Третья часть юмористической франшизы об алкогольных похождениях четверки молодых мужчин накануне свадьбы расширяет географию и меняет жанр — теперь это криминальная комедия про золото мафии.
Окончательно избалованный своими родителями сорокалетний мальчик Алан (Галифианакис) покупает себе жирафа, но по неосторожности убивает его на шоссе, провоцируя тем самым массовую аварию. Не выдержав переживаний, отец Алана умирает от сердечного приступа, и семья решает, что так больше продолжаться не может — мальчика надо поместить в психиатрическую больницу, куда его берутся отвезти остальные участники «волчьей стаи», давно уже остепенившиеся успешные американские обыватели средних лет.
Но по дороге на компанию совершает нападение банда наркодилеров — выясняется, что сбежавший недавно из бангкокской тюрьмы Лесли «Мистер» Чау (Джонг) похитил у них груз золота, а Алан — единственный, кто с ним переписывался до последнего времени. На этот раз «волчьей стае» придется не похмелье лечить, а бороться за свою жизнь под дулами бандитских пистолетов.
Создатели третьей части франшизы подошли к делу неожиданно радикально — вопреки названию (даже обоим названиям — и оригинальному, и российскому) и сложившейся уже вроде бы традиции в фильме нет ни похмелья, ни мальчишника, ни проституток, да и Лас-Вегаса немного. Превращение ленты в черную криминальную комедию пошло ей безусловно на пользу — она смотрится гораздо динамичнее, действие получилось разнообразнее, а юмор стал тоньше, хотя по-прежнему держится на своеобразном обаянии Галифианакиса.
Единственной неудачей можно признать сцену с петухами — она явно затянута для как бы ржача и неоправданно жестока при этом. В остальном создатели проявили удивительное для молодежной комедии чувство меры и вкуса — может быть, фильм вместе со своими героями вышел из этого возраста? Обещают, что третья часть станет завершением франшизы, но что-то верится в это с трудом — разве что ее постигнет финансовый провал, но это вряд ли.
К сожалению, ситуация когда алчность, жадных до наживы, кинопродюсеров, заставляет «доить» серии, взыскавшие некогда успех у зрителей, повторяется с прискорбной регулярностью. Никто не желает рубить курицу, несущую золотые яйца. Вот только, как правило, ничего положительного для самой серии это не приносит. «Мальчишник: Часть III» не стал исключением из правил.
Первая часть комедии была успешной во всех отношениях. Картина моментально окупилась, и принесла своим создателям не только громадную прибыль, но и одобрение зрителей. Естественно, вторая часть не заставила себя долго ждать. Бюджет картины заметно подскочил, а вот сборы остались на прежнем, хотя и довольно высоком уровне. Картина не принесла, по большому счёту, ничего нового. Это было, скорее, развитием прежних идей. Но зритель был доволен. Хорошая, запоминающаяся комедия, для похода в кинотеатр с компанией друзей. И вот, в 2013-то на экраны выходит третья, заключительная часть серии (как же модно в последнее время выпускать «Финалы Знаменитых Серий», а следом «Перезапуски» этих самых серий). На этот раз бюджет вновь вырос, но вот только на пользу картине это не пошло.
От прежнего «Мальчишника» осталось только название. Сюжет фильма примитивен настолько, насколько это возможно в жанре комедий. События, разворачивающиеся на протяжении чуть более полутора часа, не вызывают ровным счётом никаких эмоций. Зрителя пытаются рассмешить плоскими шуточками и колоритом знакомых, по предыдущим частям, персонажей. Вот только получается не очень хорошо. Если персонажу Алана (Зак Галифианакис) и удается иногда заставить улыбнуться, то и это случается нечасто. Режиссер решил сосредоточить все внимание именно на персонаже Зака, но перестарался, в результате чего складывается впечатление, что создатели картины попросту не знают, чем еще можно развеселить зрителя. Больше никаких амнезий после головосрывающей гулянки, никаких ситуаций рассказывающих главным героям о деталях вчерашних похождений, и заставляющих зрителей держаться за животы от смеха. Никаких фото на найденном фотоаппарате. Лишь притянутый за уши сюжет о мистере Чао и его преследовании. Уныло.
И только после титров, нас неожиданно радуют старым добрым Мальчишником. Вот только этой минуты, которую длиться дополнительная сцена, совершенно недостаточно, чтобы изменить впечатление от фильма. «Вот это конец» — говорит нам слоган картины. Трудно не согласиться.
Пошли на фильм в ожидании того же позитива и взрывов хохота, которые были на просмотре первой части. К сожалению, потерянное время. С черным юмором в начале фильма исключительный перебор, шутки становятся откровенно тупыми, отчего кажется, что все человечество ябсолютно деградировало за последние четыре года. Нудно, тоскливо, не захватило нисколько, не осталось ни одного яркого пятна. Затянутый сюжет. такое ощущения, что потенциальные приключения, которых было в избытке в первой части, здесь были высосаны из пальца. Твердая двойка фильму и всем пожелание посмотреть что-то более стоящее.