Красные дьяволята

Красные дьяволята (1923)

Рецензии
1
6.7147 оценок
IMDb6.0

Сюжет фильма «Красные дьяволята»

:

Один из наиболее известных и цитируемых фильмов советского приключенческого кино. События ленты разворачиваются на Украине во время Гражданской войны 1918-1920 гг. Рассказывается о противостоянии Первой Конной армии Буденного и кулацких банд Махно. Главные герои — три юных красноармейца: Миша, Дуняша и темнокожий акробат Том Джексон. Картина «Красные дьяволята» снята по мотивам одноименной повести Павла Бляхина. Изначально фильм был немым, озвучен в 1943 году. Сохранился без актерских титров.

Подробнее
Кадр из Красные дьяволята
Кадр из Красные дьяволята
Кадр из Красные дьяволята
Кадр из Красные дьяволята
Кадр из Красные дьяволята
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Капитан Грант
2 февраля 2023
Капитан Грант написал отзыв к фильму «Красные дьяволята»

В приключенческом историко-сатирическом фильме про гражданский бандитизм остроумно высмеивается миф о социалистических этнических республиках, созданных из оккупационного дикого сброда, и разоблачается всеобщее образование пролетарской молодежи, основанное на изучении житий террористов-уголовников и культе сектанско-племенной мести, ставшей основой политической идеологии о классовой и мировой борьбе. В эпизодах, где подростки читают книги про индейцев и революционеров хорошо показано, какое влияние оказывала интернациональная пропаганда на детей, мечтающих о карьерах благородных разбойников и лихих налетчиков. В образе махновского вождя, позирующего в маскировочных очках шпика контрразведки, показан типичный агент карательных служб с мандатскими полномочиями комиссара, формирующего продразверстные басурманские отряды. Его штаб – это ряженные в цирковую форму колониальных войск казаки-опричники. Переодевающиеся в буденновцев-освободителей, известных всем как степные ордынцы, сформированные в дивизии всадников кавказскими атаманами. В эпизоде с участием группы охраны в шлемах-богатырках, находящихся возле поезда с геральдической свастикой демонстрируется принадлежность красной армии к османско-баронскому гвардейству. В персонажах «дьяволят» показаны военно-милицейские диверсанты, занимающиеся провокационно-криминальными акциями, изображающие различные общественно-возрастные группы, использующие монархические паспорта. Чье «рабочее» происхождение иронично и точно показано в сценах потешной драки на купеческо-монастырской пирушке и в «нападении» на железнодорожную станцию, символизирующее оружейно-сырьевой монополизм, связанный с перевозкой оружия, мигрантов и ресурсов, а также возведением на месте уничтоженных домов-хозяйств промышленных зон и крепостных общин. Неслучайно чекистский анархист легко расправляется со своими подчиненными и пленными, считая их конюшенным скотом, чьи жизни стоят дешевле лошадиных. В эпизоде, где юные конармейцы с хохотом избивают человека в мешке, демонстрируется, за какие «подвиги» получали награды обыкновенные бандиты, убивавшие всех, кто не мог с ними расплатиться золотом и богатством. И поэтому в роли мифического «пойманного батьки-главаря» выступает затравленный бродяга (сельский дурачок), которого линчуют казачьим трибуналом для придания законности обыкновенному грабежу и насилию. Что собой представляет славянский интернационал показано в эпизодах цыганского пьяного веселья в кулацкой дворовой лавке скупщика-изготовителя, раздающего оставшиеся от бывшего (убитого) хозяина вещи и кустарные изделия под видом импортных товаров и культурных ценностей. А также в кадрах хуторского праздника, на котором татарские крестьяне танцуют в джигитском стиле и бандитские власти «расплачиваются» национальными «валютами» с обманутым и ограбленным населением. Хорошо показаны «солдаты-интервенты», которыми являлись монастырские пираты, носящие элементы одежды жертв организованных при содействии служащих транспортных депо вооруженных захватов пассажирских и «добровольческих» составов. В сцене с остановленным на дороге автомобилем, где сидит пожилой махновец с накладными усами, высмеивается буденовское командование, сбегающее из места резни под охраной арабских союзников. В комичном эпизоде парадного «предбоевого» строения холопский командарм (есаул) выполняет указания жандармского военачальника. В кадрах половецких скачек, где всадники машут саблями и дерутся между собой выражена суть басмачевской махновщины как лихого героизма-вандализма на туркестанских полях германской окраины. В сценах победно-народного торжества остроумно разоблачается татарская оккупация, представляемая трибунными агитаторами как защита от вражеского окружения.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры