Наверх
9 февраля 2012, 10:00, Кино Mail.Ru

Джордж Клуни: «Я экспериментирую с жанрами»

«Мартовские иды» - фильм-номинант на премию «Оскар -2012». Фильм рассказывает историю пресс-секретаря, работающего в предвыборном штабе кандидата в президенты

«Мартовские иды» - фильм-номинант на премию «Оскар-2012». Фильм рассказывает историю пресс-секретаря, работающего в предвыборном штабе кандидата в президенты, который попадает в круговорот закулисных интриг, предательств и политических скандалов. Режиссер этого политического триллера Джордж Клуни, который также снялся в одной из главных ролей, рассказал о своей работе.

Вы часто смотрите фильмы?
– В основном я смотрю старые фильмы и, по крайней мере, один фильм в день. На прошлое Рождество я подарил своим друзьям огромную коробку с сотней моих любимых фильмов 1964-1976 годов. Сначала я думал подарить им мое собрание 1965-75 годов, но тогда в него бы не вошли «Доктор Стрейнжлав», «Система безопасности» и «Шпион, пришедший с холода». А в 1976 вышли «Вся президентская рать» и «Таксист». Их я никак не мог обойти вниманием.

Как вы оцениваете свое развитие как режиссера? Выработали ли вы свой индивидуальный почерк?
– Я всё еще в поисках. Мой первый фильм «Признания опасного человека» исследовал глубину человеческого безумия. Мой герой использовал камеру как персонажа. Во втором фильме «Доброй ночи и удачи» я решил сделать камеру «невидимой». Во время съемок «Любви вне правил», я не хотел, чтобы камеру держали руками – только на специальном кране. Мне хотелось больше простора для движения.

Как вы выбираете музыку для фильмов?
– Музыка окружала меня с самого детства, я свято верю в то, что она может преобразить любой фильм. Я очень люблю, когда на съемках поют не под фонограмму, живой голос придает картине невероятную мощность и энергетику.

Вы можете провести параллели между своими четырьмя фильмами?
– Точно не могу сказать. Мне кажется, что я экспериментирую с жанрами. Режиссеры, вызывающие во мне восхищение, никогда не стоят на месте, не становятся заложниками одного фильма. Я пытаюсь делать то же самое – развиваться и искать что-то новое. Я знаю, что многим не понравился фильм «Любовь без правил», но я им невероятно горжусь. Комедию подобного рода довольно сложно снять, что-то срослось на площадке, а что-то нет. Но теперь, после фильма «Мартовских иды» ко мне прилепится ярлык политического режиссера. Мне бы этого не хотелось. Каждый мой фильм – это эксперимент.

За 10 лет работы режиссером, что вызывает в вас самую сильную гордость?
– Честно говоря, у меня не было возможности присесть и поразмышлять на эту тему. Я горжусь фильмом «Спокойной ночи и удачи», потому что не побоялся быть непонятым представителями республиканской партии, которые сочли меня за предателя США. Я горд, что снял этот фильм и просто рассказал о том, что масс медиа и пресса стали четвертой ветвью власти, о том, какая ответственность на них лежит, ведь первые три (законодательная, исполнительная и судебная) не справляются со своей ролью. Фильм получился напряженным, вокруг него разгорелись жаркие споры.

Испытываете ли вы тягу снять что-нибудь, когда долго не бываете в режиссерском кресле?
– Конечно! Проблема состоит в том, чтобы найти интересную тему для фильма. К тому же я стремительно старею и предпочитаю находиться по ту сторону камеры.

Вы сохраняете какие-нибудь сувениры от съемок?
– Каждый раз я беру себе хлопушку. Очень часто я оставляю на память костюм со съемок, не только как сувенир, но и как способ обновить мой гардероб.

Как вы видите свое место в Голливуде на данный момент?
– Надо ковать железо пока горячо. До тех пор пока мне позволяют снимать то, что мне хочется, я буду это делать. Когда я не смогу больше продолжать, я займусь чем-нибудь другим. Я тороплюсь работать над фильмами, которые не были бы выпущенными, если бы я не принимал в них участия. Кинокомпании будут выпускать блокбастеры, кассовые фильмы в 3D. Этого не изменить. Но маленькие фильмы очень тяжело запускать. Их практически никто не делает потому что, как правило, они нерентабельны. Я хочу выпустить как можно больше картин, за которые мне будет не стыдно.

Дайте совет начинающим режиссерам…
– Для начала необходимо уложиться в сроки и в смету. Если этого не сделаешь – ты уже в проигрыше. Надо знать, что хочешь получить на выходе, видеть конечный результат у себя в голове. Фильм должен иметь свое видение, свой неповторимый стиль.
Что для вас Голливуд?

– Когда я думаю о Голливуде, я представляю Кларка Гейбла и Кэтрин Хепбёрн. Старый добрый Голливуд в самом расцвете. Затем я вспоминаю период 60-70х годов, когда фильмы снимали продюсеры, а не режиссеры. Мне кажется, что люди зря недолюбливают Голливуд. Я рад быть частью индустрии, которая приносит такие огромные доходы.

Смотрите триллер «Мартовские иды» с 16 февраля в кинотеатрах страны.

Подпишитесь
Комментарии
2
Александр Литвинов
Не знаю, какой из Клуни режиссер, но считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Он хороший актер, зачем ему режиссура? Хочет что-сказать? Так в Голливуде полно специалистов-режиссеров, которые скажут это гораздо лучше и главное кассовей..
СсылкаПожаловаться
Пи®анья
вот жешь щёголь какой..с каждого фильма по костюму..а хлопушки ему зачем...это же если пожар не дай бог, то какой феерверк будет..))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9190 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров