Амели
Переход на wink.ru

Амели (2001)

Le fabuleux destin d'Amélie Poulain

Рецензии
5
7.615 894 оценки
IMDb8.3

Сюжет фильма «Амели»

:

Детские годы Амели проходят в вымышленном мире и одиночестве. Она постоянно фантазирует и разговаривает со своим воображаемым другом — стегоцефалом. Ей ошибочно диагностировали порок сердца, и девочке пришлось изучать науки дома, лишившись возможности найти друзей. Мать Амели трагически погибла, когда ей на голову с вершины собора свалилась туристка-самоубийца из Канады. Став взрослой, Амели покидает отцовский дом, но продолжает жить в своем сказочном мире.

«Амели» — французская романтическая комедия с Одри Тоту в главной роли.

Режиссер

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Амели
Кадр из Амели
Кадр из Амели
Кадр из Амели
Кадр из Амели
57
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

5
Рецензия редакции
Лена Хвостова
5 декабря 2011
Одинокая француженка ищет друзей

Жан-Пьер Жене подготовил пособие для одиночек, желающих разбавить будни приключениями и творчеством.

Амели Пулен растет без матери и с холодным, замкнутым отцом. Из-за ошибочно диагностированной болезни сердца, девочке приходится учиться дома, играть без друзей и развлекать себя самой. В последнем она достигла совершенства и находит удовольствие в совершенно банальных для других людей вещах и ситуациях. По чистой случайности Амели обнаруживает дома старый детский тайник. Она решает разыскать взрослого уже владельца и вернуть ему «клад». Его реакция не оставляет сомнений: призвание Амели — вмешиваться в жизнь других людей и делать их счастливее, к чему она немедленно приступает. Изобретательно устраивая судьбы ближних, она незаметно для себя изменит собственную.

Жан-Пьер Жене («Деликатесы», «Город потерянных детей») писал сценарий «Амели» под британку Эмили Уотсон, но на момент съемок она оказалась занята в другом проекте. В итоге роль досталась обаятельной Одри Тоту, известной тогда прежде всего по второстепенной роли в романтической комедии «Салон красоты „Венера“». Фильм Жене сделал из нее мировую звезду, хотя в роли мармеладной чудо-девушки у нее было значительно меньше шансов продемонстрировать актерское мастерство, которое она демонстрировала позже на сцене театра. Фильм, безусловно, задумывался и вышел очень жизнеутверждающим и «милым», но при здоровой доле скептицизма досмотреть его до конца может быть довольно сложно — картина настолько засахарена, что напоминает бесконечный рекламный ролик.

Рецензии пользователей
Алексей Корчин
13 апреля 2014
10
Алексей Корчин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Амели»

Признаюсь честно, я не люблю Французское кино. Для меня все их фильмы кажутся какими-то монотонными, сложными и с не ясным содержанием. Хотя надо сказать, что среди всех их кинематографических произведений попадаются настоящие шедевры. «Амели» как раз к ним относится. Это, пожалуй, самая трогательная и романтичная комедия из всех тех, что подарил нам Французский кинематограф.

Фильм «Амели» уникален и необычен по трем причинам. Во-первых, потрясающее музыкальное сопровождение, которое передаёт зрителю дух самого Парижа и романтического настроения. Кстати я подметил одну вещь, во всех документальных фильмах о Франции звучит одна и та же музыкальная тема из «Амели». Отдельное спасибо композитору, написавшему саундтрек.

Во-вторых, Режиссер подобрал на роли очень талантливых актеров, которых были впоследствии номинированы на различные престижные награды, в том числе и Оскар. Их персонажи вызывают лишь улыбку, даже отрицательный герой в лице торговца овощами не отталкивает, а наоборот располагает к себе. В-третьих, наличие тонкого и умного юмора. Пожалуй, большинство современных комедий, не только французских пестрит плоскими и глупыми шутками. Не которые понимают их, некоторые нет.

Понравилась рецензия?   +6+
Михаил Кудейко
1 января 2013
10
Михаил Кудейко поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Амели»

Успех этого фильма — талант трех авторов: сценариста, режессера и актрисы, которые сработали в унисон и создали художественную работу высокой пробы. Безумно люблю картины которые не просто демонстрируют крутой и захватывающий сюжет, а позволяют зрителю жить жизнью своих героев, предоставляют возможность поиграть на своих внутренних чувствах и ощущениях восприятия окружающего мира. Когда смотришь этот фильм, расстворяешься в сюжете и начинаешь видеть на экране не главную героиню, а себя молодого и юного, готового на любые подвиги, приключения и авантюру. Юношеский максимализм. Я думаю, многим из нас пришлось прожить это замечательное романтическое состояние, которое находится где-то между детской непосредственностью и взрослой расчетливостью. Этот фильм затрагивает ностальгические чувства, которые вызывают на лице улыбку, а в душе нечто приятное, неуемное и нереализованное, но доброе и теплое.

Для тех, кто после первого просмотра не оценил эту работу, хочу заметить: этот фильм нельзя просто посмотреть, но его можно прожить. А для этого понадобятся не только зрительные анализаторы, но и чувства, основанные на тонкостях человеческой души. Попробуйте посмотреть на мир глазами юного альтруиста и оптимиста, ведь нам этого сейчас так не хватает.

Понравилась рецензия?   +16+
Mira(bo) .
20 мая 2012
Mira(bo) . написала отзыв к фильму «Амели»

Что это за фильм такой — «Амели»? Шикарная чисто французская музыка, потрясающая операторская работа, остроумный сценарий, замечательная игра актеров! А какое оригинальное прописывание характеров! К примеру: «Жоржета, страдающая ипохондрией, разрывается между мигренью и радикулитом. Она ненавидит фразу «плод чрева твоего»; «Отец Амели не любит ощущение мокрых плавок в бассейне и любит сдирать со стены обои» [камера последовательно показывает все действия]; «У матери Амели, учительницы, всегда были шаткие нервы (плотно сжатые губы, неврастения). Амандин Пулен не любит: сморщенную кожу пальцев в ванне; когда ее руки касаются чужие люди; отметины от подушки на своей щеке по утрам. Амандин любит: костюмы фигуристов по телевизору; натирать паркет воском; опустошать свою сумочку, чистить ее и складывать туда все обратно»; «Феломена любит стук кошачьей миски о пол. Кошка любит слушать детские сказки».
Любопытны и некоторые цитаты из фильма. Например, Нино по стрелкам на асфальте, нарисованным Амели, подходит к памятнику и, не зная, что делать дальше, смотрит на палец памятника. Подходит подосланный Амели мальчик: «Мсье, когда палец показывает на небо — только дурак смотрит на палец». Нино переводит взгляд и видит, что памятник указывает пальцем на стоящую вдалеке Амели.

И вся эта карнавальность (вот ключевое слово, которое роднит «Амели» с картинами Феллини и уносит далеко вниз большинство прочих нынешних фильмов) начинается прямо с титров. Вглядимся внимательно. Вот в кадрах девочка-фантазерка показывает тех, кто обозначен в данный момент в титрах: композитора изображает, вызывая звуки, водя пальцем по стакану, директора фильма — бросая монетку, и т.д.

В детстве отец Амели («айсберг») уделяет ей слишком мало времени. «Как любой девочке, Амели хочется, чтобы отец ее приласкал. Но он прикасается к ней раз в месяц для медицинского осмотра. Счастье этого редкого контакта заставляет ее сердце биться учащенно, и родители думают, что у нее порок сердца. Поэтому детство Амели Пулен проводит дома, без друзей. Мать ее погибает, когда они с дочерью идут в Нотр-Дам помолиться за рождение братика: на голову Амандин с храма сваливается самоубийца. Отец строит миниатюрный мавзолей для погибшей жены и погружается в мир грез (позже дочь возвращает его в реальность, причем весьма необычным способом).

Став взрослой, Амели покидает отцовский дом. И вот живет себе в Париже обычная официантка. Работает в кафе «Две Мельницы» на Монмартре. А вечерами печет кексы и задается вопросами наподобие «сколько пар в эту минуту испытывают оргазм».

Она пробовала заниматься сексом с мужчинами, но ее попытки «оказываются неубедительными». Поэтому Амели продолжает жить в одиночестве. Зато она умеет находить удовольствие в маленьких повседневных радостях: «Опускать руку в мешок с фасолью, надламывать чайной ложечкой корочку крем-брюле, пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен» (надо сказать, фильм весьма сенсорен). В кино она любит «замечать моменты, которые не замечает никто» (вроде мухи, ползущей по стеклу рядом со страстно объясняющимися в любви героями), и не любит, «когда в старых фильмах водители не смотрят на дорогу».

Одни из самых трогательных, нежных и трепетных — кадры (уже не из старых фильмов, а из самой «Амели»), с которых и начинается вся история. Совершенно случайно Амели находит под плинтусом шкатулку с игрушками, фотографиями и другими детскими сокровищами неизвестного ей мальчика, который много лет назад жил в ее квартире. Она решает найти этого мальчика (теперь уже 50-летнего мужчину) и вернуть ему шкатулку. «Если он будет тронут — она посвятит свою жизнь помощи людям. Если нет — тем хуже». И тут, как говорится, «и все заверте…».

Реакция мужчины, который как обычно по четвергам собирался пойти на рынок за курицей, а неожиданно наткнулся в телефонной кабинке на улице на свою детскую шкатулку, трогает до глубины души. «Телефон все звонил, звонил… Наверно, это мой ангел-хранитель спустился с неба, — скажет потом мужчина в кафе Амели, «случайно» оказавшейся рядом. — У Вас есть дети, мадемуазель?.. А у меня вот есть дочь… Мы несколько лет не общаемся… Говорят, у нее теперь сын… Наверно, пришло время мне навестить их».

С тех пор Амели начинает помогать людям.

Например, спасает подругу-официантку от ее бывшего любовника («тип с кислой миной; все, что он любит, — щелкать дутыми шариками на полиэтиленовой упаковке»), который преследует ее своей чудовищной ревностью, и спасает от одиночества этого любовника и другую официантку, сведя этих двух последних. Сцена свидания в туалете «Двух мельниц» показана пикантно и уморительно:)

Но кто поможет самой Амели найти ее счастье? Может быть, молодой чудак, подрабатывающий на аттракционах и собирающий странные коллекции — то следы с асфальта, то необычный смех (записывая его на магнитофон), то неудачные снимки, порванные и выброшенные их владельцами у фотоавтоматов? «Это называется проверкой на реальность: любая другая девушка вернула бы потерянный парнем альбом и познакомилась с ним. Но для Амели это слишком просто».

Понравилась рецензия?   +9+
a _student
29 января 2012
10
a _student поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Амели»

Прекрасно рассказанная история девушки по имени Амели, обладающей незаурядной фантазией и добрым сердцем. По достижении совершеннолетия она перебирается из пригорода в Париж. Она становится официанткой в кафе в одном из самых знаменитых районов города и начинает самостоятельную жизнь. Амели самодостаточна в своем внутреннем мире, но в жизни совершенно одинока. Стремление общаться неизбежно останавливается стеснительностью девушки, которая в силу обстоятельств никогда не имела друзей. Желая делать добро, девушка начинает помогать другим, но делает это незаметно, всегда оставаясь в тени. Внезапная встреча с необычным молодым человеком на вокзале будит сердце Амели, в тайне мечтающей о настоящей любви. Стесняясь познакомиться, она наблюдает за ним и его странным увлечением — собирать порванные фотографии из автоматов и склеивать их. В руки Амели попадает его альбом со множеством склеенных фотографий, и, вернув его, появляется наконец-то возможность познакомиться, но вместо этого Амели хранит альбом дома как истинное сокровище и мечтает. Её тайная любовь и она теперь оба пытаются разгадать одну и ту же загадку человека на большинстве фотографий. После долгих перепитий они всё-таки встречаются и влюбляются.

Очень добрый фильм, надолго оставляющий впечатление. Тонкий юмор и любимые приемы режиссера французской школы в сочетании с музыкой композитора Янна Тиерсена делают картину и её образы незабываемыми.

Понравилась рецензия?   +4+
Новые трейлеры