Наверх
7 июля 2016, 13:10, Елена Костомарова

От Боярского до Чуриковой: 11 народных артистов в отвязных ролях

Табуированная лексика, неприличные жесты и причудливые образы... Думаете, это удел молодых? Вовсе нет. Вспоминаем знаменитых российских актеров, которые тоже не прочь «оторваться» на съемках.

Инна Чурикова

С возрастом у любимицы публики Инны Чуриковой чувство юмора только прибавляется. Несмотря на статус и занятость в театре, она охотно соглашается на необычные, даже карикатурные роли. Яркий тому пример — участие в фильме «Самый лучший день» Жоры Крыжовникова. Неподражаемая мама Люба старается изо всех сил, чтобы достать сыну лучшую «козочку» на селе, и пусть все остальные только посмеют перечить этой самоотверженной женщине.

Тему безусловной материнской любви Инна Чурикова развивает и в «Стране ОЗ», где в перерыве между пельменями и французской косметикой «Авон» терпеливо ищет потерянный танк своего великовозрастного сына.

Михаил Боярский

В караоке-комедии Крыжовникова компанию Инне Чуриковой составил Михаил Боярский — дуэт получился что надо. Пока его экранная супруга действовала проверенными методами, бравый Гена шел всему наперекор, демонстрируя, что водка — зло, частушки — сила, а миром на самом деле правит любовь (а может, и песня «Мама Люба»).

Очень скоро комедийный талант экс-мушкетера снова проявит себя: в одной из новелл альманаха «Петербург. Только по любви» ему досталась роль шамана, помогающего главной героине обрести счастье с помощью загадочных ритуалов.

Лия Ахеджакова

Одна из лучших комедийных актрис нашего кино не привыкла почивать на лаврах — каждый эпизод в ее исполнении превращается в мини-шедевр и спасает даже не слишком удачный фильм. Например, сцена из фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», где Ахеджакова в нелепом костюме официантки-гейши рассуждает о японской кухне.

Или одна из трогательных новелл комедийного альманаха «Мамы», где актриса перевоплотилась в бывшую учительницу физкультуры, которая ради своего сына способна уничтожить всех бандитов мира. Не говоря уже о популярной киносерии «Любовь-морковь», в третьей части которой 72-летней Ахеджаковой пришлось, оставаясь в своем теле, изображать героиню на много-много лет моложе — по сюжету ленты она поменялась телами с собственной дочерью в исполнении Кристины Орбакайте.

Ирина Купченко

В свои 68 лет Ирина Купченко доказала, что легко может дать фору молодым. В фильме «Училка» она мастерски превращается в разъяренную фурию, которая грозится пристрелить нерадивых учеников. С устрашающей уверенностью в голосе она предупреждает: «У меня рука не дрогнет». С такой учительницей и правда шутки плохи!

Светлана Светличная

Советский народ никогда не простит Светлане Светличной прозрачный пеньюар, в котором она соблазняла бедного Горбункова в «Бриллиантовой руке». Слегка подзабытый сегодня образ всесоюзного секс-символа изящно эксплуатирует Рената Литвинова в своей драме «Богиня: как я полюбила». Пригласив Светличную на роль матери главной героини, Литвинова не забыла «выдать» ей стандартный, по ее мнению, набор богини: алую помаду, элегантное платье и томный взгляд.

Вера Алентова

«Приличные сыновья 8 марта в первую очередь поздравляют свою маму, а потом уже бегут к друзьям детства», — утверждает героиня Веры Алентовой в фильме «С 8 марта, мужчины». Актриса вразрез со своим привычным драматическим амплуа смело красит губы яркой помадой, взлохмачивает волосы на макушке и надевает, что называется, «все лучшее сразу» — леопардовый жакет, короткую юбку и золотые перстни. А все ради роли безумной мамаши, изо всех сил опекающей своего взрослого сына и лишающей его всякого шанса на какую бы то ни было личную жизнь.

Владимир Меньшов

Супруг Веры Алентовой тоже не прочь похулиганить, когда дело касается съемок в современных комедиях. Например, составить пару Ахеджаковой в фильме «Любовь-морковь 3», а именно — надеть маску карикатурного старого служаки, который внезапно проснулся в теле сына и, что называется, незамедлительно устремился вспоминать молодость.

А в комедии «О чем еще говорят мужчины» народный артист, напротив, примерил окладистую седую бороду и от лица самого Льва Николаевича Толстого обозначал нравственные ориентиры одному из главных героев.

Светлана Крючкова

Автобиографическая повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» — трудный, но благодарный материал для любого актера. И доверил его режиссер Светлане Крючковой — в итоге фильм, можно сказать, стал бенефисом не слишком часто появляющейся на экране народной артистки. В злой безумной бабке, которую не пожелаешь и врагу, не разглядеть ни намека на кроткую Нелли Ледневу из «Большой перемены». Актриса без оглядки на условности и прошлые знаменитые роли воплощает на экране образ деспотичной старухи, у которой на шее «тяжкой крестягой» висит внук. Кульминацией стала сцена, где ее героиня оголяет зад на глазах у дочери и внука — пожалуй, самая дерзкая на сегодня выходка актеров старой закалки в современном российском кино.

Никита Михалков

Веселее всего вспоминать лихие 90-е, конечно же, во время просмотра гениальной комедии Алексея Балабанова «Жмурки». Но нельзя не признать, что по большей части и за веселость, и за гениальность здесь был в ответе совершенно другой режиссер. Как Балабанов уговорил Никиту Михалкова влезть в малиновый пиджак, нацепить нелепый парик и нарисовать себе размашистую татуху во всю грудь со словом СССР, остается только догадываться. А заодно поражаться актерскому таланту Никиты Сергеевича — образ криминального авторитета, доходчиво объясняющего своим недалекого ума подчиненным значение слова «просак», кокетливо оттопыривающего мизинец во время разговора по «мобиле» и трогательно заботящегося о своем пухлом сыне Вадике, стал одним из самых запоминающихся в фильмографии артиста.

Олег Табаков

Даже в статусе народного артиста и руководителя собственного театра Олег Табаков не отказывается от шутливых демаршей. На экране, как и в жизни, несмотря на почтенный возраст, Табаков всегда готов вскружить голову женщине. Вот и в комедии «Кухня в Париже» 78-летний актер появляется в кадре с молодой чернокожей избранницей. «На старости лет на экзотику потянуло?» — спрашивают у героя Табакова. «Нет, — весело отвечает за него африканская красавица. — Это меня на экзотику потянуло». Что ж, остается только позавидовать самоиронии и бодрости артиста.

Леонид Якубович

Всенародно любимому телеведущему Леониду Якубовичу, вероятно, не дает покоя слава Роберта де Ниро, который в своем пенсионном возрасте все чаще выбирает роли в легкомысленных комедиях с большим запасом сомнительных гэгов. В фильме Александра Стриженова «Дедушка моей мечты» (который, кстати, вышел двумя годами раньше, чем «Дедушка легкого поведения» с Де Ниро) Якубовичу досталась роль странного седовласого деда — то ли колдуна, то ли домового, сразу не разберешь. Дед, откуда ни возьмись появившийся в доме одной скромной семьи, все время бурчит что-то нечленораздельное и при этом становится причиной всяких бытовых бед: то затопит всю квартиру, то устроит там пожар, то стену проломит, а то вдруг наколдует выигрыш в суперигре одной всем знакомой телепередачи. В общем, отрывается на старости лет.

Сергей Шакуров

«Я подарю тебе плато-о-о-ок!» — обещает на ломаном русском хранитель клада дед Азим симпатичной охотнице за сокровищами в исполнении Марии Кожевниковой в фильме «Сокровища О.К.». Гримеры постарались на славу — в странном старике с пучком на голове и жидкой бороденкой зрители с трудом узнавали серьезного артиста Сергея Шакурова.

Сам он при этом считает, что каждая роль — это творческий вызов, который нужно принимать во всеоружии. Вот и на съемках экспериментального сериала «После школы» 74-летний актер без дублера исполняет брейк-данс и не только — роль директора школы со строгим характером и неизменным «приветом» обязывает.

Подпишитесь
Новости по теме
9253 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров