Принцип Хабарова
Переход на kion.ru

Принцип Хабарова (сериал 2013)

Рецензии
1
6.8532 оценки
IMDb6.4
2013 (Сериал закончился)45 мин.криминалдетектив

Сюжет сериала «Принцип Хабарова»

:

На улице недалеко от своего дома от руки наёмного убийцы погибает близкий друг и заместитель начальника отдельной оперативно-следственной группы ГУВД полковника Хабарова. Его смерть заставляет полковника отложить свой выход на пенсию. Расследование убийства он вынужден начать вместе с новым подчинённым — майором Ершовым, которого неуживчивому полковнику навязывает руководство. Первые же совместные шаги полицейских показали, что сработаться им будет очень непросто. Опытный, уверенный в своих силах Ершов во всём привык полагаться на самого себя, но Хабаров, сам обладающий независимым характером, не станет спокойно мириться со своеволием подчинённого, а методы, которыми пользуется Ершов, иногда кажутся ему просто возмутительными. Тем не менее, со временем складывается своеобразный дуэт двух этих незаурядных детективов, и хотя трения между ними не утихают, каждое новое дело становится доказательством их высокого профессионализма.

Подробнее
 
Смотреть сериал «Принцип Хабарова» онлайн по подписке
Сезоны сериала
Кадр из Принцип Хабарова
Кадр из Принцип Хабарова
Кадр из Принцип Хабарова
Кадр из Принцип Хабарова
Кадр из Принцип Хабарова
7
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к сериалу

1
Рецензии пользователей
Philippe Boromykov
14 апреля 2013
10
Philippe Boromykov поставил оценку 10 и написал отзыв к сериалу «Принцип Хабарова»

Наша жизнь состоит из примет. Например, если коты начинают орать при виде наполненной миски — значит, пришла весна. Если солнечный луч бьёт в глаз — то уже наступило утро! Если Ада Ставиская берётся продюссировать, то сериал — стоящий. Однако раз на раз не приходится. Ныне вопросов к новому кинодетищу хватало!

Разве может запомниться сериал, если в нём не задействованы «топовые» актёры, которых больше даже узнают по имени в титрах, нежели по лицу в кадре? Разве способен Даниил Страхов, полюбившийся зрителям по своим ролям в «Исаеве» и «Детях Арбата», отойти от клише слащявого героя-одиночки, не став вторым Глухарёвым, третьим Шиловым и далее по кругу стереотипных персонажей? Получится ли у продюссера Ады Ставиской превзойти своё главное детище — «Тайны следствия», более 10 лет с успехом заполняющих нишу утреннего вещания на России-1?

Отчасти и да, и — нет.

Начнём с актёров. Казалось бы, кроме Страхова — ни одного знакомого имени! Однако знакомых лиц всё же хватает. Петербургский медиарынок довольно тесен, и вот уже Лёня Кораблёв из «Тайн» играет не опера, а криминалиста, а главный патологоанатом из тех же «Тайн следствия» в одной из серий предстаёт в образе антиквара — проходного персонажа, но довольно колоритного. Мелькали на экране лица и других субъктов, например, бывшую жену майора Ершова исполняет звезда рекламы гипермаркета Лента. Вот такие метаморфозы! Особо стоит отметить главных героев. И если Ершов (Даниил Страхов) держит планку, в чём вряд ли можно было сомневаться, то вот игра остальных — это очень приятный сюрприз. Полковник Хабаров (Александр Марушев) — человек-легенда, для него не существует невыполнимых заданий. Специалист «старой закалки», для которого честь и мораль превыше статистики раскрываемости; человек требовательный, а потому с виду грозный и принципиальный. Сдаваться — не в его правилах, а признавать свою неправоту — мучительно. Вот к такому идеалисту, буквально накануне потерявшему напарника-ученика (практически падавана), сваливается хитрый конформист Ершов. Карьерист, как чудится Хабарову.

Разумеется, тёплых чувств между двумя такими разными людьми возникнуть не могло. Однако, по ходу развития сюжета, по мере вплетения в ход расследований бывшей жены Ершова и его маленького сынишки, с появлением в кадре дочери Хабарова, которую он любит, пожалуй, даже больше своей работы, оба героя раскрываются совершенно по-иному — будто сбрасывая официальный костюм и показывая себя настоящими, всамделишными. Как в жизни. Сериал вообще отмечен поразительной искренностью и пронзительностью. Он лёгок для просмотра, потому что совмещает детективную линию, порой заводящую зрителя-наблюдателя в тупик, с мелодрамными нотками и перепетиями взаимоотношений в маленьком профессиональном коллективе.
Вполне допускаю, что Страхов может кого-то раздражать. Хотя бы тем, что он актёр «одного амплуа». Но здесь он оказался на месте. Знаете, даже более на месте, чем в «Исаеве». Или в «Любви на острие ножа». Поставить актёра на своё законное место — это ведь тоже огромный талант режиссёра! Но больше всего поразила Людмила Харитонова, исполнившая партию технического гуру отдела, Саши. Ни разу не сфальшивив, не заняв позицию ни одного из коллег, она словно линия водораздела — держала напряжение, нарастающее от серии к серии. И, наконец, в финале первого сезона... Впрочем, последнюю серию стоит увидеть, а не услышать. Иногда даже слова не способны описать настоящую феерию!

Добавьте к описанному выше добротный, структурированный сценарий Бориса Гайдука, поистине шедевральную операторскую работу Александра Устинова, человека заслуженного и узнаваемого по почерку, — и вы получите поразительный атмосферный фильм, который создаёт свой Петербург — северную столицу десятых годов. Ту, о которой мы даже не мечтали!
Сериалы, за которые берётся Ставиская — они ведь именно эпохальные. Они смотрятся и существует вне времени, но при этом отражают конкретный период в жизни России. «Ментовские войны» — про то, как мучительно страна (и каждый из персонажей) выходила из смутных девяностых, как взрослела с каждым новым сезоном. «Тайны следствия» — это слепок нулевых, немножко с глянцевым отливом, раз уж прокуратуре доверено проверять и расследовать, а не рыскать по дворам. Те самые нулевые, которых страна ждала, будто свежего воздуха, и в котором невольно подзахлебнулась. Именно этим концептуально объясняется смена съёмочной аппаратуры ( картинка стала более плавной и сочной, ровно как наш компьютеризированный мир), а межличностные отношения героев уступили место более актуальным темам — к примеру, взросления детей главной героини. Я почти уверен, что «Принцип Хабарова» не был бы востребован даже лет десять назад. Но сейчас он — в точку, в десяточку. Про каждого из нас. И про весь современный Петербург — в целом.

Поскольку наша жизнь соткана из стереотипов, то и в искусстве, её отражающем, должны присутствовать каноны. К слову, в команде сыщиков должна быть хоть одна девушка. Лидер отдела должен быть авторитетен среди коллег и бандитов. В команде обязательно должен найтись Джеймс Бонд, который будет соблазнять информаторов женского пола и выпытывать из них всё, что хочет узнать. Но фишку сериала делает не это.

Куда важнее (острее, пикантнее, интригующее) противостояние главных героев, идущих рука-об-руку к общей цели. Затягивающееся по заветам Хичкока в тугой саспенс, когда трудно разобрать, кто — друг, а кто кому — враг. Этот конфликт, высосанный из пальца, завораживает и держит в напряжении до самого конца первого сезона, когда, по логике, он уже должен разрешиться.

В последней серии Хабаров получает ранение, но выживает. С сеточкой апельсинов приходит проведать своего шефа Ершов, и подполковник предлагает зайти в квартиру. Акт ли это примирения двух антагонистов? Или минутная слабость «подбитого» Хабарова? Или просто проявление питерской вежливости? Cериал Андрея Щербинина завершается неоднозначной, многовариантной концовкой. Такой же противоречивой, как и сама жизнь. 

Филипп Боромыков, специально для проекта kino.mail.ru

Понравилась рецензия?   +3+
Новые трейлеры
История моих просмотров
СкрытьПоказать