захотели развернуться на «кухне» бродвейского мюзикла — нам показывают семьи, интриги и финансовые обязательства различных «сторон» создания одного-единственного музыкального проекта, на главную роль в котором и «метит» героиня. Вся проблема в том, что «Музыкальная драма, которая раскрывает жизнь Бродвейских театров с разных сторон» в сериале теряется в этом всеобъемлющем нью-йоркском гламуре.
Мюзикл как таковой в сериале есть поскольку постольку сериал, собственно, об это и есть — что значит поставить мюзикл. К слову, песни из «шоу» на которым работают герои сериала, симпатично сливаются с ритмами героинь и героев. Типажи в лицах знакомых нам Джека Девенпорта («Пираты), телеактрисы Дебры Мессинг („Уилл и Грейс“ ) и уже упомянутой Анжелики Хьюстон разнообразно прописаны. есть коварные соблазнители и мечтатели, те кто любит деньги и те, кто любит мюзиклы. И еще неизвестно, кто из них хуже. В качестве композиторов выступили Скотт Уиттман и Марк Шэймен — они работали над»Лаком для волос".