«Жизнь Пи» — это еще одна история Маугли, которая происходит не в джунглях, а посреди Тихого океана, где по бескрайней водной глади дрейфует лодка со спасшимися после кораблекрушения. Семья решает перебраться жить в Канаду, но корабль терпит крушение.
Удивительная в своем сочетании визуальной красоты и философского подтекста картина о мальчике, тигре и всем важном на свете.
Многострадальный проект, к которому подбирались Шьямалан, Куарон, Жене, но вышло лишь у американизированного китайца Энга Ли, с самого начала казался неким фантомом. Одноименная книга Мартелла, которая отхватила Букер, крыла в себе настолько сложно экранизируемое и одновременно многомерное повествование, что воплотить это достойно на экране казалось мало возможным. Но уважаемый человек Ли (несколько «Оскаров» и прочих статуэток), заручившись поддержкой 3D-адепта Джеймса Кэмерона, в лишний раз доказал, что нет ничего невозможного.
Индийский юноша Пи Патель с семьей, которая владеет зоопарком, собрались открыть Америку — переехать в Канаду, чтобы продать там животных и начать новую жизнь. По пути к цели их корабль оказывается жертвой тихоокеанского шторма, все погибают, за исключением Пи и нескольких животных, которые чудом оказываются в спасательной шлюпке. Вскоре и этот образец ковчега наполняется жертвами: гиена убивает зебру и орангутанга, а тигр — гиену и мышь. И Пи оказывается вдвоем с национальным символом Индии в лодке посреди бескрайнего океана.
«Жизнь Пи», без сомнения, войдет когда-нибудь в учебники как первый 3D-фильм, который примирил в себе высокую форму с не менее высоким содержанием. Почти безупречная постановка, которую осуществил Ли на пару с оператором Клаудио Мирандой, отвечает на главный вопрос: каково это, смотреть на лодку с мальчиком и тигром на протяжении часа? Оказывается, удивительно и интересно, картина украшает и без того прекрасную реальность ровно настолько, чтобы не потерять самое главное — универсальную притчу о человеке, который, потеряв все, обретает еще больше.
И тут вспоминается, что Энг Ли — режиссер, пусть и искушенный Кэмероном, прежде всего человек, который любит интересные истории, не только живущие сами по себе, но и обрастающие множеством интерпретаций. В этом смысле «Жизнь Пи» — идеальный образец, повествование которого не только не отпускает до конца, но и выдает в финале такой престиж, что поверить в невозможное становится возможным. Собственно, ради таких фильмов и стоило придумывать 3D-кино.
Я современным кинематографом интересуюсь очень мало, но этот фильм пропустить не могла. И до самого конца ждала какого-то глубокого смысла, который изменит мою жизнь (так обещала реклама). И что выяснилось в конце? Я-то, оказывается, смотрела историю, как у бедного мальчика съехала крыша после кораблекрушения.
Не знаю, почему многие пишут, что неожиданный конец. Эту конструкцию эксплуатируют много лет: «Шестое чувство», «Игра в прятки» и т.п. Но, если раньше был эффект новизны, это было оправданно и вполне приемлемо. Теперь же превратилось в затертый штамп.
А какой мерзкий повзрослевший Пи. Молоденький артист более приятный. И, вообще, разговор с журналистом (писателем? не успела на начало) очень напомнил «Интервью с вампиром», особенно, когда обнаружилась неприглядная шокирующая правда. В который раз я почувствовала себя обманутой. Изменил ли этот фильм мою жизнь? О, да. Я теперь долго не смогу смотреть голливудское кино.
Конечно, понравилось. Шикарно. Умно. Загадочно. Надо признать, что мы не все знаем, а это не даёт нам возможность анализировать кино. Я посмотрел, к примеру, кто такой Ричард Паркер, именно такое прозвище было у тигра. Так звали юнгу, которого съели по жребию моряки, попавшие в такую же ситуацию, как и Пи, но только более сто лет назад. Мы мало знаем такую религию как индуизм, право сказать, и остальные религии мало знаем. Это не дает нам вкусить фильм на все 100. Отдаю должное операторской работе. Очень красиво и смело.