Выход через сувенирную лавку

Выход через сувенирную лавку (2010)

Exit Through the Gift Shop

Рецензии
2
7.4514 оценок
IMDb7.9

Сюжет фильма «Выход через сувенирную лавку»

:

Псевдодокументальный фильм, который рассказывает невероятную, но правдивую историю. Эксцентричный буржуа французского происхождения, который проживает в Лос-Анджелесе, становится режиссером-документалистом, чтобы попытаться отыскать Бэнкси и подружиться с ним.

Режиссер

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Выход через сувенирную лавку
Кадр из Выход через сувенирную лавку
Кадр из Выход через сувенирную лавку
Кадр из Выход через сувенирную лавку
Кадр из Выход через сувенирную лавку
16
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
12 марта 2013
Сегодня ночью улицы наши

Cобственно, главный герой «Выхода...» — вовсе не Бэнкси, а живущий в Лос-Анджелесе француз-экспат Тьерри Гетта (он же Mister Brainwash), витальная посредственность и эпигон британского стрит-артиста.

Поначалу не совсем ясно, куда клонит анонимный режиссер фильма (вроде бы «Выход...» cнят Бэнкси, но в титрах режиссер вообще не указан, так что полной уверенности в этом нет), — кино, как обычная эпическая документалка, начинается с истоков. Гетта приезжает в Америку, открывает магазин винтажной одежды, богатеет и параллельно приобретает навязчивую страсть: он снимает на камеру любой пук своих детей и каждый свой поход за хлебом. Потом Тьерри обнаруживает, что его кузен (знаменитый сегодня Space Invader) занимается оригинальной формой уличного искусства — приклеивает к карнизам домов резиновые мозаики с головоногами (вы наверняка видели эти пиксельные картинки, прогуливаясь по Лондону или Парижу). Тьерри берет камеру и выходит с братом в ночной город. Обратного пути нет — хипстер из Лос-Анджелеса превращается в городского партизана, планомерно знакомится со всеми важнейшими граффитчиками, таскает для них краску, стоит на стреме и документирует, документирует, документирует. Для полной коллекции ему не хватает лишь Бэнкси.

И тут фильм совершает неожиданный разворот — знакомство с самым радикальным и изобретательным граффитчиком оказывается вовсе не кульминацией истории, а ее началом. Дело в том, что на самом деле «Выход...» — кино не о рождении, а о смерти стрит-арта. Его могильщик — сам Гетта, в какой-то момент вообразивший себя художником и вывернувший стратегию стрит-артистов наизнанку. Вместо рискованного творческого вандализма на улицах он стал сразу вставлять свои, похожие на плохие пересказы Бэнкси, принты в рамки, и народ повалил валом!

Аншлаги, галеристы, успех — и больше никакой критики, провокации и риска. Да, хочется верить, что все это фейк, возможный, но необязательный сценарий развития событий. Но, увы, художник Mister Brainwash действительно продает свое говно за 25 тысяч.

Рецензии пользователей
Дмитрий Хен
17 февраля 2013
8
Дмитрий Хен поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Выход через сувенирную лавку»

Любой вид самовыражения не всегда находит адекватную обратную реакцию у окружающих. Тем более если речь идет об уличном граффити. Для одних — это форма искусства, когда для других — чистой воды вандализм и порча государственной и иной собственности.

Свободный бунтарь-художник Бэнкси — яркий представитель субкультуры художников граффити. Получил популярность благодаря провокационным работам и ореолу таинственности и анонимности. Никто не видел его лица. Обращая внимание на существующие проблемы и болезни общества, его работы стали объектом гневных выпадов и преследования, но и нашли отклик у зрителя.

Бэнкси заявляет о себе открыто, не прячась в душных помещениях. Его галерей выступает целый мир. Невидимый бунтарь. Голос больного общества.
О нем в частности повествует документальный фильм «Выход через сувенирную лавку» и не только. Дебютировав в качестве режиссера, Бэнкси и здесь получил порцию оваций и славы. Картина собрала немало независимых кинопремий. Была номинирована на премию «БАФТА» и «ОСКАР». И получила порцию положительных отзывов. Документалистика или фарс? Своеобразная насмешка автора? Что это. Нам остается только строить догадки.

Итак, о сюжете. Знакомьтесь, Тьерри Гетто, родом из Франции. Ныне житель Лос-Анджелеса. Тьерри маниакально фиксирует все подряд на кинопленку. Начиная от любимой жены и непосед детей до банального похода в магазин. Вот так Тьерри однажды и попадает в загадочный мир искусства граффити. Увлеченный и очарованный, он больше загорается идеей познакомиться с самым таинственным художником граффити. Им и был Бэнкси. Получив билет в окружение самого Бэнкси, Тьерри практически преклоняется перед новоиспеченным богом. Но однажды почувствовав сладкий вкус денег, Тьерри сам становится «художником» под псевдонимом «Мистер Мозгоправ (Mr. Brainwash)». Буквально «промыв» мозги всем вокруг. Превратив свободное и независимое уличное искусство в продукт массового потребления. А пипл«хавает».

«Выход через сувенирную лавку» — своего рода намек и насмешка. Популяризация и коммерциализация всегда вредит искусству, лишает голоса автора и делает рабом звонкой монеты. Как работы Уорхолда стали массовым явлением. А рок выполз из тени андеграунда, приобрел гламурные черты. Так и современное искусство легко продается с потрохами. Где она, эта черта. Когда художник уже сыт, но все еще художник.

Увы, каждый раз, проходя через очередную сувенирную лавку, очарованные блеском мишуры, мы не пройдем мимо. «Выход через сувенирную лавку» — документальный фильм об уличном искусстве граффити, его обитателях, героях и подражателях. О важности истинного искусства. И вреда массовости. Интересное и поучительное кино.

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры