Наверх
Режиссер
В ролях
Продюсеры
Сценарий
Оператор
Композитор
Премьера
28 октября 2010 (РФ)
25 сентября 2010 (мир)
Дата выхода на DVD2 декабря 2010
Официальный слоган«In this land there are only two gods: love and water»
Сюжет фильма

Фильм представлял Россию в конкурсной программе 67-го Венецианского кинофестиваля, где удостоился нескольких призов. По сюжету директор целлюлозно-бумажного комбината Мирон Алексеевич едет совершать якобы мерянский традиционный обряд погребения — (кремирования) своей жены Татьяны в те места, где они когда-то проводили медовый месяц, из Неи в Мещёрскую поросль (Горбатов). В попутчиках у него фотограф — Аист Всеволодович, и ему вдовец по дороге рассказывает очень интимные подробности своей жизни — что является частью известного им обоим архаичного погребального ритуала. Вместе с телом женщины также они везут двух маленьких птиц, овсянок. Повествование часто прерывается воспоминаниями героев.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
Фильм «Овсянки» еще нельзя посмотреть онлайн, зато 9182 фильма, 1884 сериала и 472 телешоу из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров уже доступны для бесплатного и платного просмотра.
Похожие фильмы
Лирическая драма о ненецком парне, который женится не по любви
Фильмы и сериалы с этими же актерами
23 новеллы о марийских женщинах
Детектив-триллер о мистических и реальных обстоятельствах убийств
Рецензии и отзывы к фильму
5
Рецензия редакции
5 декабря 2011
Только любовь бывает бесконечной

У директора крупного целлюлозно-бумажного комбината Мирона Алексеевича (Юрий Цурило) умирает жена Танюша (Юлия Ауг). Он просит фотографа с комбината Аиста (Игорь Сергеев) помочь похоронить Таню по обычаям народа меря, к которому причисляют себя Мирон Алексеевич и Аист. В дорогу они берут с собой двух овсянок – маленьких певчих птичек.

Наука знает о народе меря и считает его исчезнувшим. Создатели картины воспроизводят на экране древние традиции меря. По их обычаям тело умершего нужно кремировать, а прах опустить в воду. По дороге в места, где Мирон Алексеевич и Таня провели медовый месяц, вдовец рассказывает Аисту интимные подробности из жизни семьи – «дымит», так тоже заповедовали меря. Зритель также увидит, как меряне собирали невесту на свадьбу и почему каждый мерянин мечтает утонуть.

Фильм «Овсянки» произвел фурор на недавно прошедшем Венецианском фестивале, где получил «Озеллу» за лучшую операторскую работу, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри. Председатель жюри Квентин Тарантино аплодировал картине стоя. «Овсянок» хотят видеть в основной программе 48 мировых кинофестивалей, большая часть Европы купила его для кинотеатров. К сожалению, в России фестивальное кино пока не так востребовано, как на Западе.

Этот поистине потрясающий фильм вводит в медитативный транс, хочется, чтобы он никогда не заканчивался. Не знаю, что именно производит такое впечатление – длинные сцены, за которые Михаил Кричман получил «Озеллу», шаманские напевы, или сюжет, сотканный как единое полотно. Даже русские дороги и селения не выглядят откровенно убогими, как любят показывать их артхаусные режиссеры. Здесь все органично, спокойно, завораживающе. Обилие обнаженных тел на экране не выглядит пошло. Овсянки, весь фильм играющие второстепенные роли, вдруг становятся главными героями. Песня с непонятным набором слов приобретает тайный смысл. В фильме так много странного, что эти странности становятся магией и невозможно отвести взгляд от экрана. Несмотря на то, что в этом кино больше смерти, чем жизни, после его просмотра хочется жить.

Рецензии пользователей
5 декабря 2011
Артём Бабин написал отзыв к фильму «Овсянки»
Овсянки. Птицы в доме – к смерти. Этот фильм - великолепный пример того, как можно мучительно и бессмысленно убивать, отрезая тонкими ломтями, полтора часа жизни доверчивого зрителя. И всякий раз, натыкаясь на подобные творческие выкидыши мэтров кинематографа, до самого конца этой экзекуции тщишь себя надеждой: ну, может быть, следующая сцена, наконец, пояснит мне, для чего я терпеливо мучился всё это время? Но ни следующая, ни следующие за ней, ни финальные титры, ни дополнительные материалы не оставляют тебе надежды, что ты хоть что-нибудь способен понять в такой высокой материи, как русский арт-хаус в экстремальном его проявлении. Но даже в этой ситуации, выйдя из зала, можно изобразить понимание на высоколобом лице и в в позе роденовского мыслителя многозначительно выдать что-нибудь про невозможное выразить вербально понимание картины не мозгом, а, скажем, надпочечниками и, таким образом, сойти за сверхчеловека, понимающего суть истинной красоты куска фекалий. А можно честно расписаться в собственной тупости, примитивности и неспособности видеть между кадров несуществующую красоту этого «шедевра». Я предпочитаю честно сознаться в том, что терпеливо отсмотрев весь фильм, ни единая фибра моей трепетной души не срезонировала в своей светлой гамме. Зато несколько раз я в буквальном смысле усилием воли подавлял желание прекратить это издевательство над организмом и выбросить диск с фильмом в помойное ведро. Абсолютно пустой и мертвый фильм о двух пустых мертворожденных людях, замертво живущих в пустом мертвом мире. Умирающий завод, управляемый мертвым директором. Бессмысленная и априорно мертвая работа самого творческого работника предприятия - фотографа, результат которой – штампованные мертвые снимки штампованных мертвых теток, всю свою жизнь отдавших предприятию, выпускающему никому не нужную продукцию вроде навесных замков. Мертвые, убогие ритуалы вроде повязания на деревья веревочек, выдранных вместе с лобковыми волосами любимой. Или индустриальный клон этого ритуала – украшение кованой ограды навесными замками производства вышеозначенного предприятия. Думаю, в каждом городе найдутся подобные «украшенные» деревья, мосты и ограды, не вызывающие у живого человека ничего, кроме отвращения и тоскливой мысли «зачем же вы так изуродовали это красивое место, убогие?» В этом фильме нет и не может быть никакой драматургии, катарсиса и развития характеров героев, потому что герои умерли задолго до появления на экране. Полтора часа созерцания трупа. Рекомендовано ведущими некрофилами. Специально для тех, в ком слишком много жизни.
Понравилась рецензия?   +11+
5 декабря 2011
Алекс Петрович написал отзыв к фильму «Овсянки»
Долго не решался посмотреть этот фильм, потому что в интернете он был представлен как самый бесстыжий фильм. А я, в силу старого воспитания, терпеть не могу бесстыжести. И эротическим, а тем более порнографическим его назвать может только великий пошляк. Для меня это фильм про нашу жизнь, которая может прерваться вполне внезапно и безвозвратно. И народность эта выдумана и обряды и традиции тоже. Можно назвать это, если хотите, аллегорией. Вот уже два дня прошло, а на сердце все еще скр***. ведь это фильм про всех нас. Про то, что как и от мифических меря от нас не останется имен, только не вполне понятные обряды. И характеристика народности - это наша характеристика. Конечно тем. кто привык к телемылу или американским "шедеврам" типа Аватара смотреть этот фильм не рекомендуется - это непосильная нагрузка для их одной извилины, которая, тем более от головного убора. А г.Горбатов на самом деле существует и там, действительно есть канатная фабрика и Дом отдыха. И плес Горбатовский где происходит прощание с Танюшей существует. И Нижний Новгород, где происходит неожиданнное свидание тоже...И г.Павлово(на 70 минуте фильма)с его понтонным мостом реально существует.И с жителями заречья, которые идут навстречу машине. Пока существует...
Понравилась рецензия?   +3+
5 декабря 2011
Владимир Белевский написал отзыв к фильму «Овсянки»
После просмотра шел домой по холодной ветренной улице и долго думал как бы описать фильм... Сложный он, а потом и рассказать что-то сложно. Слишком много содержания и очень не хочет нарушить сюжет неудачной подсказкой. Впрочем, о сюжете написано уже много. Гораздо важнее то, что скрывается под ним. Если вы были в Карелии, то знаете какое ощущение создает северная природа. Эдакая нежность, искренность и в то же время ощущение вечности и вечной жизни. На камнях, в холоде, с редкими лучами солнца, но оно живет. Из года в год. Из века в век. Если вам доводилось принимать участие в похоронах близкого человека, то вы должны помнить то страшное ощущение человека-машины, когда делаешь то, что должен делать и что надо сделать, старяясь не раскиснуть, а где-то внутри будует пламя. Не поняли к чему это я? "Овсянки" дают вам ощущение чего-то похожего. В фильме чувствуется эдакое НЕЧТО, тайная сила, ощущение своих корней и сил природы... Это очень сложно описать. Это надо чувствовать. Очень мало слов, все ключевые моменты актеры ухитряются сыграть практически молча. Главная героиня вообще не произносит ни одного слова. Но под крышкой повседневного бушуют серьезные страсти. Местами фильм шокирует, где-то удивляется, где-то мягко убаюкивает, чтобы снова встяхнуть и снова убаюкать. Мягкий, обволаквающий ритм, спокойствие и красота и всепоглощающая любовь, правящая миром... Фильм не для широкой публики. Более того, смотреть его по ТВ просто бесполезно - тут нужно именно погружение. Тихое, темное место без шумов вокруг и голубой экран перед глазами. Нужен либо хороший кинотеатр, либо домашний просмотр ночью. Если в ваших краях будут его показывать - обязательно сходите. Оно того действительно стоит.
Понравилась рецензия?   +1+
5 декабря 2011
Анастасия Мишакова написал отзыв к фильму «Овсянки»
Коллекционеры знают: чем уникальней вещь, тем выше ее стоимость. Режиссер эротической драмы "Овсянки" Алексей Федорченко со скурпулезностью заядлого коллекционера собирает в своем новом творении мимолетные мгновения умирающей культуры мирян. Утрата любимого человека? Или национальной уникальности? "Овсянки" насквозь пропитаны ощущением утраты. Картина получилась по-настоящему осенней, ноябрьской. С первых минут зрителя не отпускает щемящее чувство потери, пока неосознанное и смутное, но такое всепоглощающее, что становится не по себе. Как на похоронах... экранизированных похоронах любимой жены, любимой страны, забытого народа. Режиссер пытается запомнить, сохранить каждую мелочь, каждый нюанс происходящего... как безутешный муж, провожающий в последний путь жену. Где в этом фильме заканчивается личная трагедия и начинается трагедия национальная? Нигде. В "Овсянках" одно неотделимо от другого и переплетается как узор изящного кружева. Пейзажи российской глубинки, которыми так любят злоупотреблять российские неформальные фильмотворцы, у Федорченко получились мрачными и торжественными. Нет, не убогими. Поля, дороги, реки... они становятся декорациями для прощания с любовью, поэтому полны молчания, которое нарушают лишь завораживающие звуки шаманских напевов. «Овсянки» – энциклопедия обрядов и верований народа мери — малочисленного племени, когда-то обитавшего в Северном Поволжье, плач об утерянных корнях и забытых поколениях. Много ли мы о них знали? Почти ничего. Зато каждый второй эксперт по суши и супермаркетам.
Понравилась рецензия?   -1+
9182 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
Поделиться с друзьями:
«Кино Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Овсянки (2010): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Овсянки. Также вы можете получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров