Драматический триллер, дополняющий и развивающий сюжет фильма 1988 года «Игла». Певец и музыкант Моро (Виктор Цой) возвращается в родной город Алма-Ату, чтобы выбить денежный долг у некоего Спартака. Он останавливается у девушки Дины, с которой давно расстался. Прежние чувства возвращаются к Моро, но за то время, пока они не виделись, Дина стала наркоманкой. Ее уютная квартира превратилась в притон. Моро увозит любимую к морю, пытаясь избавить ее от пагубной зависимости. Но когда они возвращаются в город, все начинается снова.
С момента гибели Виктора Цоя прошло 20 лет. Рашид Нугманов выпустил к этой дате обновленную «Иглу», в которой Цой - главный герой. Но это не продолжение давней истории, а новый взгляд режиссера на свою картину спустя много лет. Поменялось в ней немного: основу составляет «Игла» 1988 года, добавлены лишь кое-какие проясняющие эпизоды.
Моро (Виктор Цой) приезжает в Алма-Ату, чтобы получить долг от Спартака (Александр Баширов). Параллельно Моро навещает свою давнюю любовь Дину (Марина Смирнова) и узнает, что она сидит на игле и связалась с наркоторговцем - хирургом Артуром Юсуповичем (Петр Мамонов). Тут выявляются неизвестные ранее подробности из биографии героев: Моро оказался подпольным музыкантом, который принял участие в бое без правил ради денег. Эти деньги и задолжал ему Спартак. Из повествования можно догадаться, кем потом станут главные герои. Спартак – это, по сути, будущий олигарх или проворовавшийся политик. А Артур Юсупович спасает население, читая на телевидении с лекциями о вреде алкоголизма. Петр Мамонов и Александр Баширов снялись и в обновленной версии. Стареющие актеры и вечно молодой Цой наводят на размышления о том, чем бы занимался музыкант сейчас, нашлось бы здесь для него место?
Нугманов перемонтировал первую версию фильма, доснял недостающие моменты, использовал архивные съемки, в том числе концерт Цоя в кочегарке. А если нужных кадров не находилось, он их заменил комиксами. Нугманов не прибегал к помощи дублеров, то есть Цой везде настоящий.
Все поясняющие эпизоды ничего интересного зрителю не открывают. Этот фильм Нугманов сделал для себя. Ему просто захотелось поностальгировать, заново поработать с Цоем, потому что он для него – друг, герой и целый пласт жизни.