Артур Бишоп — «механик», то есть профессиональный наемный убийца, киллер, которому нет равных. Он известен своей расчетливостью и хладнокровностью, а также тем, что никогда не оставляет следов и может просчитать любую ситуацию буквально до секунды. Однажды Бишопу поручают убить лучшего друга Гарри, так как он якобы предал общие интересы. Артур выполняет это задание и берет в ученики сына убитого, Стива. Затем оказывается, что Гарри был абсолютно невиновен, но импульсивный и отчаянный Стив уже нашел доказательства причастности Бишопа к убийству его отца.
«Механик» (2011) — боевик режиссера Саймона Уэста («Воздушная тюрьма»), ремейк одноименного фильма 1972 года. Главную роль в картине исполнил Джейсон Стэйтем. Также в фильме снялись Бен Фостер, Дональд Сазерленд и другие.
«Механик» - прозвище Артура Бишопа (Джейсон Стэтэм), профессионального киллера, убивающего людей в собственной, неповторимой манере. Любое задание Бишоп выполняет с механической точностью, представляя убийство как суицид или несчастный случай. Очередное задание – убрать своего бывшего наставника и коллегу Гарри (Дональд Сазерленд) – Бишоп выполняет так же безукоризненно, но с некоторыми сомнениями и даже угрызениями совести.
Чтобы как-то загладить вину, Механик берет к себе на обучение сына Гарри, Стива (Бен Фостер), чей вредный и вспыльчивый характер компенсируется способностями к заказным убийствам. Но когда Стив узнает, что именно Бишоп виновен в смерти отца, то слетает с катушек полностью и применяет все, чему успел научиться, непосредственно к своему наставнику. Бишоп тоже не сидит на месте.
В «Механике» Стэтэм демонстрирует то же, что всегда: навыки стрельбы, вождения, обращения с холодным оружием и женским полом. С его лица при этом не сходит обычное выражение напряженной сосредоточенности, которое иногда можно принять за тупость. Механик дает к этому повод: профессионал высокого класса верит на слово в предательство давнего друга и, даже не желая разобраться, расстреливает его в упор. После чего обижается, когда его называют «лохом».
Картина тем и удивительна, что, имея в своем распоряжении фигуру и послужной список Джейсона Стэтэма, драматический талант Фостера и яркий, потенциально интересный сюжет, превращает все это в набор отдельных эпизодов, где кого-то либо убивают, либо планируют убить - максимально трудоемким способом, далеким от реальности. Исключение составляют сцены с девушкой Бишопа (Мини Анден), которую он не убивает, а наоборот. Лишь это, да еще заплыв Стэтэма в его родной стихии – в бассейне – в самом начале фильма придают «Механику» что-то живое и человеческое. С лицом попроще.
Профессионал своего дела Джейсон Стейтем продолжает радовать своего зрителя неприхотливостью. Из фильма в фильм он кочует в образе искусного мастера над убийствами и способен заткнуть за палец любого амбала. Но этот фильм особенный, поскольку здесь актёрское амплуа раскрывается по особенному. А в каких условиях он это делает, мы и попробуем разобраться. Попутно будем критеировать впечатления и делиться мыслями по этому поводу.
По сюжету Артур Бишоп является лучшим киллером-механиком. Решает все сложные вопросы, убирает с пути холдингов неугодных или просто зажравшихся. Механик, высокопрофессиональный безукоризненный киллер, который всегда работает по правилам — чисто и без следов. Такая работа требует полного самообладания и беспристрастности, и в своём деле ему нет равных. Бишоп всегда работал один, но ему пришлось стать наставником молодого и отчаянного Стива. Методичный профессионал и импульсивный ученик теперь на пару устраняют проблемы, но рано или поздно они сойдутся в смертельной схватке. В целом сценарные решения удовлетворяют тем задачам, которые ставил режиссёр. Структура боевика соблюдена во многом, особенно понравилось основное противостояние, дополняющее сюжетную ветку. По сценарию поставлю тройку с половиной.
По части экшна у фильма все в порядке. Есть отлично поставленные перестрелки, драки и, филигранные в своей нереалистичности, устранения. Нахрап против утонченности и стиля. Оператор умеет поставить ракурс так чтобы представить действующие элементы в более выгодном свете. Есть немножко обзорных планов, есть диалоги, снятые с плеча. Революционной такую работу не назовёшь, но в рамках предлагаемого все вполне работоспособно. Оценю на четыре звезды.
Актерские работы. Главными хэдлайнерами здесь выступают Джейсон Стейтем и Бен Фостер. Стэйтэм очень убедительно играет накачанного невозмутимого британского крепыша с трехдневной щетиной — его актерский диапазон, как известно, неимоверно велик: во всех остальных фильмах он играл то же самое. Делает, может не очень много, зато бегает и прыгает вполне убедительно. Творческий запас Бена Фостера много больше и характерность у его героя несколько иная. Взрывной характер Стива актёру удалось передать отлично, и она чувствуется даже в манере убийства, более в лоб, без вывертов. Его персонажу можно и нужно сопереживать, но то, как он с этим справляется, немного напрягает, и порой логика действий героя вызывает вопросы. Из эпизодических актёров отличился Дональд Сазерленд. Мастер есть мастер! Даже в паре эпизодов способен показать высокий профессионализм. Актёрской игре ставлю твёрдую четвёрку.
Вердиктируя. На мой взгляд, неплохой боевик категории «B». Если отрешится от того, что это ремейк фильма восемьдесят второго года и не иметь цели сравнивать, а просто найти отдохновение в дождливый пятничный день, то такой фильм вполне способен зайти. Общая оценка фильму – восемь из десяти, попытки пофилософствовать в кадре всё же были, а я к таким заскокам питаю сильную слабость. Советую ознакомиться, чтобы составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!