История древних вампиров Адама и Евы, которые видели еще татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя и тихо ненавидит «мертвецов» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирша постарше, общающаяся с поэтом времен Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но все разрушает внезапно приехавшая младшая сестра Евы — Ава.
«Выживут только любовники» — остроумная вампирская драма от Джима Джармуша с Томом Хиддлстоном и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Претенциозная вампирская история от Джима Джармуша, где главным составляющим мозаики оказывается не кровь, а любовь. «Умная» альтернатива «Сумеркам».
Тонкие ценители прекрасного, эстеты-вампиры Адам (Том Хиддлстоун) и Ева (Тильда Суинтон) — супруги, временно живущие врозь. Он страдает от тоски на окраине мрачного Детройта. Она весело живет в Танжере. Кровопийцы по природе своей, они давно отказались от убийств и приобретают кровь у врачей за кругленькую сумму в наличных. Но однажды Адам — музыкант, коллекционер гитар и черный меланхолик — устает от жизни так, что заказывает себе деревянную пулю. Ева, почувствовав неладное, прилетает к нему в Детройт. Сначала влюбленные спокойно предаются любви, разговорам об искусстве и игре в шахматы. Но вскоре их уют нарушает сестра Евы Ава (Миа Васиковска), особа, которой чужды и эстетизм, и снобизм, и культура общения.
Любителям динамичных зрелищ будет явно не по пути с этим фильмом. Медитативное медленное кино, затягивающее в воронку ностальгии по лишенному гаджетов миру, уходящая натура культурных ценностей прошлых лет берет свое начало в предыдущем фильме Джармуша «Предел контроля». Правда, теперь Джармуш пытается еще и шутить. Получается это у него странно, несмешно, но по-своему любопытно. То и дело звучат имена Байрона, Генделя, Шекспира. Упоминается и инквизиция, и бубонная чума. Пропасть разделяет живых людей — зомби, как называют их Адам и Ева, — от высокоорганизованных сущностей, помнящих еще времена Ноя. Такая же пропасть лежит и между картиной и зрителем. И дело даже не в том, что современный потребитель не испытывает трепета, прикасаясь к винтажным вещам, не лелеет старинный Gibson и не сдувает пылинки с граммофонных пластинок. Холодная отстраненность и фирменное для позднего творчества Джармуша отсутствие внятного человеческого сюжета не дают проникнуться происходящим до конца, полюбить героев, посочувствовать им, наконец. Безусловно, «Выживут только любовники» — это «умная» альтернатива «Сумеркам» и прочим подростковым сагам, но крайне странно сознавать, что этот фильм снят 60-летним режиссером со стажем, а не выпускником киноинститута с замашками большого художника.
Этот фильм нужно смотреть на непонятном вам языке. Сюжет очень условный, диалоги плоские и натянутые, но визуально и музыкально фильм прекрасен. Всё, что есть в каждом кадре имеет темп, ритм и смысл. Музыка очень гармонирует с картинкой и завораживает. И если не отвлекаться на поиск смысла в сюжете и репликах, можно получить настоящее удовольствие.
Ставлю 6 — потому что всё, что говорят герои, фильм очень портит.
Не понимаю, зачем рекомендовать этот фильм. Тем более в Новый год и в канун Рождества. Странная чертовщина с претензией на гениальность. Сколько можно смотреть штамповки про вампиров, пусть и от известных режиссеров? Ни уму, ни сердцу. Новый год- это про что-то теплое, вечно и живое!
Да уж лучше посмотреть еще раз про баню. Честное слово, с возрастом на дни и те же вещи смотришь по разному, открываются новые грани и то, что в силу возраста, наверное не было понято и увидено. Новый опыт, новое восприятие.
На сказку этот фильм не тянет, история про вечность двух нелюдей, пусть и «любящих» искусство. Нацистским преступникам тоже ничего не мешало им наслаждаться. О духовных ценностях не за чем рассуждать, если они не от Бога. И искусство, в котором нет Бога — просто игра человечьего разума и не больше.