4 июля 2014, фоторепортаж

Ургант и Светлаков завершили съемки в «Елках 1914» (фото)

Ургант и Светлаков перенеслись на сто лет назад, чтобы отметить Новый год
Сергей Светлаков и Иван Ургант на съемках фильма «Елки 1914»
Сергей Светлаков и Иван Ургант на съемках фильма «Елки 1914» | Источник: Starface

Кинокомпания Bazelevs завершила съемки центральной новеллы рождественской комедии «Елки 1914», главные роли в которой исполнили Иван Ургант и Сергей Светлаков. Спустя четыре года одним из режиссеров фильма вновь выступил Тимур Бекмамбетов. Именно он решил перенести действие фильма на 100 лет назад.

Смотрите фоторепортаж: Ургант, Светлаков, Бекмамбетов и другие на съемках фильма «Елки 1914»

«Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя, — поясняет режиссер. — А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год — уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции. И конечно, я был счастлив вновь поработать в историческом формате. Любовь к нему осталась у меня со съемок рекламных роликов для банка "Империал", а вместе с ней — наработанные приемы и понимание, как рассказать исторические анекдоты таким образом, чтобы современный зритель смеялся и выносил для себя что-то полезное».

Действие фильма разворачивается 24 декабря 1914 года, в канун Рождества по старому стилю. По сюжету герои центральной новеллы встречаются в одном из городов Юга России, где в этот год выдалась аномально жаркая зима.

Пока в одном уголке большой страны бушует декабрьская вьюга, в другом — расцветают персики. Заправский денди Борис (Иван Ургант) покупает имение на черноморском побережье, чтобы поразить свою богатую невесту Беллу (Евгения Брик) — у него большие планы на ее приданое. В канун Рождества они приезжают осмотреть покупку, но на пороге их встречает Евгений (Сергей Светлаков), бывший хозяин дома, который никак не привыкнет к своему новому статусу и боится рассказать о продаже имения домочадцам. Евгений оказывается между молотом и наковальней: 20 родственниками, которые собрались встретить Рождество, и непреклонным Борисом, решившим всех выселить.

Для Ивана Урганта и Сергея Светлакова «Елки 1914» стали первым опытом работы в историческом кино. «Мы играем своих далеких предков, продолжаем быть Борисом и Евгением, только теперь — Борисом Ефимовичем и Евгением Павловичем. Наконец, в четвертой части выяснились наши корни», — шутливо поясняет Иван Ургант. Его подхватывает Сергей Светлаков: «Конечно, исторические интерьеры, старинные предметы и актеры в костюмах погружают нас в ту эпоху… бывает, заснешь ненадолго и, проснувшись, первые 10 секунд ощущаешь себя немножко там». «Чтобы пропитаться чувствами той эпохи, Тимур предлагал нам пожить вместе с Владимиром Зельдиным, — продолжает Иван. — Но, к сожалению, у него был спектакль, а потом тренажерный зал, и нам пришлось отказаться от этой идеи». Уже серьезно Сергей признается, что испытывал большое удовлетворение от съемок: «Каждый раз, возвращаясь домой после смены, я чувствовал, что прожил чью-то жизнь, в которую мне хотелось бы заглянуть. Мы рады, что сюжет повернулся таким образом. Это не истории, которые уже происходили с нашими персонажами и могли бы произойти еще раз, а совершенно другой фильм, другой пласт, другое время».

Перенестись в него актерам помогала художник по костюмам Наталья Дзюбенко. «Мы стремились к максимальной достоверности костюмов, использовали подлинные фактуры, повторяли крой того времени, — поясняет Наталья. — К тому же необходимо было передать рождественское настроение. И это при том, что наши герои, по сути, находятся в летней среде — такая теплая выдалась зима».

Евгения Брик и Иван Ургант на съемках фильма «Ёлки 1914»
Евгения Брик и Иван Ургант на съемках фильма «Елки 1914» | Источник: 7 Дней

Характер и стиль жизни главных героев определили их образы. Борис Ивана Урганта, как человек светский, носит высокие брюки на подтяжках — ремней тогда еще не было — и характерную для того времени лаковую обувь. Довершает его образ цилиндр и трость, найденная в одной частной коллекции. Не менее актуально для того времени выглядит и героиня Евгении Брик. «Белла — женщина красивая и яркая, к тому же с весьма своеобразным характером, — поясняет Наталья. — Мы подчеркнули его, включив в дорожный костюм героини красное бархатное платье. Тем самым мы обозначили неординарность Беллы и усилили ее контраст с остальными героями. Она одета по тогдашней моде, а все обитатели дома — стилистически немного старомодные. В том числе герой Сергея Светлакова, который носит облегченный льняной костюм и канотье».

Помимо Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Евгении Брик, Елены Плаксиной и Ирины Архиповой в новелле задействованы блестящие актеры старшего поколения, сыгравшие членов большого семейства — Эммануил Виторган, Альберт Филозов и Александра Назарова. Они дополнили уникальный актерский ансамбль проекта. В самых разных исторических образах: титулованных дворян и обычных крестьян, прогрессивных поэтов и первых фигуристов, отважных солдат и полевых медсестер — в картине предстали как постоянные участники киносериала — Александр Головин, Анна Хилькевич, Александр Домогаров-мл. и Галина Стаханова, так и новые лица проекта — Владимир Гостюхин, Екатерина Шпица («Метро»), Ян Цапник («Горько!») и другие. В «елочную» команду снова влились звезды первой части фильма — Мария Порошина, Виктор Вержбицкий и Артур Смольянинов.

Работа над продолжением киносериала началась в феврале 2014 года. Всего в состав фильма войдет шесть новелл, действие которых развернется в больших и малых городах России, дворянских усадьбах и крестьянских избах, на беззаботных балах и суровых фронтах Первой мировой. В канун Рождества героям фильма предстоит решить, казалось бы, неразрешимую проблему, но, объединившись, они смогут совершить настоящее чудо.

Четвертая часть киносериала — «Елки 1914» — выйдет в широкий прокат ровно через 100 лет после показанных в ней событий, 25 декабря 2014 года.

Поделиться с друзьями!

Смотрите еще

Новые трейлеры