Монти Пайтон и священный Грааль

Монти Пайтон и священный Грааль (1975)

Monty Python and the Holy Grail

Рецензии
1
7.2772 оценки
IMDb8.2

Сюжет фильма «Монти Пайтон и священный Грааль»

:

Абсурдистское детище комик-труппы Монти Пайтон ставит под сомнение многие общечеловеческие ценности. Действие фильма происходит в Англии эпохи средневековья. Легенды о благородных рыцарях Круглого стола и короле Артуре юмористически обыгрывается. Правитель вместе с соратниками скитается по миру в поисках Чаши святого Грааля и вынужден сталкиваться с непреодолимыми препятствиями на пути. Артур встречает коммуну анархически настроенных крестьян, группу французов-насмешников и упрямого Чёрного Рыцаря, который, даже потеряв руки и ноги, не признает своего поражения. В конце концов король Артур попадает в тюрьму за убийство известного историка.

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Кадр из Монти Пайтон и священный Грааль
Кадр из Монти Пайтон и священный Грааль
Кадр из Монти Пайтон и священный Грааль
Кадр из Монти Пайтон и священный Грааль
Кадр из Монти Пайтон и священный Грааль
12
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Глеб Мещеряков
31 октября 2012
10
Глеб Мещеряков поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Монти Пайтон и священный Грааль»

Как это ни печально, но сейчас, спустя всего несколько десятков лет после триумфального шествия Монти Пайтон по планете, об этих мастерах своего дела знают далеко не все. Время идёт и тем самым размывает связи современного человека с корнями окружающих его вещей. То, что когда-то было диким и инновационным, сейчас воспринимается как должное и без особых эмоций. Но не всё. Только не Монти Пайтон — труппа, которой причисляют ни много, ни мало, а изобретение юмора в том виде, в котором мы привыкли его наблюдать сейчас. И я склонен с этим согласиться.
Вдаваться в подробности о том, кто же такие Монти Пайтон, я сейчас не буду, в конце концов Википедию ещё не запретили. Скажу лишь, что прославились они за счёт искрометного скетч-шоу, выходящего в 1969-1974 годах не телеканале BBC. «Священный Грааль» — это фактически первый полнометражный фильм пайтонов, представляющий из себя не набор сценок, а нечто с единым сюжетом.
Произведение в комической форме показывает нам знаменитую историю о похождениях короля Артура и его соратников в поисках Чаши святого Грааля. Парад абсурда, высмеивания, острой сатиры, а порой и чёрного юмора, просто-таки сбивает с ног и действительно изумляет. Чем хорош Монти Пайтон, так это отсутствием законов и рамок. Здесь тяжело предсказать развитие одной лишь сцены, я уж не говорю обо всём фильме. Бредовые, но оправданные житейским любопытством разговоры про грузоподъёмность птиц соседствуют с сюрреалистическими мультипликационными врезками от Терри Гиллиама. Жестокая схватка с Чёрным Рыцарем, никогда не признающим поражение, разбавляется встречей с «рыцарями, говорящими Ни», мечтающими о собственной клумбе. Ирония на тему героизма рыцаря Ланселота сталкивается с вполне себе серьёзными размышлениями на тему гражданского выбора и правительства. И так далее, и тому подобное... Это настоящий парк аттракционов, в котором каждое последующее развлечение отличается от другого, хоть и объединены они общей стилистикой. И да, до Монти Пайтон так никто не делал.
Суть в том, что английские комики умудрились высвободить жанр от цепей шаблонов и излишней достоверности. То есть да, в цирковом искусстве или, к примеру, фильмах Чарли Чаплина происходит порой то, что никак не может случиться в реальности — какие-то абсурдные и удивительные вещи. Но дело в том, что они всё же ложатся в общую канву логики, в её природу — мы понимаем произошедшее и понимаем, почему это смешно, даже не задумываясь. Сразу же оговорюсь, что Монти Пайтон ни в коем случае не отрицают логику как таковую, они просто по-другому её используют. Двояко. Примером подобной дуальности выступает знаменитый эпизод с половинками кокосов. Задуматься о том, откуда в средневековой Англии кокосы — логично, но разве логично изображать с их помощью звук лошадиных копыт? Зачем? Пайтоны добавляют к основным приёмам юмора свой собственный, уникальный подход — в котором смешное не подчиняется общепринятым законам. В котором царит полёт мысли, уводящий нас за грани.
Это просто необходимо видеть. Трюки, изобретённые 40 лет назад до сих пор стабильно работают. Чего уж там, я как наивный болван повёлся на прикол с субтитрами, судорожно пытаясь отключить текст внизу экрана, думая, что произошёл какой-то баг с кодировкой... И это при том, что Монти Пайтон во время создания своего фильма даже и не слышали ни про какие баги и кодировки. Они — люди вне времени.

Понравилась рецензия?   +7+
Новые трейлеры