Наверх

Утомленные солнцем 2: Предстояние

5.41317
оценок
IMDb4.1
Моя оценка
Россия/2010/3 ч. 1 мин./
Сюжет фильма

Вторая часть дилогии-продолжения фильма «Утомленные солнцем» 1994 года. Великая Отечественная война в самом разгаре. Бывший комдив Котов избегает расстрела, так как его политическую статью меняют на уголовную и отправляется в штрафбат. Его дочь в это время служит в медсанчасти. Митя, пытавшийся покончить с собой, женится на бывшей супруге комдива, чем спасает ее от неминуемой гибели. Высшее руководство страны, прознав о свободном Котове, поручает Арсентьеву отыскать его. Несмотря на то, что фильм «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» является самым дорогим российским фильмом, он так же стал и самым большим кассовым провалом, собрав менее 20% от суммы своего бюджета.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
Смотрите фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» онлайн бесплатно
БесплатноКупить
Это видео доступно для бесплатного просмотра, но сопровождается рекламой.Выберите платный просмотр, чтобы не отвлекаться на рекламные паузы.
Выберите кинотеатр
MEGOGOFullHD
TvigleSD
RutubeSD
iTunes49 р.
Смотрите также 9182 фильма, 1884 сериала и 472 телешоу в нашем онлайн-кинотеатре
Трейлер и Кадры из фильма «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Трейлер
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» в подборках фильмов
15фильмов
Как показало время, современные кинематографисты проявляют особый интерес к теме Великой Отечественной войны. Их особый взгляд на трагические события — в подборке «Кино Mail.Ru».
Понравился фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние»? Порекомендуйте похожие фильмы и сериалы.
Публикации о фильме «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Режиссер считает, что картина опередила свое время, когда была выпущена впервые, поэтому зритель должен увидеть и оценить ее снова спустя несколько лет
Рецензии и отзывы к фильму
102
Рецензия редакции
5 декабря 2011
Хозяин-барин

Обо всем, что вы видели в «Утомленных солнцем» 1994 года, за который Никита Михалков удостоился «Оскара», вы можете забыть. Тот жаркий томный день закончился и больше не повторится никогда. Солнце больше не утомляет героев, зато физически изматывает смотреть три часа на страдания умирающих солдат с кишками наружу.

Режиссер своей могучей волей чудесным образом воскресил всех главных героев. Комдив Котов (Никита Михалков) не был расстрелян, а до 1941 года сидел в сталинских лагерях, где его застала война. Митя Арсеньтев (Олег Меньшиков), вскрывший себе вены в конце первой части, остался жив, заматерел и стал полковником НКВД. Надя (Надежда Михалкова) и Маруся (Виктория Толстоганова) тоже в полном здравии, но считаются погибшими. Это Митя сделал так, чтобы их не преследовали, и все время о них заботился.

Котову кто-то решил помочь и заменил его 58 политическую статью на «Хищение в особо крупных размерах». Когда в лагере расстреливали заключенных, ему удалось бежать. И вот он уже служит в штрафбате. Его судьбой озабочен сам Сталин, который опять посылает Арсентьева найти опального комдива, который по документам все это время считался погибшим.

Может, это только так кажется, но Михалков как будто претендует на роль современного Льва Толстого. Затеял масштабную эпопею, на которую потратил много лет жизни. Будет ли «Мир», пока непонятно, но вот свою «Войну» он показал очень прямолинейно. Михалков, который хотел рассказать всю правду о войне молодому поколению, изображает страшную мясорубку: всюду валяются окровавленные руки и ноги, танки месят в грязи тела солдат, под снегом умирают люди с оторванными частями тела. Но вот с эпичностью возникает проблема – ее нет, как того требует замысел. Видны попытки режиссера показать масштабное действие, но каждый раз эти попытки срываются. Нет больших батальных сцен, все растаскано на отдельные эпизоды.

«Утомленные солнцем-2», который был заявлен как фильм о Великой войне, снятый в благодарность ветеранам, получился личной историей Михалкова с его субъективным видением. Эпопея, которая должна развиваться от частного к общему, свелась к истории одной семьи, вернее, к отношениям отца и дочери.

От Михалкова можно было ожидать трагикомичности, что присутствует в фильме и гармонично вписывается в сюжет, но он скатился до пошлости. Зачем нужен смертельно раненный солдат, который просит Надю показать перед смертью сиськи, зачем нужен немец, который собирается нагадить с самолета на корабль с ранеными, зачем Котов, играющий роль «русского офицера, который никогда не бывает бывшим», постоянно матерится? Называйте это как угодно, но это никакая не героическая сага.

Рецензии пользователей
5 декабря 2011
andrew babitsky написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Фильм омерзительный, как по сценарию, так и по игре артистов. Как можно сразу определить великого певца по первым звукам его пения, так и кинофильм виден сразу по первым кадрам. Сама сцена, когда Сталина лицом толкают в торт омерзительна и после этого дальше смотреть уже противно. Артисты не играют роли, а просто как балбесы ходят и с безразличием произносят, как стихи свои роли. Я помню какое напряжение было в 1943-45 годах среди солдат, какое мужество, трагизм и самоотверженность было в поведении людей, а в фильме какие то бестолковые люди нереально суетятся, как правило с распахнутыми шинелями и с расстегнутыми воротниками, не подпоясанные ремнем, по Михалкову советская не армия изображена как какой -то сброд, внешний вид был строгий и за одно такое поведение, как показал Михалков, можно было попасть в штрафбат. Михалков полный бездарь и в этом возрасте это уже не исправимо и навсегда. Вообще Мосфильм это сборище бездарей. Надо учиться ставить фильмы у талантливых режиссеров и это фильмы: "Место встречи изменить нельзя"; "Махно", "Тарас Бульба", сериал: "Кармелита". Из иностранных это сериал: "Чингиз хан", Корейский "Жемчужина дворца" и "Легенды дворца : Джимунг"
Понравилась рецензия?   +9+
5 декабря 2011
Вук написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Который раз, обращаясь к творчеству Никиты Сергеевича, ловишь себя на мысли - для кого это снято? Для праздного обывателя, олигарха, скромного пенсионера или униженного, лишенного права на жизнь, отчаявшегося человека? Где атмосфера неизмеримой гордости человеческой и просоленной слезами невыразимой благодарности нашим близким, нашим русским солдатам за ТУ САМУЮ ПОБЕДУ? Где дух патриотизма, которым до мозга костей было пропитано наше детство, когда даже во сне мы воевали за Родину ... Последняя попытка реализации (за немалые, кстати, деньги) своего видения этого бренного мира с его вывернутой наизнанку историей, увенчалась, мягко говоря, полным фиаско. Никита Сергеевич написал новую Библию, обратная сторона Луны стала всем, почему-то, видна. Однобокая, искореженная, но такая экономически привлекательная тема войны видимо накрепко засела в утомленном мозгу господина Михалкова. Буквально с первых кадров начинает тошнить от непробиваемого снобизма и заоблачного божественного начала создателя фильма. "Утомленные солнцем-2. Предстояние" - очередной гимн себе великому. Не зря в последнее время ходит актуальный анекдот: журналистка спрашивает у Никиты Сергеевича: "Скажите, в Вашем новом фильме Вы, очевидно, опять будете играть главную роль?" "Ммм.. Нет, напротив, у меня очень маленькая эпизодическая роль.." "Какая же?" "Я - просто Бог". Звездный состав (Миронов, Гафт, Меньшиков, Гармаш, Маковецкий) не смогли вытянуть картину при всей яркости созданных образов. Ни сюжет, ни банальная пошлятина, которой переполнен фильм, не помогут великому в прошлом режиссеру и любимому актеру вернуть былую славу. Только грусть в душе от разодранной на грязные клочья памяти о подвиге великого народа, остатки которого добивает лаковым ботинком современная "оскароносная" режессура.
Понравилась рецензия?   +7+
5 декабря 2011
Владимир Мартышко написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Смотрели в гор. Сочи "Предстояние", фильм шёл уже 2-3 сутки, время вечернее, кассовое.... в зале, к нашему большому удивлению 10 (десять) человек, в это же время на "Аватар" все билеты раскуплены, гоняют уже месяц, люди ходят по два раза разного возраста.... Из 10-ти были и молодые и пенсионеры, выходя после просмотра плевались все, и те и другие. Мы с женой пошли увидеть фильм о войне. Я сам воевал, два года Афгана, Азербайджан прошёл, что это такое знаю не по наслышке, не по сценарию. Дедушка погиб в 43 на Днепре, был у него 9 мая этого года. Теперь хочу задать госп. Михалкову и тому кто ему дал потратить деньги на этот фильм вопрос : " Как можно было создать такое непотребство к юбилею ВОВ ?". Было ощущение что нас вываляли в грязи бездарности, презрения к своему народу, к нам. Такой фильм только можно сделать из отношения к своему народу как к безмозглому быдлу. Нате Вам....с барского стола !!! Обещали осенью показать продолжение шедевра, но продлили показ ещё аж к 9 маю 2011 года. Михалков боится следующего провала ? Он умудрился, по своему семейному сценарию, оставить в живых только своих детей, они не тонут, не горят и оживают... За этот фильм или фильмы Михалкову должно быть стыдно, простой народ смеётся и плюётся над фильмом, 55 млн.$, якобы, потратить на этот "бред"в кризис, когда пенсионеры ходят голодные за Кольцевой, - это преступление.....хотя за что тогда дворянину Михалкову было бы строить гостиницу в центре Москвы ?.... тогда понятно.
Понравилась рецензия?   +7+
31 октября 2012
6
Максим Карин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»

После просмотра фильма «Утомленные солнцем — 2» можно определенно сказать, что кроме художественного впечатления, наслаждения хорошей операторской работой, можно ещё и получить представление о том, как различаются в кинематографе понятия «художественная правда» и «искажение действительности».
Искажение действительности как прием художественного языка вполне допустимо в таком специфическом жанре, как мистический триллер или фэнтези. Но я, безусловно, уверена, что Никита Михалков не считает эту свою ленту фэнтези или триллером. Да и фэнтези о ВОВ (скажем, аниме «Первый отряд») обращается с фактами этой войны бережнее, чем создатель как будто бы исторического сериала «Утомленные солнцем».

Я говорю даже не о том, что в конце первого фильма текст, бегущий по экрану, сухо и точно описывает нам последующую судьбу главных героев, и она прямо противоречит судьбам, нарисованным нам второй частью. В конечном итоге, автор фильма вправе снять мешающий ему текст из авторской версии, чтобы удалить эти противоречия (хотя Михалков не сделал и этого, несмотря на то, что положение руководителя российского кино позволяет ему исправить все копии своей ленты).
Я говорю о другом: на роли дочери комдива Котова Михалкову удалось сохранить ее первоначальную исполнительницу — свою реальную дочь.... Беда в том, что между событиями первого и второго фильма прошло всего четыре года, а реальная дочь режиссера никак не может скрыть, что за эти четыре года выросла раза в три и постарела в два с половиной раза. С 1937 года даже в советских пионерлагерях девочка не могла так быстро увеличиться в росте и весе. Может быть, из-за этого и пришлось заменить Ингеборге Дапкунайте на Викторию Толстоганову — Ингеборге, наверное, не могла втянуться в такое художественное искривление реальности.

На фоне общих, зачастую из-за усилий консультантов и оператора, точных кадров военной действительности с реально двигающимся немецким танком, то есть, действительно, находящимся на ходу, или надетыми на курсантах, введенными перед самой войной парадными мундирами на подкладке (о существовании которых большинство режиссеров и не подозревает), сценарий, а вслед за ним и киноткань фильма перегружены нереальными деталями. Эти детали прямо противоречат действительности, даже если фильм будет смотреть школьник.
К примеру, те же курсанты сняты по дороге к фронту в машинах без шинелей... Допускаю, что Михалков хотел отразить реально существовавший факт того, что курсанты Подольского училища были выведены на оборону Москвы без шинелей, но дальше в фильме кремлевские курсанты прибывают на позицию в полной зимней форме, с шинелями и подшлемниками. Безусловно, при переброске автотранспортом, где курсанты сидели в неподвижности, набитые как сельди в бочку, в кузовы машин, они одели бы свои шинели хотя бы и против своего желания, а по приказу командования.

Становится ясно, что из-за плохой организации съемочного процесса актеры массовки в ролях курсантов во время съемок боя в траншее реально замерзали и сценарий переделали (разрешили им носить положенные шинели). Почему же тогда не пересняли сцену в машинах? Плюют на зрителя, который все стерпит. Наплевательское отношение к зрителю, как будто он — слабоумный, повторяется в фильме от раза к разу.

Хотя хронологический порядок сцен фильма перебивается, но каждый из эпизодов предваряется указанием времени, в который он происходит, то есть привязан к истории войны очень точно. И вот из разговора чекистов о судьбе комдива Котова в 1943 году мы узнаем, что к октябрю 1941 года комдив Котов отбыл положенный ему в качестве наказания срок в два или три месяца (больше закон назначить не мог) пребывания в штрафных частях. Стало быть попал в штрафники в июле или августе 1941 года. Между тем, масс-медиа, широко муссируя тему штрафников ещё с периода гласности, донесла, наверное, до каждого россиянина, что штрафные части появились в Красной Армии спустя год после описываемых событий (в августе 1942 года). Как, без помощи машины времени, главный герой смог отбыть загодя свой срок в рядах штрафников без искажения реальности? Непонятно. Понятно другое, что сценарий собирался сначала показывать оборону не Москвы, а Сталинграда, событие именно 42-го года, но в них не укладывался «яркий» сюжет с кремлевскими курсантами, которые не участвовали в обороне Сталинграда. Нашли возможным ещё раз отнестись к русским зрителям так как к американским, которым ход ВОВ абсолютно неизвестен.

Точно также, только американцам, наверное, может быть неважно, что даже в 1942 году по правилам в штрафной батальон направляли только средних и старших командиров и политруков Красной Армии. Их не разбавляли зэками и нижними чинами из рядовых и сержантов — эти искупали долг перед своей Родиной в отдельных штрафных ротах. До выхода киноленты «Утомленные солнцем — 2» уже был скандал с телесериалом «Штрафбат», где эти понятия также смешивались, и Михалков, если он испытывает желание хоть как-то обозначать свой профессионализм в организации кинопроцесса, должен был уяснить себе разницу между штрафбатом и штрафротой в какой бы год своего кинофэнтези, он бы их не вставлял.

Я уже упоминала о том, насколько важной, по-видимому, для Михалкова является сцена встречи на позициях штрафбата и кремлевских курсантов. За эту сцену артист Евгений Миронов, единственный из всего художественного коллектива фильма, получил награду. Потому что силой своего таланта сумел прикрыть абсолютную нереальность для действительной картины обороны Москвы такого эпизода. Ведь, кремлевские, да и любые другие советские курсанты являлись, подобно белогвардейским юнкерам, становым хребтом для достижения победы в любых боях. Ни на одном поле сражения под Москвой они не оставили своего участка обороны без приказа, в то время, как многие иные части Красной Армии бежали от наступавших гитлировцев. Любой вменяемый командир какого-то участка обороны Москвы многое бы отдал, чтобы заполучить в свое распоряжение хотя бы десяток красных курсантов, потому что каждый командир нацелен на выполнение поставленной ему задачи. И пополнение курсантами — гарантия выполнения такой задачи. Простой скандал на позициях о том, кто главнее между командиром штрафников и капитаном курсантов мог выглядеть стопроцентно реальнее этого фантастического эпизода в фильме.

Наконец, хочу сказать, что у Михалкова искажение действительности не пощадило даже предметы. Они тоже нереально изменились: плавучую мину держит за запальные стаканы дочь комдива Котова и она не взрывается, хотя Надя Михалкова за четыре межвоенных года настолько прибавила в весе, что из ребенка превратилась в крупную надводную цель; полусумасшедший бортстрелок в немецком пикирующем бомбардировщике «Юнкерс» не мог бы нагадить из кабины вниз на цель — ему должна была помешать особенность отодвигания фонаря его кабины и расположение бортстрелка в этой кабине (как он не вертись — его анус может высунуться из кабины только над поверхностью крыла этого самолета. Да и сама кабина не настолько просторная, как показана в плохой компьютерной графике этого эпизода. Бортстрелок в настоящем самолете сидел почти вплотную спиной к креслу пилота. ) Если в фильме он настолько сумасшедший, что желает испражняться на цель, то должен был выходить на край самого крыла, а пилот пусть бы держал его за руки.

Я после просмотра этого фильма держать Михалкова за руки, чтобы он не упал из своей искаженной кинодействительности нам на головы, не собираюсь. Советую просмотр этого фильма только в том случае, если сразу промаркировать диск пометкой «Фэнтези».
3/5

Понравилась рецензия?   +6+
5 декабря 2011
петр б написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
посмотрел фильм пиратский и ни капли не жалею. можно несколькими словами охарактеризовать это все: мудь, нудь и мягко сказано ерунда. по фильму товарища Михалкова выходит что в войне победили уголовники и обиженные. а ведь семья Михалкова не была обделена лаской власти ни когда. этот фильм он посвятил отцу. его отец что был репрессирован? страдал на фронте? просмотрит этот фильм иностранец и скажет а где тут героизм? просто идет повествование о судьбе одной семьи, чередуясь с историями других семей и людей. и рассказывается вот главному герою повезло, а другим нет (потому что наверное Михалковы). подумает еще иностранец а почему русские выиграли войну то? момент про сжигание жителей деревни. фашистов показали типа как малых детей которые не ведали что делают. а вот возникает ненависть к нашим двум бабам, которые спрятались и подставили ни в чем не повинных людей. а не в чем не повинные люди деревни бессердечные не пустили беженку в дом. мне хочется задать вопрос так как можно было жалеть такой народ? который считает что моя рубашка ближе к телу. как мы с такой идеологией победили? теперь про Котова. слишком большая честь оказана Котову что бы его знал Сталин. и заботился о нем. таких Котовых хлопали пачками при Сталине. вы спросите нашего Министра Обороны много он знает комдивов ну сейчас командиров бригад? я не говорю уже о президенте. да сцены как отдельные сюжеты поставлены хорошо. много эффектов. но нет связи. кто видел советский фильм "Иди и смотри"? вот там фильм там дух захватывает. ни слова матом. показана жестокость врага, трагизм момента, безвыходность. но есть в конце надежда, вера возникает почему мы победили в этой войне. Михалков и наши власти заигрались съемкой этого фильма. эти деньги угроблены за зря. нет величественности. есть катастрофа. нет понимания почему мы победили. вроде опытные военные командир укреп. района, сам Котов- прошедший несколько войн должны быть осторожны и грамотно громить врага. а в итоге что? глупо погибают. как те курсанты. нет понимания что мы учились бить врага. а мы его били. если бы не били то фашисты бы захватили бы Москву. да бездарно показана оборона укреп. района. такую скученность народа в одном месте с 1 мировой уже ни кто не устраивал в окопах. да и немцы обходя с тылу уходили дальше в глубь. а уничтожение оставляли артиллерии. и авиации. они солдат и танки жалели. (это к слову о достоверности). да и лагеря заключенных немцам не было смысла бомбить. ни чего лучшего про войну сейчас не снимают. все ложь и вранье. нормальные фильмы про ВОВ были есть и будут: "Освобождение", "Батальоны просят огня", "живые и мертвые", "они сражались за Родину". а это честно сказать похабщина. это попытка Михалкова научить нас "глупеньких людей" своей боярской правде. (кое где это проскакивает). и после этого возникает понимание почему репрессировали Котова.
Понравилась рецензия?   +5+
5 декабря 2011
Халгин написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Смотрел с фильм с участником войны лёжа в госпитале, он хохотал от души, говорит да слышал такие байки. Участник войны кавалер орденов Славы. На мой вопрос где правда войны ответил в в старых послевоенных фильмах когда были живы большинство участников войны и лгать не было смысла. Да было украшательство и линия партии но убери это, опусти до обыденности и простой обывательности людей и получишь людей на войне.
Понравилась рецензия?   +5+
5 декабря 2011
Николай Головня написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Честно говоря, устал от этих новых "переосмыслений" великой войны. Правда войны совсем не в показе поля боя, заваленного обезображенными телами, а другого, к сожалению, я там и не увидел. Фильм "Утомлённые сонцем-2" не помог мне понять, почему мой дядя в июне 41-го после школы ушел добровольцем и погиб в ноябре 41-го в Невской Дубровке, а не поехал поступать в военное училище как его товарищ. Товарищ начал воевать в 43-м и, к счастью, остался жив.
Понравилась рецензия?   +4+
5 декабря 2011
Лариса Зайцева написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Фильм жесткий. Я взяла сына (6 лет), тоже, как и многие хотела показать ужас войны. Удалось. Согласна с многими высказываниями о фильме, и «клиповость подачи сюжета», и ляпов много. Нецензурная брань и хамство в фильме - это отличительные черты Михалкова как личности. Знаете, это мое мнение, фильм этот передает отношение Михалкова не к войне и людям, а МИХАЛКОВА к МИРУ. Он ведь мнит себя приемником Солженицына. Поэтому и напыщенность такая. А не получается. Для такого опытного режиссера как Михалков недопустимо пропустить вид Храма Христа Спасителя на заднем плане кадра фильма о войне. Я читала рецензии до того как пошла смотреть фильм. Решила смотреть фильм о войне, а не фильм Михалкова, с участием Михалкова о Михалкове. Хватит о плохом. Есть в фильме и положительные моменты. Замечательно играют и Гармаш – от души, и Мария Шукшина – удивительно передала свой образ за 2 минуты эпизода и пару фраз за кадром, и мальчики - кремлевские курсанты. Но с озеровской эпопеей ему не сравниться. Отношение к событиям разное.
Понравилась рецензия?   +3+
5 декабря 2011
Михаил Иванов написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Черт возьми! Неужели у нас нет талантливых режиссеров кроме Михалкова?! Это очень здорово - за огромный бюджет снять картину, мягко говоря, в лучшем случае спорную, а в худшем - вообще не воспринимаемую большинством зрителей. И не надо говорить про "кино не для всех" - мол, сами дураки, что не поняли - в данном случае фильм все-таки для массового зрителя, а Михалков далеко не Тарковский. Интересно, сколько молодых талантливых ребят на эти деньги могли что-то снять? Наверняка подавляющая часть бюджета картины - из государственных денег.
Понравилась рецензия?   +3+
5 декабря 2011
O' Blom написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Рецензия народная (н.м.). ...Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье. Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен. Входят воины штрафбата (Год напомню сорок первый.) Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать проклятым фрицам (тем, культурным, очень стыдно). Дальше ни хрена не видно, видимо, пришлось делиться многотысячным бюджетом – без ущерба для сюжета, всех и так давно убило. Взрывы. Вопли. Очень мило. Входит катер вместе с Надей (сколько Надя папе платит?), что, отметим, очень кстати: Наде хорошо за двадцать, значит, будет раздеваться. Зритель замер в предвкушенье, ожидая искушенья сиськами врага народа. Вот немецкие пилоты переходят на сниженье, открывают бомболюки (входит }{опа, крупным планом), и парят над капитаном, провоцируют, подлюги, хоть оно и неудобно. Капитан, взревев утробно, сделал ложное движенье. Взрывы. Вопли. Продолженье. Входит мина. Всем ховаться. Мине хочется взорваться, но плывет, куда деваться: режиссер уж больно строгий. Входит Гармаш. Он безногий. Гармашу неловко тоже. Он с духовностью на роже крестит мину вместе с Надей, и, решив, что с Нади хватит, тонет с явным облегченьем. Окрыленная крещеньем, мина волевым решеньем топит баржу с партактивом. Взрывы. Вопли. Как красиво.
Понравилась рецензия?   +3+
5 декабря 2011
Игорь Андреев написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Текст: Дмитрий Дабб Спасти рядового барина В прокат выходит самый дорогостоящий фильм в истории новой России – «Утомленные солнцем – 2: Предстояние» Никиты Михалкова Данную картину, разбитую впоследствии на две части, снимали долгие восемь лет, задействовав в ней почти всех знаковых актеров российского кино. Продукт, получившийся в итоге, предсказуемо будет охаян одними и возвеличен другими, но такого кино о Великой Отечественной войне мы - прав прокатчик - еще не видели. Потерял ли Михалков последний стыд или смело пошел на давно назревшее перефразирование трагических событий, однозначно сказать нельзя. Ибо верны обе версии. Американцам мы бы такого нипочем не простили. Михалкову простим. Куда ж мы денемся. На баржу под красным крестом, что перевозила пионеров и раненых, с воздуха решил покакать немецкий летчик-ас. Разглядев по левому борту a-s-s аса, один из раненых мстит за поругательство сигнальной ракетой. Штурмовик мстит в ответ, снеся колесом голову капитана баржи, чем нарушает Женевскую конвенцию. Для нацистов таковая конвенция – вопрос болезненный, а посему принимается решение уничтожить баржу окончательно. Она будет тонуть красиво и долго, пионеры будут распадаться на кровавую кашу, и лишь дочь Михалкова-Котова Надя спасется: безногий священник в исполнении Сергея Гармаша поможет ей зацепиться за рогатую морскую мину. На этой мине, в глухом тумане Гармаш её и покрестит, там же – на мине – они помолятся, после чего батюшка, обильно кровоточа обрубками, совершит запретное для православных самоубийство, а Надя поплывет себе на мине дальше. И доплывет, несмотря на то, что кораблик с грузом из бюстиков Сталина откажется взять её на борт. Доплывет через «не могу», сама, но с божьей помощью, и будет долго благодарить мину, потирая металлический её бок, будет прощаться и желать ей, мине, удачи. Мине действительно повезет. Напоследок она подорвет кораблик с грузом из бюстиков Сталина, и большой белый гипсовый Коба красиво впечатается в песок в метре от отдыхающей Нади. Потому что Господь всё видит. Вот оно чё, Сергеич. О том, что у заслуженного семейства особые, близкие отношения с Богом, мы догадывались. Не возникало и вопросов − с каким именно Богом, тем не менее Михалков пояснил дополнительно: намаз в окопе не спас мусульман от немецких танков, тогда как паникадило в православном храме уберегло голову недавнего комдива Котова от прямого попадания немецкой авиабомбы. Возможно, тот факт, что главные персонажи, убитые режиссером в первой части, благополучно ожили во второй, также не обошелся без божественного вмешательства. Но есть и мнение, что Господь тут ни при чем, а чекист Митяй в исполнении Олега Меньшикова отнюдь не Лазарь. В конце концов, поклонникам аниме известно, что смерть – это как минимум пуля в голову, а вскрытые в ванной вены всегда можно переиграть. «Утомленные солнцем – 2» − это и есть в некотором смысле аниме. Комикс. Сборник неизбывных лулзов о «великой войне», рассказанных с солдатскими понятиями о такте. И заметьте – никто не говорит, что это плохо. По большому счету претензия к ленте только одна, но принципиальная: чек не соответствует товару. Снятой Михалковым картине авторские характеристики («эпопея», «великое кино о великой войне», «благодарность ветеранам», «фильм, который покажет нашей молодёжи настоящую историю ВОВ») идут не больше, чем осциллографу – стрелка. Но сколь не соответствует фильм заявленным целям, столько же и подходит для цели не заявленной, но очевидной – реванша в Каннах. В 1994 году первые «Утомленные» сенсационно уступили пальмовую ветку «Криминальному чтиву», и Никита Сергеевич обиделся, как умел, то есть обиделся громогласно. «Утомленные-2» уже включили в программу грядущих Канн, а фамилию «Тарантино» при их просмотре не вспомнил, наверное, только тот, кто вообще об этом вечном подростке с кинокамерой ни разу не слышал – та же нелинейная структура, то же смакование насилия, те же шуточки на грани фола. Как Квентин Анатольевич ловил в «Бесславных ублюдках» своего Гитлера с хвостом, так и Никита Сергеевич чудачит на тему Второй мировой, весело и нагло фальсифицирует историю, скатывается в настолько ядреный постмодернизм, что какающий из штурмовика немец – это еще так, семечки. Черного от ожогов танкиста Дормидонта, что просит Надю на смертном одре сиськи показать, не изволите? Руки металлической, как у Терминатора, с острыми, как у Крюгера, ногтями-пальцами, не желаете? Их есть у него. Впрочем, обладатель металлической клешни (Михалков то есть) одним Тарантино не ограничился. В жирных, подчас фрейдистских метафорах фильма видна манера признанных фестивальных мэтров Европы − от Альмадовара до Пазолини. В фиксации на второстепенных вроде бы подробностях угадывается Спилберг (там, где у него девочка в красном платье, у Михалкова девочка в цыганских обносках или же ключи от квартиры в Минске, что вертит на пальце пока еще живой боец). Наконец, в будничных диалогах идущих под танки мальчишек проступает сам Н.С. времен «Сибирского цирюльника», точнее, лучшее из того, что в нем тогда было. сё это вызывающе дисгармонирует с маркетинговой позицией, что, мол, фильм покажет правду о войне и напомнит миру, что её русские выиграли. Если чего в нем и нет, так это сколь-либо внятного объяснения того, почему в итоге брали Берлин, а не Москву. По Михалкову война – сплошной бардак, который утрируется и нарочито усиливается клюквой: солдаты по дурости взрывают мост со своими же, штрафбат из уголовников усиливается элитной ротой кремлевских курсантов, офицер СМЕРШа не допрашивает коллаборанта, а пишет признательную от имени Пушкина Александра Сергеевича, покусившегося на жизнь Дантеса-Геккерна. Другой вопрос, что бардак прослеживается по обе стороны фронта, и если не ясно, почему мы войну выиграли, то понятно хотя бы, почему немцы её проиграли. Потому что бомбили лагеря, обстреливали колонны эвакуации, гадили на головы пионерам, возвращались с полдороги, дабы покарать, жестоко покарать деревню, где лопатой забили фрица-насильника. Короче говоря, шалили, баловались, гнули пальцы, свирепствовали, занимались чем угодно, но не стратегией, не тактикой и не отыгрыванием стратегических позиций в театре военных действий. Как эти орды дебилов вообще дошли до Волги, сия тайна велика есть. Словом, «Утомленные-2» − это такие шахматы «Водяной крысы» Хаттера, которые пытаются продать на две стороны – белым для интеллектуальных забав и краснокожим для камлания на тотемных животных. Кто в этой развилке краснокожие гуроны – российские зрители или европейская киноэлита, из вежливости уточнять не будем, но подчеркнем, что даже само позиционирование картины через оскароносную первую часть не более чем спекуляция на бренде. Фильм имеет весьма условное отношение к оригинальным «Утомленным», сюжет в нем вообще третичен: по факту это сборник коротких, но дорогих новелл, трагических побасенок про времена жестокие и жуткие (описанная история с миной – классический пример таковой), где героизм советских солдат как явление отсутствует напрочь. Заметила ли это та часть заказчиков, которых интересуют не столько международное признание «российского режиссера номер один» (тм), сколько культ Победы как таковой, не так уж и важно: хлопать, как завещал Папа, всё равно стоя будете. Обидно лишь, что Михалков в принципе решил строить свое кино на фабуле «Утомленных-1»: ограничься он серией короткометражек, откажись от убитых 15 лет назад персонажей, цены б ему не было. Просто потому, что персонажи эти либо натужно отыгрывают связующие звенья между новеллами (с типично оруэлловскими диалогами, навевающими, правда, не ужас, а скуку), либо являются наиболее фальшивым элементом оных. Так, Надя Котова выглядит старше именно на 15 лет, а не на математические пять (первая часть – 1936-й, вторая – 1941-й год). С комдивом Котовым ситуация еще хуже: Михалков уже давно является сам себе культорологическим феноменом (наподобие Мэрилина Мэнсона), а барину, что носит золотую печатку с родовым гербом и бьет ногой по лицу распоясавшийся плебс, куда больше пойдет хлыст из сыромятной кожи носорога, нежели портянки и сосульки на ухоженных усах, что нависли от сидения в штрафных окопах. Сиречь из-за решения оживить Котова мировое кино, возможно, потеряло харизматичнейшего офицера СС, который, глядишь, и Кристофа Вальца уделал бы (в рамках того же возмездия Тарантино). Постмодернизм так постмодернизм, замахнулся – руби! Но нет, «батяня» Никита Сергеевич (не Котов, а именно Никита Сергеевич) если кого и рубит, то фрицев - лопатой. Второй год он по собственному желанию воюет в штрафбате (в начале войны штрафбатов, к слову, не было) и, несмотря на человеческие кишки ошую и одесную, отлично себя чувствует (его, сталиниста, Господь хранит, мы помним). В то же самое время другие персонажи из других новелл доказывают нам мерзость чистогана и ничтожность материального, погибая в попытках уберечь то мешки с деньгами, то люстру венецианского стекла. Не поспоришь, но со статусом «самого дорогостоящего фильма новой России» данный пафос вяжется плохо. Меж тем, если взглянуть на ленту как на музей диковин, оставив пошлую роскошь паркетно-колоннадного новодела и сугубо технические прибамбасы вроде кондиционеров в области «слепого пятна», грубо говоря, сфокусироваться на новеллах-экспонатах как таковых, всё описанное выше непотребство Михалкову можно смело простить. Вопреки собственным заявлениям, он сделал то, в чем наше кино по данной теме нуждалось давно и остро, а именно – десакрализировал ВОВ. В подобном ракурсе вся клюква, все анекдотцы именно что художественный прием, и решение каждого – принимать или не принимать такую подачу войны − зиждется лишь на готовности разделить-обругать ту или иную мысль автора (а равно его постмодернистское хулиганство в принципе). Уже упомянутое выше и безумное по природе своей соседство кремлевских курсантов и недавних зэков в одном окопе можно трактовать и как «поклеп на советскую действительность», и как очередную метафору-крик о бездарности командования в первые месяцы 1941-го. В попытке юнца атаковать штыком броню немецкого танка иной увидит сорок раз воспетое «мужество защитника Родины», но куда больше она говорит о тотальном (в первую очередь, эмоциональном) хаосе бойни на «красной линии» фронта, который был сам по себе, но ни в советском кино, ни в школьных учебниках, ни на красивых картах со стрелочками не прослеживался. Из тех курсантов Михалков, не пожалев и собственного сына, впоследствии нарисует картину мясом – столь жуткую и жалкую одновременно, что в главном патриоте российского кино можно с удивлением разглядеть убежденного пацифиста, через колено ломающего стереотипы и о Победе, и о самом себе. Вообще, новелла про курсантов, усиленная гениальной игрой Евгения Миронова, – лучшее, что есть в картине, и даже навязчивое желание режиссера рассказывать явно неуместную в данном случае историю династии то ли Котовых, то ли Михалковых, её не слишком портит. Поразительно, но именно здесь сквозь циничный расчет и безвкусицу проступает Михалков-человек. Яриться можно до последнего, клеймя и родовые печати, и фамильные подряды, и папу-фронтовика, которому посвящен фильм, и коньюнктурщину, и много чего еще – вплоть до близкого знакомства с Путиным. Но неожиданно всплывает мысль, которая расставляет всё по местам и является окончательной индульгенцией: просто этот безусловно талантливый человек любит свою семью гораздо больше, чем Родину. Имеющий сердце – не упрекнет. Текст: Дмитрий Дабб
Понравилась рецензия?   +2+
5 декабря 2011
1
dok поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
О чем вы, друзья мои! Ведь это же откровенно халтурный фильм! Наверно Никита Сергеевич чересчур "завоевался" с Союзом кинематографистов и на фильм творческих сил не осталось... Едва ли еще вы где-нибудь вы найдете фильм с таким количеством нелепиц и несостыковок! Впрочем, некоторые утверждают, что это вовсе не нелепицы а некие символы и аллегории и грешно критиковать такого великого человека и режиссера как Михалков. Хорошо, пусть будут символы и аллегории, и к Михалкову как к режиссеру я отношусь с уважением, но на кой ляд извините делать их столь вычурными и нелепыми! Объясните мне пожалуйста что символизирует бортовой стрелок пикировщика Ju - 87 пытающегося, извините, нагадить на советское судно? Может, советское судно с беженцами ассоциируется у Михалкова с тем судном, которое подкладывают под тяжелобольных для отправления естественных надобностей? Так? Большее кощунство и придумать сложно...А в реальности, такая попытка справить нужду таким образом привела бы к тому что фекалии "храбреца" равномерно бы размазало по фюзеляжу и хвостовому оперению самолета. Простое перечисление такого рода "аллегорий" займет страницу... Данный фильм позиционировался как предназначенный для массового зрителя, а не для кучки особо утонченных эстетов, а следовательно, не должен быть нашпигован непонятными "символами" и должен быть более понятен массовому зрителю ( я не хочу сказать что он должен быть примитивен) как например фильм "В бой идут одни старики"( разве повернется у кого-нибудь язык сказать что это примитивный фильм?). А что символизирует курсант-грузин который пытается заколоть штыком немецкий танк? Неужели намек на Саакашвили, затеявшего военный конфликт в Южной Осетии? А немецкий танк что, тогда получается символизирует воеенную мощь Россиии? Бред...Кроме того, некоторые господа "авторитетно" заявляют, что в этом фильме натуралистично, без прикрас, показана война такой как есть...(Ого-го, особенно тот парень с дверью на спине - он наверно символизирует, то что враг не пройдет). Не менее авторитетно,( а я как-никак все же боевой офицер и с 99-го воевал на Кавказе,) могу вам сообщить что почти все "правдивые" и "натуралистичные" батальные сцены есть ничто иное как бред сивой кобылы... Кстати, у ветеранов войны, которых пригласили на просмотр в Кремль, фильм так же, мягко говоря, вызвал недоумение (по крайней мере, так отмечают в печати).
Понравилась рецензия?   +2+
5 декабря 2011
Александр Ковалев написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Вполне закономерная история деградации личности художника.Такое мог снять за народные деньги только предатель который попрал своего учителя Хуциева и унизил его.Такое мог снять только человек который бил ногой в лицо парня которого бугаи держали за руки.Такое мог снять человек писавший Путину подобострастное письмо "Останься Государь!" Весь этот ужас оплачен из казны и выставлен в Каннах в одном ряду с "Летят журавли"!И это все что наше кино выставляет к 65-й годовщине Великой Победы?В купе с олимпиадой в Канаде-полное поражение русского духа! Да и просто по Станиславскому-"Не верю!" Плохо что не дожили до 65-й годовщины миллионы ветеранов и еще два-мой и его отцы! Хорошо что эти миллионы и эти двое не увидели эту пошлость и ложь!
Понравилась рецензия?   +2+
5 декабря 2011
Анна Астафьева написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Вообще не понимаю, о чем ведется речь... По-моему, вполне ярко раскрыта наша "истинная русская душа" и дело не в наигранности... Я к примеру, нахожусь сейчас в Испании. Здесь у меня есть подруга, которая работает в театре, которая не первый раз смотрит наши русские фильмы, а именно Никита Михалков воспринимается здесь как "Кинематографический Бог", которому нет равных. Таким я его принимала еще будучи в России, когда посмотрела его легендарную картину "Сибирский цирюльник"... Но дело не в этом, военную тему вообще сложно передать, не всякому режессеру это под силу. Понятно, что стержнем является наша неугасаемая "Русская гордость" за победу.. Этим все сказано. Нам нет равных!!! Принимайте как хотите. Все. Сказала все что хотела. Русские - лучшие!
Понравилась рецензия?   +2+
5 декабря 2011
Татьяна Сафонова (Матвиюк) написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Этот фильм надо обязательно смотреть. Это настоящаяя война, без глянца без прикрас, жесткая, кровавая, бестолковая... Верю - все это могло быть и было. И что там вычислять сколько лет Наде, с какой скоростью летел немецкий Мессершмит или придираться к каким-то несостыковкам - ерунда это все. Фильм смотрится непросто, но на одном дыхании, три часа пролетают как три минуты, из зала не ушел ни один человек, многие плакали...потрясает до глубины души. Моим знакомым, кто смотрел "Противостояние" - практически всем понравилось, мне даже интересно, кто пишет здесь такие злобные рецензии? Можно по разному относиться к Михалкову, нравится-не нравится, но режиссер он талантливый, это точно - ни одного плохого фильма не не выдал, всегда в десятку. Вот только "Сибирский цирюльник" мне показался слабоват по сравнению с другими работами. Нам давно нужен такой фильмы - ПРАВДА о войне. Нельзя все время смотреть сериалы про золушек, "прекрасных нянь",олигархов в Майбахах и т.д.- отупеем, люди!
Понравилась рецензия?   +2+
5 декабря 2011
Камиль Волжский написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Чтобы судить в вкусе ананаса,надо его попробовать.Я не видел пока фильма,очень много было работы.Но прочитав такое количество разноплановых отзывов,есть желание обязательно увидеть.О фильме говорят,обсуждают,значит по любому это не пустое место.Хочу ответить тем кто так сильно упирает на 55 млн. бюджетных денег,успокойтесь господа,у вас каждый день из карманов вкупе больше воруют...а из бюджета и подавно... На Востоке есть мудрость-В бесплодное дерево камней не бросают...Я думаю это о Михалкове...
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
Вячеслав Лопушной написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Несмотря на хор,как мне казалось,злопыхателей,я сводил на фильм всю свою семью.Лучше один раз увидеть... Ну зачем же так огульно хаять Никиту Сергеевича? И вовсе не все фильмы Михалкова проваливаются.Например,лирические.Кстати,"Утомленные-1" как раз тоже был сделан достойно.Просто тогда меня не покидало ощущение,что фильм опоздал: уже всё стало можно, и режиссер сделал всё то,что уже разрешено было делать... Снимать-показывать его надо было хотя бы на 5-7 лет раньше.Бюджет не дал бы денег? Скорее всего. Но на такой сюжет можно было найти! А большой художник должен в таких темах (впрочем,- в любых) всегда идти впереди своего времени,хотя бы немного.Для этого,конечно,надо иметь много мужества,здорового авантюризма и супер-талант... А в "Утомленных-2",пожалуй,только начальный и последний (он совсем мне не кажется вульгарным) эпизоды фильма - это те режиссерские находки,в какие веришь. Всё остальное вызывает сплошное "не верю" - и по сути,и по-Станиславскому,несмотря на созвездие актеров.Это,как в слабых стихах: автор порой технически небезыскусно изложит - что-нибудь из ряда вон.А я ему: не верю! А тот клянется,что всё правда так и было в жизни.Ну и что,говорю.Мне не интересна эта правда: не берет! Ибо,"над вымыслом слезами обольюсь".Разумеется, не переношу так уж буквально на кино последнюю фразу.И всё же,всё же,всё же...
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Михалков сделал не фильм. Это в другом жанре. Это некий калейдоскоп, мозаика, сотканная из множества отдельных сюжетов и событий. Все эпизоды правдивы. И девочка на мине, и кремлевские курсанты, и многие другие. Если бы Михалков разбил фильм на отдельные короткометражные эпизоды, дал бы каждому эпизоду отдельный заголовок, думаю, у зрителя было бы иное ощущение. Когда нам ломают устоявшиеся стереотипы восприятия - мы всегда недовольны. Здесь - та же ситуация. Михалков решил смонтировать фильм по ассоциативному ряду, перемешивая хронологию, людей, события. А мы уже отвыкли от такого. Если бы сейчас впервые нам преподнесли "Зеркало" Тарковского - ох, сомневаюсь, что его бы заметили. Голливуд нас окончательно развратил.
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
любовь волкова написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Мне очень хочеться сказать добрые слова в адрес Никиты Михалкова.Во первых здесь проделана адская работа и как у него хватило только сил пропустить все эти страдания через себя.Война это такое горе ни чем неизмеримое. Никита Михалков снял этот фильм наверное для тех кто умеет сопереживать такую трагедию народа. А вы дорогие мои только в этой жизни видите только ж.... и си.. .Оглянитесь вокруг люди очерствели и им на чужое горе наплевать. Да неужели должно происходить что то страшное что бы мы что то поняли. Загляните в глаза героям этого фильма а не на другие части тела и задумайтесь не закушались ли вы в этой жизни. Да конечно вам наверное больше нравятся сериалы с многоэтажными домами для одного человека но увы большинство людей живут в крохотных квартирках целыми семьями. А вы смотрели наверное этот фильм не из окопа . Хочу сказать большое спасибо за правду в этом фильме.Всем актерам за этот труд. А кто не понял ничего в этой жизни тот и не поймет ничего в этом фильме. Пока его жареный петух в попу не клюнет. Еще раз спасибо за правду в этом фильме. Р.S. Знаки препинания мой компьютер отказывается ставить. н
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
Алексей Тамбовский написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Я не смотрел этот фильм и не буду смотреть. Про то, что на войне убивают, рвут, калечат все подряд без разбора и без смысла я догадываюсь и без этого фильма (Слава Богу только по наслышке и умозрительно!). Про то, что это делают и в мирное время, правда с меньшим шумом и помпой, я тоже знаю. В каком-то смысле война является "продолжением" мира.Как то раз мне довелось случайно посмотреть "УС-1". Из этого фильма больше всего запомнился эпизод, где Михалков (Котов) азартно совершает половой акт с главной героиней (Ингеборгой Добкунайте?) на чердаке. Страна разваливалась, по четырем ее углам вовсю пылала резня. Армяне резались с азербайджанцами в Карабахе, турок-месхитинцев резали в Фергане, грузин резали абхазцы и наоборот. В Чечено-ингушской АССР раздавали оружие всего Закавказского военного округа всем желающим. Русских резали везде, где они были. И в этот момент нас вдруг взволновала "правда" о сталинских репрессиях!!!! Нам просто не о чем было думать. Никита Сергеевич снял проникновенный, незабываемый и хватающий за душу фильм "УС-1". Теперь нас волнует ВОВ и Н.С. Михалков тут как тут. Товарищи, может стоит оглянуться по сторонам и подумать, о чем стоит поволноваться на самом деле?
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
Игорь Гулий написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
А мне фильм понравился. Давно не снимали фильмов по-советски. Все уже привыкли к "экшену", "боевикам" и забыли о приближенных к реалиям съемкам. Матерится Котов в окопе - да так и было, прелесть фильма как раз в том, что за всю историю СССР таких "скользких" моментов не отображено, но авторам давно хотелось, я думаю, что в архивах Госкино километры пленок с отображением всей пошлости, грязи, отвращения, человеческой слабости, глупости и тщеславия, которые обострила война. Впечатление от фильма неоднозначное, но то что он не похож на все современные съемки, заслуживает признание. по поводу потраченных денег - съемки начинались до кризиса, поэтому тот же Дюжев запросил неслабую циферку гонорара.
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
Ирина Фамилистая написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Почитала реценции и отклики на фильм Михалкова"Утомленные солнцем.Предстояние" и поражена тем негативом в адрес автора. Фильм замечателен ,продуман,взвешен,игра актеров великолепна. Пересмотрела несколько раз и каждый раз находила что то новое для себя. Критика некоторых оппонентов по поводу несоответствия истории непонятна ,ибо это художественный фильм ,а не исторический и в данном случае не важно, когда были созданы штрафбаты,важен факт того что они были! Выполнить последнюю волю раненого,умирающего это нормальное человеческое чувство и что теперь теперь делать если у умирающего такая последняя просьба(увидеть женскую грудь).Очень жаль что фильм многими не понят(судя по рецезиям) или понят прямолинейно,вообще создается впечатление предвзятости по отношению автора фильма. Мне фильм очень понравился ,Никита Михалков еще раз доказал что он мастер своего дела . С нетерпением буду ждать продолжения !!!
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
Настя Гал написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Дамы и господа(надеюсь никого не покоробило такое обращение?),может быть в данном случае необходимо задать себе вопрос:"Имеем ли мы право на такую жёсткую критику?"Часто встречаются в рецезиях слова"понравилось-не понравилось".Могло ли быть так,что фильм просто не оправлал Ваших ,и только Ваших надежд и ожиданий?Или,с другой стороны,Михалков,по определению ,не может снять слабый фильм?Всё возможно...Безусловно,он провалился в прокате...Но...Миронов...наблюдая за его игрой,не могла сдержать слёз,он просто меня поразил,сравнивая его молодого,из первой части с эти ГЕРОЕМ ...нет слов ,достаточных,чтобы выразить моё восхищение.Или Котов ,бегущий за пленным немцем и причитающий на ходу?Маковецкий потрясающе играет...Так можно очень долго перечислять;Гафт и многие другие...Согласна,что располневший Меньшиков на общем фоне слегка...,но слегка.Не более.Фильм очень сильный,я верю,целиком и полностью,а Вы нет?
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
Антон Тишкин написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Мясо! - Так охарактеризовал мне этот фильм товарищ ходивший на него за день до меня. Так он охарактеризовал и фильм "Рэмбо - 4"... Фильм с технической точки зрения снят хорошо. Есть интересные микро истории, хороший звездный состав (который непонятно какими пряниками заманили в это), опять же необычный поворот в судьбе Котова и его семейства. Но в целом картина провальная! Три!!! часа потраченного времени, с середины фильма откровенно зевал и смотрел на часы. На что смотреть в этом фильме? На Михалкова вспомнившего молодость и выжившего (так и хочется написать "из ума") под гусеницами танка? Этот фильм похож на сборник рассказов или сериал в котором, помимо основной сюжетной линии, в каждой серии присутствует еще одна или две дополнительных. Но как ни странно фильм запоминается. Запоминается эпизодами и героями этих эпизодов. Бесподобный ст. лейтенант, командир штрафбата Евгений Миронов, великолепный заключенный в исполнении Валентина Гафта, пионервожатый Панин и еще великое множество колоритных персонажей которые, без сомнения, запомнились многим посмотревшим этот фильм. Возможно, вспоминая персонажей из этого сборника эпизодов, и я лукавлю о потраченном времени. Может исправится еще Никита Сергеевич в продолжении этой саги? Кто знает? Дождемся "Цитадель", а там увидим.
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
Бука Тан написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Долго и взахлеб рассуждать о неуемном пафосе великого Михалкова снова вошло в моду, учитывая долгожданное появление на олимпе славы его нового масштабного творения. Но вряд ли кто, думающий и видящий, всерьез осудит «Предстояние» как сиквел, рассчитанный исключительно на кассовый распил. Это, товарищи, совсем иное. Михалков действительно умеет показать, доказать и, что уж там таить, во истину всему миру, факт умения потратить громадную для российской постановки сумму, но при этом не хочется воскликнуть: Во имя чего? Потому что любая его лента, вы уж простите, не только пышущий снобизм, но и великая драма с прицелом на забытое-забитое чувство Родины в душах соотечественников. Но хотим ли мы по определению «русского кино»? Да, мы хотим быть частью мирового сообщества, при этом зачастую проклиная последние зачатки национального самосознания, которое непрерывно смазывают в сторону непонятной унификации. Получается, что не понятно кого предавать анафеме, а пред кем на колени валиться или честь отдавать. Вспомните мыльные пузыри «Адмирала» или наоборот голливудский опломб супергеройства «Черной молнии». Впрочем, если уж вспомнился Бекмамбетов, претендующий тоже на солидный кусок оваций в свою честь, в авангарде российской кинопромышленности, хотелось бы привести пример незадачливой сиквелизации достижений прошлого, я про «Иронию судьбы 2», которая зачеркивает все представления о душевности нашего национального продукта жирной линией commerical. Да, и Михалков занимается масштабной рекламной компанией, если хотите, себя самого, но и страны в целом. Потому как он единственный позиционирует себя гордо русским, не в контексте униженной и оскорбленной нации. Поэтому «Предстояние» не ставит под удар достояние эпохи в виде оригинальной ленты. Действительно это новый продукт, где из оригинала заимствованы персонажи, отражающие внутреннюю силу русской эстетики, образа мысли и поступков, а времена… «времена всегда одни и те же». А по сему, хотелось бы отметить, что настоящая гордость за свое отечество – не порок даже на фоне личной гордыни.
Понравилась рецензия?   0+
5 декабря 2011
Валентин Кирин написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Практически все военные фильмы, за редким исключением, обладают мрачной притягательностью и красотой, пытаются возвыситься до торжественного звучания эпоса (не у всех получается, конечно), показать крупные планы и мощные атаки. Война Михалкова в "Предстоянии" намеренно сделана совершенно другой. В ней нет никакой красоты, и чтобы подчеркнуть это, автор раз за разом демонстрирует войну во всех ее физиологических и анатомических подробностях. Да и величия нет, недаром, несмотря на наличие целой россыпи сквозных героев и мотивов, в картину не вошел ни один "эпический" эпизод. Самый "пик" - несколько танков, да звено "юнкерсов". Правда, менее страшной война от этого не становится. Предельное приближение позволяет явственнее обозначить в хаосе, который творится на экране, внутренние конфликты, нелепость, абсурд, не просто человеческую глупость, а какую-то вселенскую, присущую самому мирозданию. Тут и спор на мосту, и фантастическая, но оттого еще более достоверная история с переправой, венчаемая профилем Сталина в балтийском песке, и прочие мотивы, которые иначе чем кафкианскими не назовешь. Если бы когда-то Франц Кафка написал роман про войну, похожий на "Замок" и "Процесс", его визуальным воплощением, похоже, стало бы "Предстояние". Михалков, конечно, не был бы Михалковым, если бы не очерчивал путь из этого абсурда и вслед за главным героем, собой, то есть, не выводил зрителя и экранных спутников к продолжению (которое, по-видимому, будет полной противоположностью первой картине и логическим завершением эволюции второй). Тут и православие, и великий советский народ (он, кстати, показан совершенно гениально, ненавязчиво, но зримо), и проникновенный монолог "хорошего" чекиста Изюмова-Миронова, и ремарки самого Котова-Михалкова, обычно произносимые с матом и смехом. Ну, потому что иначе в художественной ткани этого фильма невозможно. Мой личный вывод - очень сильное, вещественное кино, которое действительно нужно смотреть. Люди на войне под микроскопом - аналогов такому фильму я, пожалуй, не назову, хотя попытки когда-то какие-то были.
Понравилась рецензия?   0+
5 декабря 2011
Ольга Козлова написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Граждане - товарищи,я с неодобрением отношусь к лихости Никиты в отношении своих собратьев по профессии. И с таким предвзятым отношением пошла смотреть его фильм, благо рецензии мне попадались плевательные. Но я увидела по-настоящему художественный фильм и в игре актеров и в операторской работе и в звуках за кадром, не говоря уже о сценарии. Как правило, ничего хорошего не бывает, если несколько сценаристов работают, но здесь почти не заметно, что разные истории собраны в одно, они органично умелой рукой собраны в красивое лоскутное одеяло. Обвиняют в кровавом месиве, а вы думаете на войне могло быть по другому при танковой атаке. Не знаю. Бог миловал, не воевала, а рассказы бывалого танкиста слышала. Критики "Эха Москвы" клеймили фильм за расчетливость в расстановке акцентов, в том что кино слишком от ума и это , мол, чувствуется в каждом кадре. Не знаю, я рядовой зритель. Мне было приятно увидеть своих любимых артистов, я верю, что именно так могло и быть по жизни. Три часа мне были не в тягость, а только сожаление, что продолжение будет летом. Жаль только, что любовь к дочери у Никиты пересилила интересы дела. Надо бы девочку повыразительнее взять, было бы более пронзительно, глубже задевало бы.
Понравилась рецензия?   0+
5 декабря 2011
Анна Востокова написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
Вопреки всеобщей нелюбви к режиссеру, я не считаю этот фильм ни провальным, ни худшим среди его фильмографии. Более того - по сравнению с первой частью мне эта импонирует даже больше, ибо она куда более... не знаю, народная, что ли. Поясню: в "Предстоянии" акцент сильно смещается с истории Котова, его семьи и его окружения на историю войны как таковой - и даже не войны, а людей на войне. Совершенно разных людей, некоторые из которых вовсе не хотят воевать, а некоторые полны патриотизма и отваги. Мне кажется, это очень жизненно. Я совершенно не склонна спорить с тем, что патриотизм был одной из важнейших составляющих нашей великой Победы. Но люди разные. И даже по рассказам очевидцев я знаю, что были те, кто не думал ни о чем, кроме спасения собственной жизни. Стоит ли осуждать их за это? Не знаю. Не думаю. Но я на войне не была. И даже те, кто лихорадочно спасал имущество - тоже были. И погибали, конечно. Потому что единственный способ спастись - это бросить всё. Картина трагичная и очень эмоциональная. Множество небольших историй военного времени, легко скрепленные пунктирными сюжетами о Котове и его дочери Наде дают понять, насколько масштабным и страшным явлением была война. Кто-то осуждает фильм за его "лоскутность". Мне же, напротив, показалось, что это был единственный стоящий способ показать всенародность этого бедствия. Конечно, можно было еще вставить какое-нибудь ну очень большое и важное сражение, в лучших традициях Голливуда... но это, во-первых, катастрофически не ново, а во-вторых, еще не вечер, и нас ждет "Цитадель". Я считаю, что фильм удался. Можно придираться к мелочам до бесконечности, но в целом это очень эмоционально сильное и вполне масштабное полотно, разворачивающее перед благодарным зрителем историю самых страшных нелепостей войны.
Понравилась рецензия?   0+
5 декабря 2011
Яна Ткачева написал отзыв к фильму «Утомленные солнцем 2: Предстояние»
В России кино о войне значит больше чем кино. Как и День Победы - самый аутентичный праздник. Смысл его очевиден и важен. Подвиг победителей живет более полувека, а победа в Великой отечественной войне до сих пор остается из главных национальных идей. В нашей стране вопрос идеологии последнее время как-то все больше стороной обходят - это ни в коем случае не оценка, а констатация. Но вот цена и ценность Победы, которую людям пришлось заплатить, из нашей генетической, ментальной и других памятей, к большому уважению к русским, не забылась. Закономерно, что сейчас возникла абсолютно естественная потребность изменить угол зрения на экранизацию этой темы, которая требует нового подхода, новых изобразительно-выразительных средств, новой, более совершенной технической реализации. Мне кажется, что мы как-то оказались не готовы к продолжению «Утомленным солнцем». К его жестокой и откровенной правде военных будней. Они будни ошеломляют и поражают реальностью. Ориентация не только на отечественный прокат, но с определенным заделом просвещения самоуверенного западного зрителя. Заслуги этого фильма очевидны - доходчивость, понятность и бытовая яркость происходящего, которая должна помочь не забыть цену, унижение. И западный гуманистический канон, когда просто, доходчиво и по-живому.
Понравилась рецензия?   0+
9182 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
Поделиться с друзьями:
«Кино Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Утомленные солнцем 2: Предстояние: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Утомленные солнцем 2: Предстояние. Фильм Утомленные солнцем 2: Предстояние доступен для бесплатного онлайн-просмотра в хорошем качестве (HD, HQ, HR) без регистрации - смотрите кино полностью на «Кино Mail.Ru»
История моих просмотров