Голубая бездна
Переход на wink.ru

Голубая бездна (1988)

Le grand bleu

Рецензии
1
7.8452 оценки
IMDb7.5

Сюжет фильма «Голубая бездна»

:

Друзья Жак Майоль (Жан-Марк Барр) и Энцо Молинари (Жан Рено) выросли бок о бок на одном из греческих островов, а теперь стали чемпионами мира по фридайвингу. В Жака влюбляется молодая работница нью-йоркского страхового агентства по имени Джоан (Розанна Аркетт). Уже будучи беременной от него, она едет на Сицилию, где между ним и Энцо разворачивается настоящий поединок — почти без специального оборудования дайверы погружаются на глубину свыше 120 метров… Первый англоязычный фильм Люка Бессона, в основу которого легли биографии реальных ныряльщиков на глубину без воздуха — Энцо Майорки и Жака Майоля.

Режиссер

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Голубая бездна
Кадр из Голубая бездна
Кадр из Голубая бездна
Кадр из Голубая бездна
Кадр из Голубая бездна
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Юлия Монголова
12 февраля 2013
10
Юлия Монголова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Голубая бездна»


Люк Бессон — фигура очень разноплановая и много раз менявшаяся на протяжении своей жизни и своего творчества. Сейчас французские критики его вообще как серьезного режиссера не воспринимают, но в 1980-х, когда он только начал карьеру, относились к нему с большим одобрением. Его было модно смотреть, как и всю эту троицу молодых французских режиссеров: Бессон, Бенекс и Каракс, которые были необычайно художественны, талантливы, интеллектуальны в своих фильмах. И тот Бессон, который сейчас успешно создает и продюсирует коммерческое кино, в 1980-х получал «Сезары», а в 1990-х выглядел как самый успешный европейский соперник голливудских режиссеров, когда он делал в Европе «Никиту» и «Леона». И «Голубая бездна» 1988 года — лучшее тому доказательство.

Фильм позвали на Каннский фестиваль, он стал хитом французского проката, его показывали в кинотеатрах целый год. Причем, было несколько версий, различных по хронометражу, самая короткая — американская, а самая длинная, режиссерская версия, шла почти 3 часа. «Голубая бездна» — картина о безграничной любви Бессона к морю. Его родители были ныряльщиками, и сам он хотел стать морским биологом, но неприятности со здоровьем не позволили ему этого сделать и привели в кино, однако это не помешало режиссеру творить и воплощать свои идеи и чувства в фильмах. Он даже снялся в эпизоде в роли ныряльщика и сам был оператором вместе с Тьерри Арбогастом, виртуозом камеры, много лет сотрудничавшим с Бессоном, и заставлял всех актером нырять самим, без дубляжа. Через пару лет после «Бездны» Люк Бессон снял «Атлантис», где уже нет людей, а главным действующим лицом является сам океан (сразу вспоминается «Мир тишины» Жака-Ива Кусто, картина про подводную вселенную 50-х годов). И там, и там звучит великолепная музыка Эрика Серры, не раз удостоенного наград. Союз композитора Серры и режиссера Бессона — уникальный сплав талантов, который породил настоящие киношедевры: до сих пор «Голубая бездна» входит в список лучших французских фильмов.

При этом сюжет фильма довольно прост. Есть два друга — француз Жак Майоль и итальянец Энцо Молинари (которых, кстати, сыграли не очень известные тогда Жан-Марк Барр и Жан Рено) и они ныряют на глубину, задерживая дыхание. В детстве они ныряли за монетками, а теперь погружаются на мировых состязаниях. Они выросли, но все еще остались теми же людьми, которым ничего, кроме дельфинов и океана, в этой жизни не надо. Тема соперничества проходит тонкой красной линией через весь сюжет, причем Жак и Энцо соревнуются как спортсмены, это буквально доводит их до границы смерти, но всю жизнь хранят свою дружбу. Это драматичная линия. Там еще есть и тема любви к женщине, но она второстепенна. Джоанна (Розанна Аркетт), без ума от любви к таинственному, не от мира сего, Жаку Майолю, сопровождает его на соревнованиях, и хочет иметь дом, собаку и родить детей от Жака. В этом можно даже увидеть бесконечное противостояние мужчин, увлеченных своими идеями и женщин, жаждущих земной любви и домашнего уюта.

Главный все же конфликт, на мой взгляд — это противостояние реального мира и подводного, абсолютной свободы, красоты и полета; глубина как метафора выхода в другое пространство, космос. Философия эскапизма в «Голубой бездне» очень тонко обыграна, идеализирована: герои уходят в совершенно иное измерение, где нет ничего, что связывало бы их, погружаются все глубже, ускользая от реальности. Неуловимая, почти психоделическая музыка Эрика Серры создает нужную атмосферу, зритель вместе с ныряльщиками уплывает в океан. И открытый финал, где непонятно, погибнет ли Жак Майоль или нет, только указывает на этот окончательный побег героя от всего земного.

Так или иначе, несмотря на грустные ноты в повествовании, в фильме Люка Бессона много тонкого юмора и удачных шуток, и это разбавляет текучую атмосферу наслаждения красотой. «Голубая бездна» — безусловно, шедевр, стоящий в ярком переплете на полке с фильмами режиссера. И даже тот факт, что его оценила французская критика, безжалостная к разбираемым произведениям, говорит о многом. Как бы ни ругали последние фильмы Бессона, эта картина была и остается жемчужиной кинематографа.

Понравилась рецензия?   +3+
Новые трейлеры
«Кино Mail.ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Голубая бездна (Le grand bleu): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Голубая бездна. Фильм Голубая бездна (Le grand bleu) доступен для онлайн-просмотра в HD 720 качестве - смотрите кино полностью на «Кино Mail.ru»
История моих просмотров
СкрытьПоказать