Ахиллес и черепаха

Ахиллес и черепаха (2008)

Akiresu to kame

Рецензии
1
IMDb7.3

Сюжет фильма «Ахиллес и черепаха»

:

История маленького человека, мечтающего стать великим художником. Мальчик Матису — сын состоятельного бизнесмена, после самоубийства отца лишается наследства. Чтобы прокормить себя, он вынужден работать в газетной лавке. Разнося прессу, мальчишка ни на секунду не забывает о своей мечте. Днями пропадая на фабрике, ночами Матису пишет картины. И даже осуждение критиков не способно сломить его: полный упорства и неискоренимой уверенности в себе, Матису стремительно движется к цели. «Ахиллес и черепаха» — заключительная часть полу-биографичной трилогии Такеши Китано. Фильм стал участником Венецианского кинофестиваля 2008 года.

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Ахиллес и черепаха
Кадр из Ахиллес и черепаха
Кадр из Ахиллес и черепаха
Кадр из Ахиллес и черепаха
Кадр из Ахиллес и черепаха
14
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Надежда Найденова
5 декабря 2011
Художник от слова худо

Культовый японский режиссер Такеши Китано снял фильм, завершающий трилогию о несостоятельности творческой личности и самокопании. Все три картины отчасти автобиографичны и затрагивают его творческую разноплановость: актерство («Такешиз»), режиссерство («Банзай, режиссер!») и занятие живописью («Ахиллес и черепаха»).

Мальчик Матису – сын богатого человека, владельца фабрики по изготовлению шелковых тканей. Матису не любит учиться, но любит рисовать. Его отец кое-что понимает в живописи и коллекционирует картины, но увлечение ребенка не принимает всерьез. Один известный художник, посмотрев нарисованных птиц и рыб Матису, дал ему несколько советов и подарил берет, с которым он не расстанется до старости.

Отец разоряется и с горя вешается, мать вскоре тоже покончит жизнь самоубийством. Мальчик отправляют жить к злому дяде, который не разрешает рисовать и заставляет постоянно работать, а потом и вовсе отправляет в приют. Но Матису продолжает рисовать кур, червей и автобусы. Повзрослев, он приносит свои картины галеристу, который говорит, что его работы посредственны и не представляют интереса на арт-рынке, и что надо бы поучиться в художественной школе. Никто не понимает Матису, кроме одной девушки, которая стала его женой, а впоследствии и соучастницей всех его безумий, совершаемых в поисках творческого вдохновения.

К галеристу художник будет ходить до старости, принося все новые и новые картины, которые методично отвергаются. Но Матису не сдается и ищет новые пути вдохновения: рисует подсолнух в горящем сарае, просит жену утопить его в ванной, по ночам разрисовывает городские стены. Но в его творчестве нет индивидуальности, а есть только подражание признанным художникам и современным течениям. И ни одна его картина так и не найдет покупателя.

Главный смысл фильма – в его странном названии. Вы спросите: при чем здесь Ахиллес и черепаха? Нужно вспомнить апорию древнегреческого философа Зенона о том, что если черепаха начала путь первой, то Ахиллесу ее никак не догнать, как бы быстро он не бежал. Также и в фильме: Матису не может угнаться за новыми течениями в искусстве и всегда остается на задних ролях.

Почему же Китано после «Кукол» и «Фейерверка» вдруг снял такие неоднозначные фильмы? Конечно, каждая творческая личность сомневается в своих способностях, но это и есть движение вперед, иначе не будет создаваться ничего нового. Но ведь искушенный зритель понимает, что Китано не бездарь, и нет у него никакого творческого кризиса. Это он так играет со зрителем и дает темы для размышлений. Очень любопытно, что же он придумает в следующий раз.

Новые трейлеры