Доказательство смерти

Доказательство смерти (2007)

Death Proof

Рецензии
2
7.0953 оценки
IMDb7.0

Сюжет фильма «Доказательство смерти»

:

В прошлом трюкач, а ныне — франтоватый бездельник по прозвищу Каскадер Майк (Курт Рассел) рассекает по техасским дорогам на усовершенствованной «смертоустойчивой» тачке, которой любит убивать девушек. Сначала достается наивной блондинке (Роуз Макгоуэн), потом под колеса попадают гламурные барышни с местной радиостанции, чье обезоруживающе тупое щебетание заполняет собой всю первую половину фильма. Следующие на очереди — четыре отвязные девицы, казалось бы, мало отличающиеся от своих предшественниц. Но здесь история делает внезапный разворот — и вот уже удивительная Зои Белл, дублерша Умы Турман в «Убить Билла», выдает немыслимые акробатические номера на капоте мчащегося автомобиля, а игра Майка в кошки-мышки превращается в поединок профессионалов.

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Доказательство смерти
Кадр из Доказательство смерти
Кадр из Доказательство смерти
Кадр из Доказательство смерти
Кадр из Доказательство смерти
30
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
5 декабря 2011

В прошлом трюкач, а ныне - франтоватый бездельник по прозвищу Каскадер Майк (Курт Рассел) рассекает по техасским дорогам на усовершенствованной «смертоустойчивой» тачке, которой любит убивать девушек. Сначала достается наивной блондинке (Роуз Макгоуэн), потом под колеса попадают гламурные барышни с местной радиостанции, чье обезоруживающе тупое щебетание заполняет собой всю первую половину фильма. Следующие на очереди - четыре отвязные девицы, казалось бы, мало отличающиеся от своих предшественниц. Но здесь история делает внезапный разворот - и вот уже удивительная Зои Белл, дублерша Умы Турман в «Убить Билла», выдает немыслимые акробатические номера на капоте мчащегося автомобиля, а игра Майка в кошки-мышки превращается в поединок профессионалов.

Поверхностный зритель распознает в фильме лишь пародию на классику мусорного жанра, оформленную в нехитрый сюжет «молодец против овец», и наверняка обвинит режиссера в кризисе идей. К тому же «Доказательство» заполнено такой душераздирающей сентиментальностью и населено настолько живыми и теплыми персонажами, что заставляет вспомнить совсем не «Бешеных псов», а сильно не любимую народом «Джеки Браун». Все герои - и тупенькие клуши, и бой-бабы, и уж, конечно, сам неотразимый фраер Майк - вызывают искреннюю симпатию и сочувствие. Да и сама структура этого кино слишком необычна, чтобы его можно было счесть просто посвящением автомобильному кино 70-х. Ну где это видано, чтобы большую часть фильма про серийного убийцу и тачки занимали разговоры, а сами гонки снимались с издевательскими косяками вроде «доджа», втискивающегося в кадр так плотно, что не остается даже мелькающего фона и ощущения скорости?

Но, конечно, Тарантино никогда не стал бы культовым режиссером поколения 90-х, если бы суть его картин сводилась к отрезанным ушам или фонтанам бутафорской крови. Оставаясь верным себе, жонглируя шаблонами и цитатами из классики вроде «Быстрая кошечка, убей, убей!» Расса Майера, «Точки исчезновения» Ричарда Сарафьяна (или какие там еще мотивчики перепевает Тарантино), он снова маскирует вечную идею о победе героя над смертью под не совсем обычный жанровый фильм. Зрителю предлагается самому решать, какая из интерпретаций истории о волке и козлятах ему ближе. Кто-то, возможно, сочтет «Доказательство» лишь байкой о случае на дороге, кто-то воспримет фильм как феминистский манифест, кто-то - как абсурдистскую разговорную комедию. Большое не так-то просто охватить одним взглядом.

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
5 ноября 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Доказательство смерти»

По-хорошему безумный, смешной и жесткий фильм снял в 2007-ом году культовый режиссер, и действительно умеющий удивлять зрителя, Квентин Тарантино («Джеки Браун», «Бесславные ублюдки») в рамках проекта «Грайндхаус», задуманного им со своим старым другом Робертом Родригесом, идея которого была подчеркнута из 70-ых годов, когда в кинотеатрах под названием «Грайндхаус» демонстрировались фильмы так называемой категории В или эксплотейшн-муви, боевики и малобюджетные коммерческие ленты, повлиявшие во многом когда-то на творческий стиль и Тарантино, и Родригеса, и зачастую билеты на два таких фильма стоили по цене одного. Вот и Квентин с Робертом решили снять по полнометражному фильму и объединить его под одним названием в честь тех кинотеатров. Если Родригес снял хоррор про зомби под названием «Планета страха», то Тарантино сделал триллер с элементами чёрного юмора «Доказательство смерти», история которого вертится вокруг каскадера по имени Майк, разъезжающего по окрестностям Америки на своем черном Dodge Charger 69-ого года с черепом на капоте и пластиковой кабиной с железным стулом вместо пассажирского кресла, и охотится за молоденькими девушками, потому что Майк еще и маньяк. Раскрывать далее сюжетные повороты этой ленты я не стану, но фильм воистину полон сюрпризов и нестандартен во всем, как в жанре, так и в построении сюжета, а в финале, не скрою, я аплодировал и громко хохотал в голос.

Во время просмотра совершенно непонятно, в какую сторону будет развиваться сюжет, непонятна интрига — если уж это триллер, и не особо много жестокости — если уж это фильм Тарантино, но вот именно под финал всё просмотренное складывается в общую картину, и ты понимаешь, что это он, тот самый болтливый и разрушающий все привычные рамки кино Квентин, которого мы так все любим. «Грайндхаус» оглушительно провалился в прокате и каждый из режиссеров, перемонтировал свой фильм в полнометражную версию, а «Доказательство смерти» был даже отобран для показа на Каннском фестивале в 2007-ом году. Подзабытый в последние годы, но гениальный и потрясающий актер Курт Рассел («Подержанные автомобили», «За бортом») великолепно вписался в образ крутого маньяка со шрамом, выглядя на экране одновременно и пугающе и смешно. Из остального актерского состава хочется выделить, конечно, симпатичных девчонок Розарио Доусон («Детки»), Роуз МакГоуэн («Элвис. Ранние годы»), Мэри Элизабет Уинстед («Скотт Пилигрим против всех»), Зои Белл («Катись!») и самую крутую Трэйси Томс («Петля времени»). Также здесь засветился и сам Квентин, и режиссер Элай Рот («Хостел»), и старина Майкл Паркс («Красный штат»). «Доказательство смерти», возможно, распробуют не все, но он непременно впечатлит и порадует тех, кто любит удивляться, смеяться и думать, всех поклонников нестандартного и во всех смыслах авторского кино.

Понравилась рецензия?   +2+
Новые трейлеры