Наверх
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценаристы
Оператор
Композитор
Бюджет$90 000 000
Премьера
25 сентября 1997 (РФ)
7 мая 1997 (мир)
Дата выхода на DVD3 ноября 2010
Рейтинг MPAA 
Официальный слоганIt Mu5t Be Found
Сюжет фильма

XXIII век. К Земле на огромной скорости движется пылающий шар, являющийся средоточием Зла. Чтобы остановить его, нужно соединить пять элементов в древнем храме, построенном на Земле инопланетянами. Пятым элементом оказывается красивая девушка по имени Лилу, говорящая на непонятном языке и обладающая невероятной силой. Прыгнув на машину случайно подвернувшегося таксиста Корбена Далласа, девица предопределила его судьбу: вместе им придется соединить все элементы и спасти мир.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
Фильм «Пятый элемент» еще нельзя посмотреть онлайн, зато 9182 фильма, 1884 сериала и 472 телешоу из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров уже доступны для бесплатного и платного просмотра.
Трейлер и Кадры из фильма «Пятый элемент»
Смотрите фильм по ТВ
Фильмы и сериалы с этими же актерами
Рецензии и отзывы к фильму
5
Рецензия редакции
5 декабря 2011
Любовь спасает человечество в XXIII веке

Схватка добра со злом в ярких красках и дорогих спецэффектах — красивый скай-фай со звездным актерским составом и без претензии на серьезность.

XXIII век новой эры. К Земле приближается огромный горящий шар — средоточие мирового зла. Чтобы остановить его и спасти все живое, человечеству нужно собрать в древнем храме 5 элементов. Четыре из них — священные камни, представляющие земные стихии (вода, земля, огонь и воздух). Пятым элементом оказывается женщина-клон из другого мира по имени Лилу (Мила Йовович). Лилу не говорит по-английски и вынуждена скрываться от многочисленных представителей сил Зла — поэтому выбирает себе земного помощника: водителя нью-йоркского авиатакси Корбена Далласа (Брюс Уиллис). Миссия Далласа приводит его на курортную космическую станцию, а затем в Египет, где ему лишь в самый последний момент удается разгадать загадку пятого основного элемента на Земле.

Француз Люк Бессон начал писать сценарий к «Пятому элементу» в 16 лет — на то чтобы воплотить замысел у него ушло более20-тилет и около 90 миллионов долларов. На момент выхода в прокат это был самый дорогой фильм, снятый за пределами Голливуда. Бессон сам сочинил для инопланетянки Лилу «божественный язык», на котором переписывался с Йовович, и привлек к работе над костюмами модельера Жан-Поля Готье, выполнившего задание с завидной изобретательностью и чувством юмора. Старания режиссера не прошли даром: фильм был показан на открытии Каннского фестиваля и собрал в прокате более 260 миллионов долларов.

Рецензии пользователей
22 мая 2012
10
Камиль Исхаков поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Пятый элемент»

Фантастический боевик и комедия или, как в случае с «Пятым элементом» — просто фантастическая комедия. Люк Бессон с присущим ему мастерством снял отличный фильм, затраты на который составили внушительные 80 миллионов, а если учесть, что это было в 1997 году, то это, по сути своих затрат, «Аватар» того времени.

Как и большинство сюжетов фантастических фильмов, повествование начинается в далекие 2200 годы, когда Земле в очередной раз (по кинематографическим меркам) угрожает опасность, на сей раз это некое Абсолютное Зло, напоминающее пламенную комету. Однако технологии будущего беспомощны перед надвигающейся катастрофой и единственной надеждой на спасение становится древний артефакт в храме, построенным древней расой, для активации которого необходимо собрать пять основополагающих элементов бытия.

Раса мондошаванов отправляется на Землю для установки пяти элементов, но тут, конечно же, появляется главный злодей Зорг (один из самых харизматичных злодеев всех времен, в роли которого Гэри Олдмен), который совсем не заинтересован в поражении Абсолютного Зла. Однако мондошаваны оказываются хитрее и элементы не достаются Зоргу, а пятый элемент клонируют и он предстает перед нами в образе девушки потрясающей красоты по имени Лилу (Милла Йовович). И, конечно, когда населению Земли грозит опасность, а надежды на спасение от Абсолютного Зла нет, на арене действий появляется Он — Брюс Уиллис. И конечно же, в роли просто таксиста Корбена Далласа, в прошлом служившим в элитных войсках (кто бы из нас сомневался). Холостяцкая квартира, простая белая футболка и безразличный и в то же время прагматичный вид Корбена, вызывают у нас желание поаплодировать то ли Люку Бессону за создание такого образа, то ли Брюсу Уиллису, но, без всяких сомнений, оба они создали одного из самых колоритных спасателей Земли во всем кинематографе.

Причудливая судьба сводит вместе Лилу и Корбена, которого приметили в правительстве и отправили за получением остальных четырех Элементов. Однако, решив затащить его в эту Земле спасательную авантюру хитростью, военные (чей общий образ до неприличия комичен) организуют лотерею, в которой Корбен выигрывает и отправляется на тот самый курорт для встречи с мондошаванским агентом. Тут же впутывается нелепый священник, и агенты Зорга. По пути сюжета нам встречается еще и Крис Такер в роли Руби Род’а, этакого популярного ведущего шоу, который тут же почуял сенсацию.

Дальнейшие события фильма разворачиваются с еще большей стремительностью, и прекрасная оперная дива, смертельно раненая успевает передать Элементы Корбену. Под сумасшедшую истерику Руби, перестрелки и окончательный разгром одного из самых роскошных отелей вселенной, вся пестрая команда спасателей прибывает в храм, где установив элементы они спасают землю.

В образе Лилу, Пятом элементе, заключен весь философский смысл фильма. Когда все 4 элемента установлены на постаментах, дело остается за ней, но даже она, так мало прожившая на планете Земля, впадает в сомнение и безразличие из-за бесконечной жестокости и злобы людей. Но только любовь Корбена к Лилу спасает землю, активизировав самую древнюю и сильную стихию — любовь. Добро, Зло и, порой, настолько тонкая грань между ними. Люк Бессон перенес нас в далекое будущее, но со всеми древними особенностями обитателей Земли — болью и жестокостью. И эти Пять элементов создают образ давно забытых основ нашего существования, затерявшихся среди стремления к материальному благополучию.

Один из немногих фильмов, который будет актуален всегда. Спецэффекты и на сегодняшний день выглядят замечательно, образы главных героев не могут не полюбится, а искрометный юмор в их исполнении подарит вам ни с чем не сравнимое удовольствие от просмотренного. И все это с прекрасной философской изюминкой. Чем не один из самых лучших фильмов?

Понравилась рецензия?   +3+
28 мая 2012
10
Александр Мишкин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Пятый элемент»

Снять кассовый боевик, чтобы он еще и понравился кинокритикам и не забылся через пять минут после просмотра — вот мечта, пожалуй, любого уважающего себя режиссера. Люк Бессон — не исключение. Успев прославиться такими картинами, как «Леон» и «Ее звали Никита» он взялся за фильм, сценарий которого написал ещё будучи учеником средней школы, и который стал самым дорогим и масштабным проектом в истории французского кинематографа. На этот раз безудержное воображение Бессона отправляет нас (зрителей) в XXIII век, в технократический мегаполис, напоминающий своими гротескными очертаниями Корусант из Звездных Войн. Картина будущего глазами Люка Бессона не очень-то приятна: технологии развратили человечество и единственная ценность в этом мире сверкающих башен — это деньги; люди одержимы потреблением и удовлетворением своих низменных (и не очень) желаний. Не правда ли, что сейчас, всего через 15 лет после выхода фильма такой «сценарий» будущего кажется весьма правдоподобным? А ведь тогда, в 1997 году, это задумывалось как тонкий стеб над американским укладом жизни... Вот, собственно, на фоне этой безрадостной картины загнивающего социума и разворачивается само Действо во всей своей галлюциногенной неправдоподобности.

Зло не спит, но Абсолютное Зло просыпается только каждые пять тысяч лет, и следующая дата назначена на 2214 год. Есть ли оружие против него? Как оказалось, есть: древняя раса пришельцев, при помощи пяти элементов может бороться со Злом. Однако у зла всегда находятся последователи, готовые помогать ему в любых, даже самых чудовищных замыслах, ради личной наживы. Вот и сейчас некто Зорг (Гэри Олдман) помогает Злу в осуществлении ужасного плана – уничтожения Жизни. Четыре элемента, заключенные в камни, пропали, а пятый… от него осталось только несколько клеток. К счастью, с помощью генетики удается воссоздать пятый, самый важный, совершенный элемент. На удивление им оказывается стройная, рыжеволосая девушка Лилу (Милла Йовович). Но сможет ли она, в незнакомом окружении и совершенно одна, противостоять Злу и его прислужникам? В этом ей должны помочь священники, знающие про камни и ритуал, необходимый для остановки Зла и водитель такси Корбен Даллас (Брюс Уиллис), с которым её свел случай. Но правительство тоже не сидит, сложа руки. Миссия по спасению Земли выпадает на всё того же Корбена, раньше служившего в спецподразделении. Теперь всем им предстоит тяжелая задача: разыскать остальные элементы и помешать планам Зла. С этого момента берет старт захватывающая, и одновременно веселая и трогательная история про спасение человечества.

Бессон в этот раз берется за постановку очень необычной и, можно даже сказать, странной и хаотичной истории о том, как любовь спасает мир. Вообще, на фоне не самого оригинального сюжета о том, как всеустрашающее Зло пытается поглотить всё живое на Земле, история о пятом элементе выглядит свежо и оригинально. Все-таки все слышали о четырех элементах природы, но никто ранее не предполагал, что пятый элемент живет в нас самих! Этим, кстати, сюжетные новшества не ограничиваются, и нам открывается и ловко преподносится совершенно новый язык общения, который на первый взгляд кажется полнейшей «абракадаброй», но на деле оказывается самым древним и ценным из всех ныне существующих. На нем весь фильм, весьма убедительно, лопочет и щебечет наша Лилу, по ходу дела не забывая с акцентом проговаривать и наши, земные слова. Если говорить о качестве постановки, то оно тут безупречно: от декораций, которые нещадно уничтожаются в масштабной схватке за артефакты, и самых дорогих на то время спецэффектов, о которых чуть позже, до дерзкого монтажа, радующего глаз и бросающего зрителя от одного кадра к другому словно прыжками. Особого внимания заслуживает и сценарий. Создатели «Пятого элемента», фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Некоторые фразы из картины — просто находка, и ради них одних можно смело добавлять фильм в категорию «Обязательно к просмотру».

Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом. Вдобавок к этому, эмоциональный флирт на фоне смертельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей. Даже здесь любовь — это игра, пожертвовав которой можно спасти человечество. А может это будет вовсе и не жертва? Сюжет настолько прост, насколько гениален. Именно такая позиция держит зрителя в «паркурном» настроении на протяжении всего фильма. Это настоящий хаос, позволяющий закружиться вихрем среди пробуждающегося мира будущего, который, как обычно, расставляет свои ловушки, приводящие героя в забавные ситуации, которыми вряд ли можно быть подвергнутыми в реалиях нашей с вами жизни. Пожалуй, именно постоянное действие создаёт интригу и не дает сосредоточиться и задуматься над тем, чем же все закончиться, так как предугадать здесь что-то – задача не из лёгких. Скорее всего, это вызвано резкой сменой локаций, что само по себе исключает возможность зацикленности, которая, при просмотре подобных кинолент, приводит к зевоте. «Пятый элемент» — это дилемма для воображения, основанием для которой являются важнейшие составляющие фильма — декорации и визуальные эффекты. Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас. Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране. Несмотря на то, что все выглядит достаточно современно, чувствуется присутствие футуризма с примесью классического взгляда дня сегодняшнего. Наверняка и не получился бы такой результат без операторской работы Тьерри Арбогаста. Его виденье всегда отличалось своим оригинальным подходом к выбору нужной позиции кадра. Это преподнесло возможность зрителю глубже проникнуть в эпицентр происходящих событий. Говоря о дизайне многих помещений можно сказать, что тут нет абсолютно никакого перебора в плане бурной фантазии художников-постановщиков. Все выдержано в стиле минимализма с использованием деталей лофта и конструктивизма, и при этом избегается ярко выраженная хай-тек направленность. А это, можно сказать, новшество. В результате мы имеем цельную и ритмично пробегающую космическую оперу с неким уклоном в сторону «Звездных войн» и энергией от «Такси» и «Крепкого орешка», превращающую действие на экране в иллюзию сотни аллюзий на другие картины, оставляя сам фильм на уникальных правах, производящих настоящий фурор в данном жанре.

Говоря о саундтреке в этой картине, хочется сначала спросить: с чем он у Вас ассоциируется? Возможно, с именем композитора Эриком Серра, но наверняка, в гораздо большей степени, с выступлением неподражаемой Дивы Плавалагуны (Майвенн Ле Беско) во вселенском оперном театре. Дива, если кому неизвестно, поёт арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» переходящую в вокализ на оригинальную композицию Серра. За великолепное исполнение арии нужно благодарить певицу Инву Мула, но композиция не была бы такой запоминающейся, если бы не компьютерная обработка, выполненная самим композитором в тандеме со звукорежиссёром Марком Манджини. В итоге нам на суд была представлена одна из красивейших и сложнейших по звучанию песен за всю историю кинематографа. Исполнение её обыкновенным человеческим голосом невозможно, слишком уж сложны переходы в данной композиции, а диапазон не подвластен ни одному из ныне живущих талантов оперной музыки. Остаётся только слушать и наслаждаться столь тонким творением Серра, воодушевленного оперой Гаэтано Доницетти. В этой песне отображен, собственно, весь пятый элемент – величественный, мощный, чувственный, но, в то же время, пропитанный сатирой, заставляющий поражаться и при этом улыбаться. Кроме выступления Дивы Плавалагуны в фильме присутствует еще много действительно запоминающихся композиций (чего только стоит заключительная песня) и все они не просто «слушаются», они идеально вписываются в атмосферу. Каждая сцена, каждый эпизод сопровождается отличной музыкой, будь то величественные классические композиции с героически-пафосным органом или «саунд», родившийся из таких жанров, как техно, электро, хип-хоп и других. Все композиции подчеркивают события, героев и диктуют своё, правильное настроение, помогая зрителям разобраться как в происходящих на экране, так и в собственных эмоциях. Сумасшедшая погоня в небе среди летающих автомобилей? Музыка будет как можно более веселой. Такой саундтрек точно способен расшевелить и пустить Вас в пляс. Надвижение масштабного вселенского зла будет сопровождаться настораживающей, цепляющей и пускающей в страх классической музыкой и органом. Любовная сцена? Что ж, здесь идеально подходит романтический софт-рок. В общем, чего много рассуждать? Данное творение Эрика Серра просто необходимо «употреблять», поглощать и впитывать либо вместе с великолепным фильмом Люка Бессонна, либо отдельно, поставив на повтор диск. Слушать и слушать, попутно вспоминая эпизоды картины и переживая заново события и эмоции, идеально передаваемые саундтреком.
Среди всех прочих заслуг вышеупомянутого Бессона стоит также отметить его «нюх» на актёров. Как говориться: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем», и это общеизвестное выражение как нельзя кстати подходит к этому режиссёру. Из фильма в фильм он доказывает нам свою, видимо, врождённую неспособность к мискастингу. Как известно, хороший актерский состав является залогом успеха любого фильма, и «Пятый Элемент» — как раз такое кино, где состав и игра актеров вызывают не только интерес, но и наслаждение во время просмотра. Все персонажи, которые встречаются в фильме, очень колоритные, яркие и по-настоящему живые. Бессон явно требовал от актеров полной самоотдачи и непоколебимой уверенности в том, что все получится. И к счастью, они с этим полностью справились.

Как уже было сказано, главные роли достались Брюсу Уиллису, Гэри Олдману и Милле Йовович. И абсолютно все без исключения справились с поставленныой задачей и выложились по максимуму. Брюс, который, к слову, уже не раз играл «спасителя мира», вновь сыграл здорово, не ударил в грязь лицом и выдержал планку заданную Джоном МакЛейном. Тот же боевой характер, те же приемы, тот же запал. Гэри Олдману вновь досталась отрицательная роль, но, похоже, именно это амплуа Гэри изображает наиболее эффектно и правдоподобно. Его персонаж, циничный и жестокий, готов на все ради достижения цели. Тот шарм, который он привносит в свою игру, делает весь фильм насыщенней и острей. Забавно, но, тем не менее, факт: персонажи Брюса и Гэри за весь фильм ни разу не пересекаются. Ну а что же касается Миллы, то она полностью вжилась в свою героиню, прочувствовав ее изнутри, показав себя талантливой и многогранной актрисой. Временами нежная, иногда беззащитная, порой воинственная, но главное — всегда настоящая, и всё это – в одном персонаже! Второстепенные же персонажи заслуживают ничуть не меньшего внимания. В первую очередь, это герой Криса Такера Руби Род. Кто-то, а Руби — самый колоритный и яркий персонаж истории; до безумия харизматичный, блистательный, по-хорошему смешной и самый неординарный, с точки зрения образа и подачи. Персонаж, в которого влюбятся все без исключения! Браво, Крис! Не малую долю успеха в общее дело внес и Ян Холм. Строгий, но праведный падре в исполнении Яна смотрится просто и, вместе с тем, незаурядно. К сожалению, он малоизвестный актер, что вдвойне обидно, учитывая то, что он, безусловно, силен и талантлив. И, конечно же, как можно не отметить роль президента, которая досталась Томи ’Тайни’ Листеру мл.? Нельзя сказать, что его игра чем-то уж запомнилась, или покорила, но тот факт, что он темнокожий президент уже говорит о необычной, для 1997 года, идее в отношении главы государства в будущем. Но, вопреки явным плюсам фильм имеет и недостатки в плане актёрской игры, хотя, по большому счету, это касается только тех, кто играл монстров. Они получились все одинаковые, искусственные и без лоска, и всё это не столько из-за костюмов, сколько из-за самих актёров. Но это не портит впечатления от картины в целом. Подводя итог можно смело сказать, что Люк Бессон вновь подтвердил свой статус режиссёра, разбирающегося в кастинге, выбрав отличных актеров, сколотив из них отличную команду и сделав в итоге отличный фильм.
Что же касается смысловой составляющей фильма, то стоит отметить, что посыл его прост и понятен, как дважды два четыре. Он заложен в названии, он присутствует в каждом отдельном элементе и является неким связующим звеном, проходя красной нитью через сюжет; и в данном случае нить выглядит оранжево-белой. Обратите внимание на сочетание цветов одежды и волос Корбена и Лилу, и вам станет понятно, что под этим подразумевается гармония отношений Мужчины и Женщины. Гармония природы заявлена в четырех элементах — Огонь, Вода, Земля и Воздух — это все природные стихии, которые образуют наш бренный мир. Но кому будет нужен такой мир, если он будет лишен Любви? Не случайно Любовь поставлена в центр храма, а символы стихий расположены по краям. Любовь как всепобеждающая и могущественная стихия, способная потягаться на равных со Злом в космических масштабах, становится тем самым основным элементом, ради которого можно пойти на любые жертвы. Она стоит того, чтобы за нее бороться, она стоит того, чтобы за нее умирали, во имя любви стоит жить. Но самое интересное в том, что после того, как удалось предотвратить грядущее разрушение, оказывается, что это не самое важное дело, в то время как в мире ежеминутно происходят довольно страшные вещи. И эта идея о ежеминутном, ежечасном творении добра на планете несет в себе если и не глобальный, то, по крайней мере, общечеловеческий смысл. «Спешите делать добро, вы сможете сделать этот мир счастливее» — наверное, именно так можно озвучить эту трактовку.

Стоит ли что-либо еще говорить о фильме? Ведь все самое важное уже вроде бы написано. Возможно, некоторым все вышеупомянутое и покажется достаточным для критики фильма, но только не настоящим киноманам, поскольку о том, что наверняка и сподвигло, по меньшей мере, половину земного шара просмотреть «Пятый элемент» — об умопомрачительные визуальных эффектах — пока что лишь вскользь упоминалось. Может быть, это звучит даже как-то вызывающе и громко, но все же просто нельзя воспротивиться тому факту, что качество спецэффектов данного фильма на целую планку выше всех прочих блокбастеров того времени, включая даже «Титаник». Конечно же, при этом нельзя не отметить, что вышеупомянутая драма, в отличии от нашего «Элемента», в 1997 году все-таки получила «Оскара» за лучшие спецэффекты, но, говоря на мой взгляд, невероятные декорации Нью-Йорка в будущем, завораживающие пейзажи новых миров и поражающие своей детальностью и проработанностью места действия выглядят на порядок солиднее малогабаритного корабля с плохо прорисованными трубами и неестественным дымом, который валит из них. Впрочем, нет смысла и дальше ковыряться во всей подноготной кинопремии «Оскар», ибо в рецензии это обсуждать не принято. Давайте-ка, собственно, вернемся к обсуждению и критике «Пятого элемента». Нет сомнений, что лишь ничтожно малое количество людей воспротивятся тому неоспоримому факту, что данный фильм, в свое время, даже смог проделать некую революцию в области спецэффектов, ведь в нем все компьютерные эффекты мало того, что сделаны с невидимым ранее размахом, так еще и с просто фантастическим качеством. И, что бы в этом убедиться, достаточно увидеть только лишь один вышеупомянутый Нью–Йорк, который создатели фильма преобразовали до неузнаваемости. А ведь на этом вся красота нашего «элемента» еще не заканчивается! Помимо красочного города, в фильме присутствует еще и множество неописуемых чудес, которые вы если еще не видели, то просто обязаны увидеть! Все изобилие компьютерной графики данного фильма наверняка заставит каждого, кто все это увидел, поверить в то, что «Пятый элемент» на самом деле снимался в реальном будущем, и лишь потом, каким-то чудом, лента попала в 1997, дабы все люди мира смогли увидеть этот потрясающий и завораживающий мир, который нас ждет. Вот она, сила спецэффектов!

Подводя итог всему вышесказанному нельзя не отметить, что «Пятый элемент» — одна из лучших (а для некоторых — лучшая) работа именитого Люка Бессона, занявшая своё особое место в пантеоне кинофантастики как образец лёгкого и, в то же время, насыщенного кино, не лишённого, при всём при этом, смысла. Красивый, эффектный, чарующий, завораживающий, смешной, энергичный и по-своему харизматичный, интересный и, одновременно с этим, глубокий, поучительный и, в конце концов, добрый – вот лишь часть эпитетов, которыми можно описать этот фильм, при этом нисколько не преувеличивая. Масштабные декорации, отменные спецэффекты, захватывающий сюжет, блистательные актёры, прекрасная идея и, конечно же, бесподобное музыкальное сопровождение вместе взятые превосходно воссоздают (да, именно воссоздают!) атмосферу ещё не наступившего, но уже кажущегося столь реальным, будущего. Картина, конечно, не лишена недостатков (и чтобы не утверждалось в фильме, идеал — удел не материального мира), но эти капли, благодаря грамотной и качественной работе создателей, мягко растворяются в море достоинств. «Пятый элемент» — один из редких, в наше время, фильмов, которые можно пересматривать не несколько, а бесчисленно много раз.

Понравилась рецензия?   +1+
31 мая 2012
10
Дмитрий Яковлев поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Пятый элемент»

Люк Бессон ни разу не снял плохого кино — а это уже показатель! «Пятый Элемент» исключением из этой нехитрой аксиомы не оказался. Все фирменные и проверенные временем «Бессонные» ходы присутствуют в полной мере. Но обо всем по порядку.

С обложки ДВД на нас смотрит куча народу. Не сразу и поймешь кто кому там в фильме напакостит! Однако присутствие в качестве центральной фигуры Брюса Уиллиса (да еще и с шевелюрой, хоть и блондинистой) капитально настраивает на позитив. Сразу понимаешь — все будет тип-топ. Снимался бы Уиллис в Камероновском «Титанике» — спас бы всех! Место действия фильма зарождается в древнем Египте! О как! Немолодой профессор изучает древние египетские руны, периодически оборачиваясь к своему старпому Билли. Последний методично фиксирует достижения профессора древней ручкой на древней бумаге. Корифей науки выясняет, что через несколько столетий наступит тотальный капец, который может предотвратить только оружие состоящее из пяти загадочных элементов. Ну, думаю, раз фильма называется «Пятый Элемент», значит, как раз с пятым и будут проблемы. Или сломают или потеряют однозначно!. Самое бы время появиться Уиллису — достать стволы и раскрыть вселенский заговор, ан нет. То ли запутался в декорациях, то ли не проснулся еще (как позже выяснилось — как раз последнее).

Хотел уже было заскучать, но Бессон, как следил за мной — тут же подкинул на экран заговорщика в виде святого отца (нахал попытался отравить профессора), инопланетян в виде гигантских калачиков без дырок и безумие помощника профессора в виде обиды за нейтрализацию своего начальника калачиками. Старпом Билли схватил пушку, обвинил всех во всех смертных грехах и открыл огонь на поражение. В результате Профессор в отключке, Билли обижен, калачики с загадочным ящиком улетают на космолете (предварительно пообещав АлБиБэк). Двуличный святой отец машет вослед космолету загадочным ключом от загадочной гробницы.

Неожиданно оператор со всей съемочной площадкой, и Люком Бессонном до кучи, телепортируются в будущее, чтобы дорассказать всю историю из самого эпицентра событий.
Будущее, надо сказать, весьма безрадостное. Капитальное перенаселение планеты, люди пересели на летающие транспортные средства, побросав внизу в пробках бензиновые авто (которые видимо не глушили, отчего внизу теперь убойное скопление смога), живут в небоскребах, в клетушках с малым количеством квадратных метров (тема ипотеки в фильме не раскрыта, жаль).
Вот в это самое будущее и прилетает тотальный капец, с виду напоминающий не то мини планету не то астероид. Ведет себя, к слову, данный субъект несколько по хамски! То ракеты американские слопает, то спутники позаимствует чтобы на «городской» позвонить (тариф «Капец» — подключение спутников бесплатно!).

И ведь только американские граждане восприняли происходящее как нечто личное! Установили круглосуточное наблюдение и начали держать совет военный – чего делать-то будем! Ну тут как обычно: одни говорят — «А давайте шмальнем?», другие – «Нет, нельзя! Надо сначала выяснить что да как!», третьи – «А мы уже шмальнули! Было красиво, но результатов ноль!» И вот тут в кадре появляется дальний последователь египетского святого заговорщика, нынешний земной святой отец Вито Корнелиус. Со свойственной, видимо только святым отцам будущего, вхожестью в Минобороны, служитель культа делится информацией с окружающими о том, что надвигается капец! Капец тотальный! Ничегошеньки в скором времени не останется, даже тараканы не выживут. Однако тут же сообщил, что выход есть! Ибо скоро нам доставят пять элементов из которых можно сделать шмалялку настолько убойную, что с одного выстрела можно вполне бодро ушатать супостата. Минобороны затаилось в ожидании чуда.

Тем временем, совсем неподалеку, проснулся крепкий орешек вся земли Брюс Уиллис. В данном фильме прозвали героя Корбаном! Да не простым Корбаном! Далласом Корбаном! А! Каково? Парень крутости необычайной, со своими хоббями, комплексами и мечтами. Стандартное утро героя, по задумке сценаристов «Пятого элемента» — проснуться, включить коту телек, пошугать гопников в подъезде, поболтать с начальством по телефону (тариф «Геройский» — звоню только с городского!), попытаться опять бросить курить и устремиться на работу. К слову, Корбан, наш, Даллас работает таксистом.

Пока настоящий герой просыпается, в Минобороны уже приняли сигнал. Прилетели Мандачиване (те самые египетские калачики) с элементами для оружия. Но раз уж фильм только начался — надо устроить коллапс. Бессон засылает космических гоблинов (в миру Мангалоры) атаковать калачиков. Мандачиване терпят крушение вляпавшись в тотальный капец!
Вот за что мы любим американцев? За то что никогда надежду не теряют! Это у них от Россиян, точно я вам говорю! Вот и тут. А вдруг кто живой все-таки остался? Обшарили остатки калачинского крейсера, нашли чью-то остатку и давай ее клонировать. И наклонировали они себе Милу Йовович. Прикрыли наготу да и оживили деву. Йовович посмотрела на них, психанула и свинтила по тихой грусти из американской лаборатории. Поймала такси (хотя тут еще вопрос кто кого поймал) с Корбаном, нажаловалась на судьбу свою и рассказала про грядущий «бадабум». А в конце поездки прибавила, мол, нужно к священнику.

В это время коспические гоблины прилетели к Гари Олдману (у Бессонна нынче Олдман переименован в Зорга. Жана Батиста Эммануэля!). Рассказали, что привезли ящики с камнями (оказывается элементы убойной шмалялки — это камни! О как!). Не просто так конечно, в обмен на оружие. Гоблины, как никак. Без оружия грустно как-то. Зорг полазил по ящикам, расстроился что они пустые (калачики с рождения «Искусство заначек» изучают) да и взорвал к бабушке отряд гоблинов. Жуткий и злобный хмырь оказался. Олдман — молодчага!
А дальше понеслось. Заговоры, засады, прослушки, перестрелки, космические полеты и все причитающееся жанру ненаучной, но художественной фантастики (Хэппи Энд прилагается).
Уиллис, как всегда, на высоте. Шутит всегда в тему и с толком, несколько раз ржал в голос. Стреляет и прыгает — мое почтение!
Олдман тоже не отстает. Шутит жестко, за что в итоге и отхватывает.

Йовович (имя в фильме ей, видимо за псих в лаборатории, дали абраказябровое, затем смилостивились и сократили) — Лилу — поразительна! Непосредственный ребенок ближе к концу фильма начинает поднимать настолько философские темы – Ницше может идти на пенсию. Кроме психологического роста, дивчина осваивает навыки кунг-фу, так что уже в середине фильма прыгает ничуть не хуже Уиллиса. Шутит ненамеренно, но убойно. ЛилуДалласМультиПас — это пять!

Священник тоже немало поразил. Прыть, очевидно, всю жизнь откладывал в котомку как раз для такого дня, потому как прорвало его не по детски. Диверсия в космический корабль — это зачетно. Молодец служитель культа. Порадовал.

Шрековским ослом предстал перед нами Крис Такер, примерив на себя образ эпатажного радиоведущего (в будущем еще и радио слушают). Кривляется отлично. С Уиллисом на пару — сильный контраст. Оттого и убойно. Жаль в дубляже на русский язык половину текстов и ужимок просто спустили в топку. Сцены с Такером (если не весь фильм) рекомендуется смотреть с оригинальным звуком и субтитрами. Молодец! Уморил!

Отдельным моментом хотелось бы отметить работу звуковика «Пятого Элемента». Эрик Серра сработал очень неожиданно. Сцена в опере — снимаю шляпу. Заключительный трек тоже зацепил основательно. Красиво и душевно.

В итоге фильм получился весьма убойный. Любителям жанра обязательно к просмотру. Ценителям жанра обязательно наличие лицензионного Blu-Ray на полке с дисками.

А лучше два. Так.. про запас…

Понравилась рецензия?   0+
6 мая 2014
Женя Васильева написала отзыв к фильму «Пятый элемент»

Философская сказка, времен холодной войны. Очень хорошее кино. Просто все повторяется.

Это уже было когда-то. На Валааме до войны, этих людей называли «валаамскими смертниками». Мне кажется, что снимут еще что-то на эту же тему. Как напоминание. Очень необычная форма, что ли слишком красивая. «Синяя птица», снятая в свое время на этуже тему скромнее. По моему еще Пражская синагога тоже несколько обозначена у этого француза. Очень хорош Брюс, типичный ротный, с золотопогонными родственниками из Меджибоша. Там этих волшебных машинок «пруд пруди». Даже во время окупации СС не тронули эти захоронения. побоялись, но очень интересные истории немного в отдалении.

В том городе родился покойный Аранович. Там было какое-то централизованное гетто. Дореволюционных ортодоксов Колчаковских времен немцы боялись. Это в «Пятом элементе» скрыто. Там имели место практики очень странного толка. В буддизме их называют бон. Но тогда видимо, немецкий офицер в погонах СС тоже чего-то вспомнил и не спроста. СС и бонцы, люди разного порядка. Военный человек пусть он даже немец, от бонца отличается. Их жуткий прагматизм человеческой логике не понятен. В «Турецком гамбите» — есть след этого пятого элемента.

Понравилась рецензия?   -1+
9182 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
Поделиться с друзьями:
«Кино Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Пятый элемент (The Fifth Element, 1997): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Пятый элемент. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Пятый элемент, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров