Наверх
10 июля 2012, 14:30, Кино Mail.Ru

Родриго Кортес: «Я хотел подкинуть зрителю логическую задачку»

Испанский режиссер рассказал о своем новом триллере «Красные огни» и совместной работе с актерами Робертом Де Ниро и Сигурни Уивер
Родриго Кортес | Источник: Alloverpress

Испанский режиссер Родриго Кортес появился на радаре мирового кинематографа благодаря фильму «Погребенный заживо» с Райаном Рейнольдсом в главной роли. Новая лента режиссера «Красные огни» исследует тему паранормальных явлений и сверхъестественных способностей, а главную роль в ней исполняет Роберт Де Ниро: актер играет знаменитого экстрасенса, к которому за помощью обращается героиня Сигурни Уивер.

— Родриго, как вы относитесь к мистике и паранормальным явлениям? Верите ли вы в них?

— Я не могу сказать, что интересуюсь мистикой, но мне хочется понять причины подобных явлений. Это вовсе не значит, что я не могу принять то, что не могу логически объяснить. Мне кажется, что паранормальные явления можно анализировать с помощью законов физики или законов природы. Безусловно, существуют вещи, неподдающиеся объяснениям. Но я глубоко убежден, что они необъяснимы лишь до поры до времени.

— В одной сцене слепой герой Роберта Де Ниро выходит из самолета и снимает очки. Этим вы пытались добиться ощущения у зрителей, что он зрячий?

— Я хотел подкинуть им логическую задачку. Меня критиковали, что слепой человек в жизни никогда не снимет очков. Как бы не так! (смеется)

— Я ни в коем случае не хочу умалить достоинств и таланта Сигурни Уивер, но вы специально выбрали ее на роль охотницы за привидениями? Ведь успех пришел к ней после одноименного фильма?

— Я понимаю, что параллели неизбежны, но это не главная причина. На самом деле, я здорово рисковал. Персонаж Сигурни – единственный, кого я писал в сценарии под определенного человека. Если бы она отказалась от участия в фильме, я бы не знал, что делать. Слава богу, она согласилась. Для роли мне нужна была сильная женщина, от которой не идет холод. С ее острым умом, но чувственной натурой она подошла просто идеально.

— Родриго, вы разрешали Роберту Де Ниро самовольничать на площадке или держали руку на пульсе, чтобы контролировать процесс?

— Поскольку он опытнее многих актеров, с ним несложно работать. Он доводит каждую сцену до совершенства, он умеет затронуть нужную струну в сердцах зрителей. Кинематограф – его призвание. Порой режиссеры жалуются, что с ним тяжело работать, но я убедился в обратном. Мы встретились на Сицилии, где он родился, и спустя ровно 40 минут он дал согласие на съемки. Потом мы обсудили детали, и все. Да, он живая легенда, но если об этом все время помнить, то можно испортить фильм. Режиссер обязан забыть о титулах и наградах артиста и должен сфокусироваться на диалогах и сценах. Когда я считаю нужным сделать ему замечание, пусть даже пустяковое, я, не задумываясь, его делаю. Роберт схватывает комментарии на лету и меняет стиль игры. Он великолепный актер, невероятно дружелюбный.

— Вы очень интересно использовали слово believe (англ. «верить») на протяжении всего фильма. Ведь в самом слове прячется слово lie (англ. «обманывать»). Получается, что можно во что-то верить, но от этого оно не станет истиной?

— Верить – не значит понять. Человек верит в то, что он не может объяснить. Соответственно, на проверку это может оказаться как правдой, так и ложью.

— Какие фильмы вы любили ребенком?

— Я назову фильмы Скорсезе, «Цвет денег», к примеру. Когда я впервые его увидел, то мне показалось, что вот так должно выглядеть настоящее кино. Я не мог объяснить почему. Конечно, Хичкок является еще одним моим кумиром. И Спилберг. Мне нравится метод съемки одной камерой. Ведь сейчас снимают фильмы как минимум с шестью, и только в процессе монтажа ты понимаешь, что у тебя выйдет.

— Вы считаете, что фильмы оказывают влияние на людей или же всего лишь служат для развлечений?

— И то, и другое. Иногда ты можешь найти способ рассказать о важном в развлекательном фильме. Но это случается не так часто. У каждого режиссера свое видение, и думаю, я не вправе учить других, каким должно быть кино.

Подпишитесь
Фильмы в сюжете
Парапсихологи сталкиваются с изворотливым шарлатаном-экстрасенсом
Комментарии
2
янеЖ
...странно, никого нет...все поди решают логическую задачку..))
СсылкаПожаловаться
Шура Паниковский
Новый триппер боятся подхватить, еще старый не кончился ))) Придумал же .. «Красные фонари»
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9184 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров