В альтернативной реальности на месте Северной Америки расположена страна Панем, которая включает в себя двенадцать дистриктов. Капитолий каждый год устраивает «Голодные игры» в которых участвуют молодые люди из каждого дистрикта — по одной девушке и по одному юноше. Но победитель может быть только один. Он прославится и станет богат. Китнисс Эвердин вынуждена вызваться участвовать в «Голодных играх», чтобы спасти свою младшую сестру.
Довольно удачная экранизация первой части трилогии Сьюзен Коллинз, многими почему-то воспринимающаяся как альтернатива «Сумеркам».
В отдаленном будущем на территории современных США ежегодно проводится смертельное реалити-шоу, где из 12 юношей и 12 девушек в живых остается только один. Шестнадцатилетняя Китнисс (Лоуренс) из самого бедного района страны добровольно вызывается участвовать в игре, чтобы заменить вытянувшую жребий младшую сестренку. В паре с ней на верную смерть идет симпатичный булочник Пит (Хатчерсон), когда-то практически спасший жизнь как Китнисс, так и ее семье.
Кажется, о выходе этого фильма все вокруг только и говорят. А заодно спешно дочитывают оригинал, изданный у нас в невыносимо идиотской обложке с какой-то фантазийной мазней. Аналитики кинорынка пытаются измерить ажиотаж цифрами и чуть не падают в обморок от ожидаемых сборов. Пару месяцев назад из прекрасной молодой актрисы Дженнифер Лоуренс по этому случаю даже авансом сделали суперзвезду, доверив ей объявлять оскаровских номинантов 2012-го.
В грядущем успехе не сомневается ни одна живая душа, тем более что «Голодные игры» — всего лишь первая часть трилогии американской писательницы Сьюзен Коллинз, и доить благодатную франшизу можно будет еще как минимум дважды. Единственным пунктиком, долго вгонявшим в недоумение поклонников саги, было активное сравнение грядущей картины с «Сумерками»: на страницах книжки подростки режут друг другу глотки, проламывают черепа, постоянно блюют, перевязывают гноящиеся раны и истекают кровью до смерти — едва ли из всей этой красоты можно было бы вылепить постную приключенческую мелодраму для мечтательных школьниц. Скорее уж веселый мясной фестиваль вроде «Королевской битвы» Фукасаку.
Гэри Росс («Плезантвиль») выбрал третий путь и спокойно вышвырнул из романа все необязательные, хотя и интересные штришки, заметно упростил мотивацию некоторых героев и дал действию решающее преимущество над диалогами. Большой трагедии в подобной редактуре нет — произведение Коллинз написано отнюдь не безупречно и стало феноменом, пожалуй, исключительно благодаря потрясающей идее. Можно было бы возмутиться, скорее, до предела сниженному градусу насилия, но его фактического отсутствия просто не замечаешь. Детей все так же убивают, и чтобы от этого стало не по себе, не обязательно лицезреть размозженную черепушку. А стоит режиссеру посильнее дернуть за веревочки (включить гробовую тишину или судорожно потрясти камерой в решающий момент), как к горлу натурально подкатывает комок.
Да, некоторые вещи могут показаться незнакомому с оригинальным текстом зрителю весьма условными, а какие-то (вроде капитолийских париков) так и откровенно нелепыми, но все шероховатости с лихвой искупает актерский состав. Хороши все, кроме, может быть, Гейла-Хемсворта, но в первой серии у него и не было шанса развернуться. Лоуренс в каждом взгляде источает внутреннюю силу, Хатчерсон ослепительно улыбается, Харрельсон и Бэнкс откровенно комикуют и не полюбить их просто невозможно. Остается с нетерпением ждать следующей серии.
Книгу не читал. На фильм в жизненной суете и суматохе не обратил внимание. Вообще все сиквелы прошли мимо меня. Даже постеров не вспомню, чтоб случайно на глаза попались. В итоге позавчера посмотрел случайно вторую часть, понял, что кино классное, следом посмотрел первую часть трилогии и сразу же и обе Сойки пересмешницы. Не спал до полшестого утра, но оно того стоило! В режиме нон стоп от начала до конца все серии — это счастье! Не пришлось каждый раз ждать выхода продолжения и переживать за то, что сто-то не по книге. Вот так: посмотрел уже спустя несколько лет после завершения проката всех частей, не прочитав книгу! Мне, поэтому все серии понравились и я не увидел слабых мест в повествовании. Основное впечатление: это — шедевр! И игра актеров, и сюжет, и спецэффекты и плотность событий в минуту — все очень и очень понравилось! Возможно решусь прочитать и книгу. Посоветуйте в чьем переводе лучше это сделать. К сожалению, английским не владею(((
Посмотрела фильм недавно, книгу не читала. Сделала вывод, что это про нас, нынешних. Когда народ беднеет, разве государство не включает молох войны, пожирающий молодых, отважных, красивых? И не жалеет средств на их обучение убивать. Голодная, покорная толпа нуждается в зрелищах, щекучущих нервы.
И большая правда жизни в том, что героине удётся выжить, потому что она сумела понравиться. Она обладает качествами, которых не хватает у современных злобных вояк: отважна, умна, не кровожадна и великодушна. Основная идея фильма: любая жестокость без высшей формы справедливости обречена на поражение.
В настоящий момент наша жизнь также полна опасностей, у нас, ни у кого нет защиты от произвола. И как не просто в такой ситуации не просто выжить. но ещё и остаться человеком. Об этом фильм. Сожалею, что как мало человек это поняли, судя по рецензиям.