Психо

Психо (1960)

Psycho

Рецензии
2
7.96 633 оценки
IMDb8.5

Сюжет фильма «Психо»

:

Молодая женщина Мэрион Крэйн (Джанет Ли) похищает 40 тысяч долларов, которые ей доверил начальник. Она не задумывала это преступление, похищение вышло спонтанно. Мэрион просто хочет уехать из города и начать новую жизнь со своим любовником. Устав от стресса, она решает свернуть с шоссе и провести ночь в уединенном мотеле, куда полиция вряд ли догадается заглянуть. Однако здесь ее поджидает куда более страшная опасность, чем угроза оказаться за решеткой...

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Психо
Кадр из Психо
Кадр из Психо
Кадр из Психо
Кадр из Психо
17
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Денис Шлянцев
5 декабря 2011
Эталон жанра от изобретателя триллера

Самый известный, новаторский и цитируемый фильм Альфреда Хичкока.

Хрупкой блондинке Мэрион (Джэнет Ли) не везет ни в карьере, ни в любви, поэтому она крадет на нелюбимой работе кругленькую сумму в 40 000 долларов и решает начать жизнь с чистого листа. В мотеле Bates, где ей приходится остановиться на ночь, — ни души. Ее приветствует молодой и симпатичный владелец отеля Норман Бейтс (Энтони Перкинс), он пытается ее приободрить различными историями про свою мать и свои хобби — орнитологию и таксидермию.

В свободное от работы время Норман обожает набивать чучела птиц, и это — единственный намек на непредсказуемое развитие сюжета, который можно себе позволить, чтобы не испортить удовольствие от просмотра. Когда Хичкок снимал «Психо», он, по слухам, постарался скупить как можно больше экземпляров романа Роберта Блоха, чтобы о развязке знало как можно меньше людей, а в копиях сценария, которые выдавались актерам, не было последних страниц.

«Психо» — визитная карточка режиссера и, наряду с его же «Молчание ягнят») так или иначе равняются на «Психо». Классическую сцену в душе видели даже те, кто весьма далек от киноискусства, а в 1998 году Гас Ван Сент переснял картину кадр за кадром, только в цвете — видимо, чтобы пополнить армию ее поклонников свежей кровью.

Кстати, о крови. В целях экономии вместо крови в этом черно-белом фильме использовали шоколадный сироп. Однако многие зрители после просмотра уверяли, что кровь в знаменитой сцене в душе была ярко-красного цвета. Устав от фильмов с шикарными бюджетами и звездами, Хичкок решил снять картину в рекордно короткие сроки и со скромным — даже по тем временам — бюджетом в 800 000 долларов.

Понятное дело, «Психо» не только молниеносно окупился и принес студии 40 миллионов долларов, но и вошел в историю, как лучший фильм ужасов среди когда-либо снятых, а по опросу авторитетного журнала Entertainment Weekly, «Психо» вообще стоит на 11-м месте в списке «Лучших фильмов всех времен».

О влиянии «Психо» на, простите, психику зрителей ходит забавный анекдот: после выхода фильма на экраны режиссер получил письмо от отца девушки, которая после просмотра «Психо» наотрез отказывалась принимать душ. На письмо Хичкок якобы ответил так: «Отведите вашу дочь в химчистку».

Рецензии пользователей
Петр Смирнов
13 декабря 2012
Петр Смирнов написал отзыв к фильму «Психо»

У каждого свои страхи. Страх является одним из двигателей человеческого характера и в тот же момент может стать непреодолимой стеной в жизненном познании. Кто-то прячет свои страхи вглубь своего сознания, а некто, как сэр Хичкок выжимает из этого лимона все и рисует этой мякотью на экране. Хичкоку удается не просто рассказать историю,а еще и овеять её настоящей магией кино.

"Психо" - одно из самых монументальных и глубокоантуражных творений мастера западного хоррора. К сожалению, редко современные картины базируются на внутреннем содержании. Психо строится на тонкой грани между истинным хорром и триллером. Вера Майлз и Энтони Перкинс двигаются в настоящем резонансе, который под силу не всем актёрским дуэтам. Музыка, которой славятся картины Хичкока, и здесь нашла свое место. Причем, именно она является одним из цилиндров глубокого сапспенса, которым картина пронизана вдоль и поперек. При всём этом, внутренний и внешний сапспенс перекликаются очень часто и обретают свой пик в предпоследней сцене картины.

Что касается самого сюжета. Эта сигарета курится, как последняя в жизни. Втянувшись раз и не успев выпустить дым, ты делаешь затяжку вновь и вновь. Пока одурманенные дымом глаза на замечают что осталось лишь на два или три вдоха. И тут уж ничего не сделаешь. Для меня, как для зрителя, эти последние вдохи стали самыми насыщенными в этом жанре. Мало кому удается сделать такие чудные папиросы. Хичкоку удалось. Смотрите это кино. Именно к таким картинам применима фраза «классика жанра». Поистине глубоко и еще далеко не раскрытыго. Спасибо авторам. Это было незабываемо.

Понравилась рецензия?   +9+
Новые трейлеры