22 декабря 2014, новость

Оперу с участием Хворостовского назвали провалом года

Постановки Ковент-Гардена редко получают настолько низкие оценки, но в данном случае критики не стеснялись в выражениях
Дмитрий Хворостовский на репетиции «Бала-маскарада» Джузеппе Верди | Источник: РИА Новости

Одна из самых громких премьер года — опера «Бал-маскарад» Джузеппе Верди в лондонском Королевском театре оперы и балета — вызвала резко негативную реакцию критиков, относительно качества исполнения Дмитрием Хворостовским партии Ренато театральные обозреватели расходятся.

Роли Рикардо и Амелии в опере принадлежат выходцу с Мальты Джозефу Каллейи и украинке Людмиле Монастырской. Автор постановки — немецкий режиссер Катарина Тома, дирижер — израильтянин Даниэль Орен. Премьера постановки состоялась в минувший четверг.

Первоначальный замысел «Бала-маскарада» строился на реальных событиях — убийстве в Стокгольме на маскараде шведского короля Густава III. Но незадолго до премьеры произошло покушение на Наполеона III, после чего власти, опасаясь народных волнений, потребовали внести изменения в сюжет. Верди перенес действие в Бостон, в XVII век. Катарина Тома, в свою очередь, переосмыслила произведение, поместив героев в центральноевропейский контекст и в период, предшествующий Первой мировой войне.

Постановки Ковент-Гардена редко получают от критиков настолько низкие оценки, но в данном случае критики не стеснялись в выражениях, называя оперу «Бал-маскарад», которую нередко определяют как «самую мелодраматичную из мелодрам», «крупнейшим провалом года».

«Похоже, это одна из самых разочаровывающих новых постановок», — отмечает рецензент театрального обозрения What's On Stage Марк Валенсия. По мнению Валенсии, провально в постановке абсолютно все: персонажи получились примитивными, главный герой, благородный Рикардо, в ключевой сцене бала ведет себя с Амелией слишком развязно, идея переноса места действия из Бостона XVII века в европейскую страну начала XX века никак не обоснована, и даже оркестр под руководством израильского дирижера Даниэля Орена играет из рук вон плохо.

«Людмила Монастырская, исполняющая партию Амелии, обычно превосходна, но в данном случае произошло что-то странное в нижнем регистре… Понадобилось бодрое сопрано Серены Гамберони, исполняющей роль пажа Оскара, и Дмитрий Хворостовский, который, хоть и казался усталым, сумел показать стильного Ренато, для того чтобы выровнять корабль, едва ли готовый к выходу в море даже в самый первый заплыв», — отмечается в статье.

Рецензент Evening Standard Барри Миллингтон согласен со своим коллегой в общей оценке постановки, но расходится с ним в деталях. Отметив натянутость и отсутствие харизмы у исполнителя роли Рикардо Джозефа Каллейи, Миллингтон находит недостатки и у остальных главных героев. «Дмитрий Хворостовский обладает голосом "Роллс-Ройса", но он, как это часто бывает, не смог "доехать" до максимального эффекта. В роли Амелии Людмила Монастырская обладала всеми качествами, которых не хватало двум главным героям: наполненная грустью, ее линия была невероятно подвижна, с прекрасным завершением. К услугам Рикардо было отличное колоратурное сопрано Оскара в исполнении Серены Гамберони, но потенциал характера остался нераскрытым: это просто чистая страница», — отметил Миллингтон.

Несмотря на такие отзывы, практически все билеты на постановку раскуплены. После премьеры зрители достаточно долго не отпускали артистов и, по всей видимости, вполне остались довольны. Однако и этому у критиков нашлось объяснение.

«Никто из обычных подозреваемых не освистал этот собачий ужин в Ковент-Гардене. Королевский театр оперы, страдающий от распрей различных капризных групп зрителей, не обладающих вкусом для оценки сложного материала, ответил им тем, что швырнул им кусок плохо приготовленного мяса. И они его проглотили», — написал рецензент What's On Stage.

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры