Наверх
24 декабря 2015, 15:30, Кино Mail.Ru

Не оправдали ожиданий: самые провальные фильмы 2015 года

Кинокритики «Афиши Mail.Ru» назвали 10 фильмов, вышедших в прокат в 2015 году и не оправдавших ничьих ожиданий

«Пиксели»

Ожидания

Лента о нашествии пришельцев, притворяющихся героями ранних видеоигр, видимо, задумывалась как подарок гикам — особенно тем, чье детство, как и у героев фильма, пришлось на 1980-е.

Реальность

На деле же получилась типичная комедия с Адамом Сэндлером, глупая и неизобретательная, зато сдобренная спецэффектами. Пока «Пиксели» были в прокате, сеанс имело смысл посетить просто ради того, чтобы увидеть Пак-мэна и Arkanoid на очень большом экране, теперь же придумать повод для просмотра картины не получится.

«Пятьдесят оттенков серого»

Ожидания

Хотя литературный источник — потрясший домохозяек всего мира роман англичанки Э.Л. Джеймс — сразу не внушал доверия, режиссер Сэм Тэйлор-Джонсон, видимо, планировала снять на основе книги что-то вроде современной версии «9 1/2 недель».

Реальность

Экранизация истории любви студентки и миллиардера со склонностями к БДСМ получилась вялой и куда менее провокационной, чем знаменитый фильм Эдриана Лайна, вышедший 30 лет назад. Не в последнюю очередь это «заслуга» исполнителей главных ролей Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана — сыгранная ими «страсть» вполне способна усыпить даже самых рьяных поклонниц исходного романа.

«Восхождение Юпитер»

Ожидания

Разумеется, новой «Матрицы» от Вачовски давно никто не ждет, а вот получить не просто зрелищную, но еще и связную увлекательную историю от Ланы и Энди, оперирующих довольно крупными бюджетами, все же хотелось бы.

Реальность

На этот раз кинематографисты переплюнули себя: сценарий «Восхождения Юпитер», в котором замешаны инопланетяне, генная инженерия и девушка из СССР, являющаяся инкарнацией космической королевы, может претендовать на приз в номинации «Самый невнятный сценарий года». Даже спецэффекты, на которые ушли десятки миллионов долларов, скорее не впечатляют, а ошарашивают и оглушают. В общем, фильм рекомендуется к просмотру только самым упертым фанатам творчества Вачовски.

«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II»

Ожидания

От завершающей столь громкую франшизу картины ожидали яркого драматичного финала и наконец-то качественного экшена.

Реальность

Экшен действительно получили, но он утонул в бесконечных разговорах героев, нудно перетирающих свои отношения. Смысл этих отношений стал ускользать даже от фанатов саги, и без того немало критиковавших предыдущие серии. К просмотру не рекомендуется — потеря времени и настроения.

«Пэн: Путешествие в Нетландию»

Ожидания

Три года назад Джо Райт представил аудитории весьма занятную экранизацию «Анны Карениной», почти полностью снятую в брошенном театре неподалеку от Лондона. Трейлер «Пэна», следующего проекта кинематографиста, также отличался театральной вычурностью — и уже поэтому вызывал любопытство.

Реальность

Кажется, у Райта отказало чувство меры (или, возможно, вкус). Рассказ о том, как нежелающий взрослеть мальчик Питер попал в волшебную страну (у Джеймса Барри вы об этом не прочтете, фильм является своего рода приквелом к книге), получился сбивчивым и неоднородным, компьютерные спецэффекты соседствуют с механическими, театральные приемы — с вполне голливудскими погонями и побоищами, лысый Хью Джекман исполняет кавер-версию хита Smells Like Teen Spirit (события, если что, разворачиваются за десятки лет до появления группы Nirvana). Переварить такое способные только любители вызывающей эклектики.

«Фантастическая четверка»

Ожидания

Фантастическая четверка — пожалуй, самая невезучая группа марвеловских супергероев: пока Железный человек, Тор и прочие делают кассу, этот квартет прозябает где-то на периферии. В этом году компанию во главе с мистером Фантастиком реанимировал режиссер Джошуа Транк, ранее поставивший всего одну полнометражку — сравнительно дешевую, зато изобретательную «Хронику».

Реальность

Чего-чего, а изобретательности в «Фантастической четверке» Транка нет ни грамма, это банальное подростковое кино с картонными героями, мультяшным злодеем и спецэффектами, которые и в 2010-м смотрелись бы не очень. Составить конкуренцию «Мстителям» эта лента категорически не в состоянии.

«Земля будущего»

Ожидания

От фильма, названного студией «Дисней» в честь одного из аттракционов Диснейленда, созданного еще в 50-е годы прошлого века, можно было ожидать если не оригинальных идей и приключений, то хотя бы впечатляющего зрелища и красивого ретрофутуризма.

Реальность

Получили мы затянутый и банальный фильм о борьбе за все хорошее против всего плохого, технологичный, но не зрелищный, а вместо ретрофутуризма — не по-хорошему старомодную фантастику. Можно один раз посмотреть по телевизору, если совсем нечем заняться.

«Шпионский мост»

Ожидания

От режиссера, которого считают великим и который уж точно является одним из самых заметных классиков современного Голливуда, ждешь как минимум качественного кино. В случае со «Шпионским мостом» ожидался серьезный политический детектив о холодной войне.

Реальность

Начало фильма эти ожидания полностью оправдало, к тому же Стивен Спилберг совместил шпионскую драму с судебной в духе «Убить пересмешника» Роберта Маллигана. Но как только события перенеслись в ГДР, картину будто подменили, и мы получили жуткий треш на грани категории «Б» про чудовищ в ушанках с калашами, которые пытают стойкого американского летчика в камере с лужей. Что к тому же прямо противоречит историческим фактам, о которых взялся рассказывать Спилберг.

«Разлом Сан-Андреас»

Ожидания

От фильма-катастрофы ждешь как минимум впечатляющего зрелища. Если уж не как у Эммериха в «2012» или «Послезавтра», то хотя бы не хуже, чем в какой-нибудь «Буре в Арктике».

Реальность

Вроде бы картину разрушения Калифорнии нам представили в полном объеме, но завораживающего и пугающего зрелища не получилось. К тому же на фоне всего этого разыгрывается сюжет, повторенный уже многократно — вспомнить хоть «Панику в Нью-Йорке». Вышеупомянутая «Паника», кстати, изначально была предназначена для показа по кабельному телевидению. «Разлом Сан-Андреас» тоже можно глянуть по «ящику», если надо время убить.

«Перевозчик: Наследие»

Ожидания

Раз уж они решили сменить в столь популярной франшизе исполнителя главной роли, то мы как минимум были вправе ожидать появления нового Джейсона Стэйтема...

Реальность

Что заставило продюсеров выбрать Эда Скрейна, остается только догадываться. К тому же автомобильный экшен снят очень слабо, что, согласитесь, само по себе провал для такого рода фильма. Вам хочется посмотреть полнометражный рекламный ролик «Ауди»? Тогда вперед!

Сергей Оболонков, Борис Гришин

Подпишитесь
Новости по теме
9184 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров