Свалка

Свалка (2010)

Waste Land

Рецензии
1
IMDb7.8

Сюжет фильма «Свалка»

:

Известный художник Вик Мунис оставляет свой дом и спокойную жизнь в Нью-Йорке и возвращается на родину в Бразилию. Его цель — запечатлеть Жардим-Грамашо, самую большую свалку мусора в мире, расположенную на окраине Рио-де-Жанейро. Местные жители — катадорес — занимаются сортировкой отходов, и Мунис с интересом углубляется в созерцание их нелегкого быта. Нетривиальной задумкой художника было «написать» серию портретов при помощи мусора. Общение жителей свалки с Мунисом в процессе этой работы позволило людям по-новому взглянуть на себя и свою жизнь.

Режиссер

В ролях

Премьера

17 марта 2011 (РФ)
24 января 2010 (Мир)
5 мая 2011 (Выход на DVD)
Подробнее
Кадр из Свалка
Кадр из Свалка
Кадр из Свалка
Кадр из Свалка
Кадр из Свалка
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
6 декабря 2013
Когда б вы знали, из какого сора

Самая большая свалка в мире глазами художника Вика Муниса.

Звезду бразильского контемпорариарта Вика Муниса, росшего в трущобах, в юности эмигрировавшего в Штаты и уже там сделавшего себе имя живописью из подручных материалов — сахара, проволоки и, например, арахисового сиропа, — несколько тяготит собственный успех. Точку приложения для этого чувства повышенной социальной ответственности Мунис находит в родном Сан-Паулу — где тысячи человек живут и трудятся на самой большой свалке мира Жардим Грамашу. В компании манерного ассистента и съемочной группы художник отправляется в это гаргантюанское царство дурного запаха и обрывков пластика — чтобы не только создать портреты местных обитателей (по крайней мере, самых разговорчивых из них) из тут же отобранного ими мусора, но и сделать их своими полноценными соавторами.

«Свалка» запечатлевает процесс вторжения совриска в жизнь людей, далеких от него настолько, насколько это в принципе возможно, с момента появления самой идеи проекта и до лондонского аукциона, куда Мунис едет с одним из своих героев, — но при этом не ограничивается хроникой гуманного поступка художника. Кажется даже, что Люси Уокер заглядывает туда, куда не добирается и сам Мунис, одержимый одним лишь желанием — внести красоту в непереносимую жизнь сборщиков мусора. Ее фильм является и гипнотическим пейзажем помойного микрокосма Жардим Грамашу, и набором антропологических зарисовок о быте тамошних униженных и оскорбленных, и размышлением об ответственности художника перед субъектами своего искусства, но главное — он служит проникновенным, душераздирающим и избавленным от спекуляций напоминанием о том, «когда б вы знали, из какого сора растут...» даже не стихи, а люди.

Новые трейлеры