Мой друг Иван Лапшин
Переход на wink.ru

Мой друг Иван Лапшин (1984)

Рецензии
2
7.53 560 оценок
IMDb7.5
19841 ч. 40 мин.драма

Сюжет фильма «Мой друг Иван Лапшин»

:

События фильма разворачиваются в тридцатые годы в СССР, тяжелый посленэповский период. Иван Лапшин — начальник уголовного розыска города Унчанска, человек честный и принципиальный. Лапшин живет в коммуналке, но бытовой комфорт его не особенно волнует, все свое время Иван отдает работе. Его опергруппа занимается поимкой бандита Соловьева и его банды, которая держит в страхе всю округу.

«Мой друг Иван Лапшин» — драма Алексея Германа, в основу которой легла повесть Юрия Германа «Лапшин».

Страна

Возрастные ограничения
0 +
Подробнее
 
Смотреть бесплатно
Подписка
Кадр из Мой друг Иван Лапшин
Кадр из Мой друг Иван Лапшин
Кадр из Мой друг Иван Лапшин
Кадр из Мой друг Иван Лапшин
Кадр из Мой друг Иван Лапшин
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензии пользователей
Ирина Гусева
1 октября 2016
10
Ирина Гусева поставил/a оценку 10 и написал/a отзыв к фильму «Мой друг Иван Лапшин»

По моему мнению, это самый лучший фильм Алексея Германа, и лучшая драматическая роль такого артиста, как Андрей Миронов. Именно в этом фильме он смог раскрыть свой дар не просто артиста, преимущественно, комедийного жанра. Какое счастье, что главный режиссер увидел многоплановость артиста, что он может органично существовать в трагедии, и я была поражена тому факту, что А. Миронов может играть тоску, любовь.

А герой — Иван Лапшин, настолько достоверен, что понимаешь, что именно такие люди и могли строить новую жизнь, служили людям и Родине с такой самоотдачей, что именно благодаря им Страна в 20-том веке выстояла против всех угроз, от бандитизма до войны. Фильм смотрится как документальная повесть о людях и времени. Низкий поклон всем создателям одного из самых лучших фильмов советской эпохи.

Понравилась рецензия?   +5+
lad 5348573
17 июля 2013
9
lad 5348573 поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Мой друг Иван Лапшин»

Не знаю почему, но у меня советская эпоха ассоциируется с песней «Padam padam» Эдит Пиаф. Услышанная мною, скорее всего в детстве, в каком-то фильме, эта лирическая композиция выступает для меня своеобразным символом уже ушедшего времени. С определенными оговорками к ряду советских символов можно отнести и традиции тогдашнего кинематографа, представителем которого является рецензируемый фильм. Отметим же некоторые особенности данного объекта.

Жанровая принадлежность данной кинокартины определяется скорее, как драма. В фильме представлена достаточно типичная драматическая начинка, совсем нет значимых комических эпизодов, или характерных признаков какого-нибудь другого жанра. То есть, перед нами, так называемая «чистая драма», без примесей. Вторая важная жанровая особенность фильма, из которой можно органически вывести все его дальнейшие характеристики, это то, что он является весьма типичной советской кинокартиной.

Кино черно-белое, и это, скорее всего, является частью авторского замысла, так как технически на момент выхода кинокартины (80-е года прошлого века) цветная пленка, естественно, уже существовала. Я не искал комментарии режиссера по этому поводу, но может быть он хотел воспроизвести визуально атмосферу раннего, довоенного СССР 30-х годов, которую многие из живущих в 80-е помнили, в том числе, по нецветным советским фильмам.

Сюжетно кинопроект стартует в форме флэшбэка — воспоминаний мужчины о своем детстве, при том, что в качестве центральной персоны фильма фигурирует другой человек, глава уголовного розыска Иван Лапшин, как собственно и указано в названии. Основное действие происходит в 30-е годы 20 века. История довольно проста, без лишних изысков. Стиль изложения спокойный, неторопливый.

Смысловой аспект кино завязан на представлении главного героя в качестве своеобразного типичного обывателя того времени с одной стороны, и среднестатистического сотрудника правоохранительных органов с другой. Хотелось бы отметить, что, не смотря на то, что фильм не является полностью достоверным историческим документом, в связи со многими упреками, которые раздаются в адрес современных правоохранительных органов, невольно замечаешь такие качества Лапшина, как стремление к должному профессионализму, порядочность, честность. В общем, показана жизнь и быт той непростой исторической эпохи. Кроме того, в отличии от некоторых других кинокартин выполненных в рамках соцреализма, в данной, в явной форме нет восхваления тогдашнего политического режима, как впрочем и его критики.

Подведя итоги, можно отметить, что оценивать фильм стоит в двух аспектах — отдельно историческая ценность, отдельно художественная с точки зрения современного обычного зрителя. По поводу исторической — эта кинокартина является типичной советской драмой, по которой можно изучать кинематографические стандарты того времени. Таким образом, она достаточно высока — где-то 8 из 10.

А вот если взять художественную ценность для современного зрителя, то здесь можно провести аналогию с пищей — излишняя простота, отсутствие таких обычных в наше время вкусовых приправ, как психологизм, острая социальная сатира, должное количество экшна. Плюс к тому же неспешность повествования и черно-белая картинка создают впечатление отсутствия динамики. С учетом этого, 5 из 10 (5, это скорее, средний уровень)

Понравилась рецензия?   -9+
Новые трейлеры