Кто бы мог подумать, но этот абсолютный шедевр своего жанра из моего детства, снятый в далеком 1986-ом году выдающимся канадским постановщиком Дэвидом Кроненбергом («Мёртвая зона», «М. Баттерфляй») оказывается был ремейком старенького и одноименного фильма 1958-ого года Курта Ньюмана, который был поставлен в свою очередь по фантастическому роману француза Жоржа Ланжелана.
Гениальный изобретатель и ученый по имени Сет Брандл много лет работает над изучением телепортации, проводя у себя в лаборатории секретные опыты. Ему удалось создать две телепортационные камеры и найти способ мгновенно перемещать из одной в другую предметы, но его цель перемещение живых существ. Однажды на вечеринке он знакомится с очаровательной журналисткой Вероникой Квайф и приглашает её к себе в лабораторию, рассказав там ей о своих открытиях и опытах. В последствии между ними завязывается роман и Вероника становится хроникером всего, что делает Сет, снимает его работу на видео, интервьюирует его, пишет о нем книгу. Однажды Вероника покидает на вечер Сета, чтобы разобраться со своим бывшим любовником и шефом Статисом Борансом и пресечь все его попытки завязать вновь отношения, а раздосадованный и неправильно принявший эту ситуацию Сет напивается и решает попробовать испытать телепортацию на себе. Всё проходит вроде бы успешно, и он выходит из другой камеры живым и невредимым, но зайдя перед этим в первую камеру, вместе с ним залетела туда обычная маленькая муха, что приведет впоследствии к пугающим и жутким изменениям во внутреннем и внешнем облике Сета.
Я терпеть не могу всякие ужасники и с определенных пор не смотрю практически ничего из того, что выходит в этом жанре в последнее время, все эти дома с призраками бывших хозяев, детишки, одержимые дьяволом и подростки, поехавшие развлекаться, но завернувшие не туда, у меня не вызывают ни малейшего желания тратить свое время у экрана, но другое дело такие культовые фильмы 70-ых и 80-ых, как «Кошмар на улице Вязов», «Детские игры», «Омен», «Зубастики» или «Челюсти», они, несмотря на то, что технически давно устарели, вызывают по-прежнему у меня острое чувство тревоги при просмотре. Я с трудом воспринимаю вообще фантастические сюжеты, поскольку не верю в то, чего не может быть в природе и, соответственно, не могу с головой погрузится в происходящее, но такие исключительные работы, как «Муха» Кроненберга, берут меня за горло всем, чем только можно, визуализацией (за грим этот фильм получил, кстати, «Оскар» в 87-ом), музыкой, напряжением и действительно оригинальным сюжетом, и уже ты сам того не замечая и развесив уши, сидишь и на полном серьёзе веришь, что всякое в жизни бывает. Джефф Голдблюм («День независимости») за свой образ одержимого ученого Сета Брандла получил в 1987-ом году премию «Сатурн», а красотка Джина Дэвис («Их собственная лига») была на неё номинирована вместе с Кроненбергом. Хочется только теперь, спустя годы, огромное спасибо им сказать за мое нервное, но приятное кинодетство.