На грани сомнения

На грани сомнения (2012)

Suspension of Disbelief

Рецензии
2
IMDb4.2
20121 ч. 52 мин.триллер

Сюжет фильма «На грани сомнения»

:

Психологический триллер о пределах возможного. Теряясь в размытых границах между реальностью и вымыслом, известный писатель, который воплощает свои потаенные фантазии, оказывается замешанным в убийстве. «На грани сомнения» — первый фильм режиссера Майка Фиггиса, снятый после 10-летнего перерыва.

Режиссер

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из На грани сомнения
Кадр из На грани сомнения
Кадр из На грани сомнения
Кадр из На грани сомнения
Кадр из На грани сомнения
7
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Маша Вильямс
7 октября 2013
5
Очень большие трудности у киношников

Ничем, кроме красивой груди героини, не цепляющее кино о трудной работе сценаристов, актеров, полицейских и девушек без определенных занятий.

Британец Майк Фиггис, режиссер «Покидая Лас-Вегас», снял картину с интернациональным актерским составом, впечатляющим музыкальным сопровождением, включающим его собственные выдающиеся композиции (и пару вещей от Вагнера и Шостаковича для контраста). Побывал и оператором, и монтажером. Подумал, что загадал публике загадку, над которой нужно будет биться весь фильм и лишь в конце восхищенно охнуть, прозрев. Но что-то пошло не так с самого начала.

Прежде всего не стоит смотреть рекламный ролик картины — там раскрывается главная интрига, касающаяся родственных связей героини. Ничего более выдающегося не произойдет до самого финала, если не считать нескольких смутных эротических сцен. Мартин (Себастьян Кох) пишет сценарии и читает лекции, основанные на собственном богатом литературном опыте. Его дочь (Ребекка Найт) снимается в плохих фильмах, сюжеты для которых, как можно понять, поставляет ее папа, потому что, кроме литературного, у него есть и большой жизненный опыт — его жена, тоже актриса, пропала много лет назад, дочь он растил один и писал, писал. В очередную годовщину исчезновения жены Мартин знакомится с Анжеликой (Лотте Вербеек), роковой красоткой, то ли сделавшей, то ли не сделавшей сценаристу предложение, от которого нельзя отказаться. Сделала или нет, Мартин помнит плохо, потому что выпил и покурил, в чем ему приходится признаваться уже следователям, ведущим дело об убийстве.

Постоянно дробящееся изображение, благодаря которому мы видим героев сразу в нескольких ракурсах, бесит и путает необычайно, как и вклинивающиеся пояснительные надписи. Дело происходит одновременно на съемочной площадке, в самом фильме, в прошлой жизни сценариста и в его настоящем, причем снято все в разных стилях — от «Города грехов» до Линча. С последним вообще какая-то темная история, потому что местами Фиггис просто копирует «Малхолланд Драйв» и «Внутреннюю империю», вкладывая в это смысл, понятный только ему одному.

В результате цитаты из Юнга, детективный сюжет в духе «Головокружения» Хичкока, урожайная идея насчет глубокого и опасного погружения в сценарий — все это превращается в один бесформенный ком, откуда выковыривать что-то интересное не хочется вовсе. Единственная мысль, которая засядет в голове после просмотра, — что работа киносценариста необычайно увлекательна и очень-очень тяжела. Но и это давно известно: «Жуткие трудности у киношников», сказал один писатель-сатирик.

Рецензии пользователей
Николай Таранцов
27 июня 2015
7
Николай Таранцов поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «На грани сомнения»

Фильм о природе мысли и творчества, о связи вымысла и реальности, о тонкой и ранимой душе художника, и просто о жизни, /на той самой грани/.

Писатель, по совместительству сценарист Мартин на дне рождения дочери знакомится с красивой девушкой Анжеликой, /на другой день её находят мёртвой/. На похороны приезжает единственный близкий человек Анжелики, её сестра Тереза, которая останавливается в доме Мартина. Отношения из сперва дружеских, незаметно переходят в другую плоскость, обстановка накаляется.

У каждого персонажа этой истории есть, что скрывать, у каждого есть скелеты в шкафу. И потихоньку, по мере развития сюжета скелеты начинают вываливаться. А Мартин пишет книгу. Тему книги диктует сама жизнь, ну, как обычно бывает у писателей. Потом, опять же по мере развития сюжета и книга начинает диктовать жизни. Фантазия и жизнь переплетаются неразрывным узлом.

Вопросы множатся, и криминальная составная незаметно отходит на задний план и уже не поймёшь, что к чему. А всё до банальности просто, жизнь не имеет канонов и стандартов, течение её непредсказуемо, так же, как творческая мысль. И смысл в этих вещах искать дело последнее. Это всё равно как искать смысл в течении реки, или в шелесте ветерка. Это просто есть, или нет, этим можно либо наслаждаться, либо попытаться игнорировать, но воздействовать каким либо образом, увы.

Ну разве что написать сценарий, и снять по нему фильм, и если зритель не заснёт во время сеанса, возможно задумается о том, что ты хотел сказать. А что можно сказать, кроме того, что жизнь прекрасна, разве, что твоя жизнь прекрасна и ты счастлив.

Вот только маленький червячок сомнения подтачивает стройную систему твоих жизненных ориентиров. И ты балансируешь на грани. И только буквы складываются в слова, слова в предложения, предложения в истории, а истории в жизнь.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры