Наверх
19 октября 2013, 12:00, Газета.Ru

Саймон Пегг: «Всем надоели одинаковые лица в наших фильмах»

Сценарист и актер Саймон Пегг рассказал о работе над комедией «Армагеддец» и своих планах на будущее

Исполнитель одной из главных ролей в фильме «Армагеддец» и соавтор сценария Саймон Пегг рассказал о том, кто делал трюки в этой картине, какие у ее создателей были источники вдохновения и может ли трилогия, в которую также входят ленты «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые», получить продолжение.

Саймон Пегг и Ник Фрост на премьере фильма «Армагеддец» | Источник: Alloverpress

— Саймон, что лично для тебя было самым трудным в работе над фильмом?

— Мы снимали его зимой, приходилось работать допоздна, погода была совсем какой-то безрадостной. Мы написали сценарий, который требовал от нас невозможного. И хотя у нас был довольно щедрый бюджет, все равно было очень сложно уложиться в отведенные нам время и деньги. К тому же нам самим приходилось выполнять свои трюки, участвовать в драках, бегать по улицам и, разумеется, прыгать через заборы (этот трюк в том или ином виде повторяется во всех фильмах трилогии. — «Газета.Ru»). Приходилось вовсю работать телом, что называется. Подготовка к «Звездному пути» пошла мне на пользу — я привел себя в хорошую физическую форму, и это оказалось очень кстати при съемках «Армагеддеца».

— А зачем вам понадобилось самим выполнять трюки? На дублеров денег не хватило?

— (Cмеется.) Ну, они обычно недорогие, мы на свои страховки больше потратили. Просто когда ты прибегаешь к услугам дублера, ты не можешь показывать лицо актера, а значит, все происходящее на экране воспринимается уже не на столь личном уровне. Поэтому нам пришлось много тренироваться и ставить драки, чтобы мы в них выглядели как можно менее нелепо. Наши дублеры были только счастливы — им же меньше работы!

— Вы с Эдгаром, будучи законченными гиками (Эдгар Райт, режиссер всех фильмов трилогии. — Прим. ред.), не обошлись без цитат и отсылок. Какие фильмы послужили источником вдохновения для «Армагеддеца»?

— Мы со временем становимся все более деликатными в этом вопросе. В «Зомби по имени Шон» парафраз содержится уже в названии (Shaun of the Dead отсылает на Dawn of the Dead, «Рассвет мертвецов». — «Газета.Ru»). В «Типа крутых легавых» герой Ника Фроста просто перечисляет те фильмы, которые нас вдохновили, под соусом того, что он советует их моему персонажу. И мы на самом деле посмотрели их все, готовясь к «Легавым», потому что хотели в совершенстве постичь все штампы полицейских боевиков. Так вот, таких прямых, лобовых отсылок в «Армагеддеце» нет. Мы не хотели, чтобы это было такое же упражнение в остроумии, как и предыдущие две части трилогии. А то мы что-то уже утомились от того, что на нас вешают ярлык пародистов. Мы не высмеиваем фильмы, мы их очень любим! Поэтому в рамках подготовки к «Армагеддецу» мы посмотрели только два фильма: мюзикл с Джином Келли «Всегда хорошая погода» и «Большое разочарование» Лоуренса Кэздана — оба они рассказывают о том, как группа друзей снова встречается много лет спустя. Вот, собственно, и все. Никакой научной фантастики. У нас тут нет ни одной цитаты из классических сай-фай-фильмов.

— А как же «Вторжение похитителей тел»? И это только самое очевидное, что приходит в голову.

— Ну хорошо, не обошлось без этого, но это лишь потому, что диспозиция в фильме во многом напоминает ту, что была во «Вторжении…». Тем более что мы с Эдгаром оба фанаты версии Филипа Кауфмана 1978 года с Дональдом Сазерлендом, да и оригинальный фильм 1956 года с Кевином Маккарти тоже любим. Но мы не сознательно выстраивали перекличку с этой историей, хотя, как фанаты, невольно использовали ее ДНК в нашем фильме. Также стоит заметить, что мы в какой-то мере вдохновлялись лучшими образцами литературной социальной фантастики, произведениями Джона Уиндема и Олдоса Хаксли. Но опять же это все делалось на подсознательном уровне. Мы устали от постмодернистских игрищ.

Кадр из фильма «Армагеддец»

— Если вы с Эдгаром и Ником когда-нибудь снимете еще один фильм, есть ли шанс, что «Трилогия Корнетто» превратится в тетралогию?

— Мы просто хотели снять серию тематических фильмов: действие каждого из них происходит в Англии, но при этом все сделаны в типично американских жанрах. Но если зомби-фильм и полицейский экшен были вполне традиционными в этом плане, то теперь у нас получилась социальная фантастика, а это не самый распространенный жанр. Более того, «Армагеддец» из них всех получился самым британским, ведь речь тут идет о чтимой нашими соотечественниками паб-культуре. Помимо мороженого «Корнетто» и прыжков через заборы есть еще несколько других факторов, которые связывают все три фильма: борьба индивидуального с коллективным, исследование тем мужской дружбы и взросления. Следующий наш фильм может быть снят где угодно, мы теперь не привязаны к Британии. Можем поехать в Америку и задействовать совершенно других актеров, а то, наверное, всем уже надоели одни и те же лица в наших картинах. Проще говоря, данные фильмы легко объединить в трилогию, следующий же, я более чем уверен, будет в этом ряду заметно выделяться. Для начала ему совсем не обязательно быть комедией.

— Ну, до этого еще жить и жить. Зато совсем скоро, уже в феврале, мы тебя увидим в еще одной комедии — «Гектор и поиски счастья». Что тебя так привлекло в этом проекте?

— У «Гектора» прекрасный сценарий, который захватывает с самого начала, — а такие не очень часто попадают в руки. К тому же я большой фанат режиссера Питера Челсома аж с начала 90-х, со времен его фильма «Услышь мою песню». И когда я узнал, что он поставит «Гектора», я сразу же загорелся этой идей. Мы встретились с Питером в Лос-Анджелесе, быстро нашли общий язык, ну и пошло-поехало. Да и вообще, кто откажется от фильма, съемки которого проходят то в Южной Африке, то в Китае? Приятно покататься по миру за счет студии! (Смеется.)

— А работать с Розамунд Пайк в двух фильмах подряд («Армагеддец» и «Гектор». — «Газета.Ru») тебе тоже приятно?

— О, я обожаю Розамунд, она отличная актриса и дивный человек. Знаете, есть такие актеры, которые искренне ведутся на эту назойливую селебрити-шумиху вокруг них и тут же начинают верить в свою исключительность. Но этого не происходит с самыми лучшими. Розамунд очень спокойно воспринимает себя и свою славу: мол, ну подумаешь, побыла немного девушкой Бонда, женой Брюса Уиллиса, подругой Тома Круза и Андромедой, делов-то. Нам удалось выработать некое взаимодействие, экранную химию в «Армагеддеце», которую мы потом успешно перенесли на «Гектора». Если в первом фильме я за ней вовсю ухлестываю, а она остается непреклонна, то во втором мы уже играем полноценную пару живущих вместе людей. Боюсь представить, куда нас эта эволюция отношений заведет в следующем совместном проекте. (Смеется.)

Подпишитесь
Фильмы в сюжете
Финальная часть трилогии Cornetto, в которой Саймон Пегг и Ник Фрост борются с концом света
Комментарии
4
Паник
Они же любят друг друга.. именно это типаж постоянно пропагандирует на Афише зомбированная их фильмами так называемая Настька К. Просто удивительно, насколько неразборчивы бывают люди смотря все подряд что показывают на ТВ.. а некоторые еще подворовывают в инете и ради сомнительного удовольствия становятся преступниками. И вот эти Эвелины потом тут называют себя знатоками и беспардонно диктуют свои вкусы в моде, кинематографе, балете
СсылкаПожаловаться
Caramba
Что Вы такое говорите! Фильмы с участием Ника Фроста и Саймона Пегга наделены недюжинным чувством юмора. Здесь и искрометный английский и жопно-сортирный американский юмор. Это комедии, и они у ребят получаются. Как по мне, так этот дуэт лучшие продолжатели Стивена Фрая и Хью Люри, Роуэна Аткинсона и Бенни Хилла, Чарли Чаплина и Монти Пайтон.
СсылкаПожаловаться
Паник
Да глупая эта Малышева.. вы посмотрите какие диагнозы ставит маразматичка (((
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9190 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров