На последнем дыхании

На последнем дыхании (1960)

À bout de souffle

Рецензии
1
7.5366 оценок
IMDb7.7

Сюжет фильма «На последнем дыхании»

:

Фильм повествует о любви отъявленного и самонадеянного социопата к милой девушке из приличного общества. Снятый на рубеже эпох, «На последнем дыхании» вобрал в себя все элементы кино Новой волны: комбинированная съемка, импровизированные диалоги и вольная манера повествования. В своем дебютном фильме Годар впервые использует новаторские приемы монтажа, преднамеренно не соответствует интервалу между кадрами и ведет рассказ о зарождении кино, музыки и искусства. Большая часть фильма построена на противопоставлении классической и современной культур: портреты пинап звезд чередуются с работами Пикассо и Ренуара, а музыку Моцарта вытесняет современное поп-радио.     

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из На последнем дыхании
Кадр из На последнем дыхании
Кадр из На последнем дыхании
Кадр из На последнем дыхании
Кадр из На последнем дыхании
27
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Максим Нестеренко
9 ноября 2012
Максим Нестеренко написал отзыв к фильму «На последнем дыхании»

Первый полнометражный фильм Жана-Люка Годара, вышедший в прокат более 50 лет назад.
Главный герой картины Мишель Пуакар, которого блестяще сыграл Жан-Поль Бельмондо живет так, как ему хочется — он никогда не думает о последствиях, он крадет дорогие автомобили, чтобы понравиться девушкам или просто покататься. Он не привык к работе, все что ему нужно — он просто берет.
Но однажды он случайно убивает полицейского — и вся его жизнь переворачивается...

Та легкость, обаяние фильма, которое в нем присутствует — во многом происходит благодаря замечательной игре молодого Жана-Поля Бельмондо, которому на момент съемок было 26 лет. Бунтарь, молодой повеса, прожигатель жизни, человек, который не хочет идти на поводу у системы, у предписанного ему образа жизни — таков главный герой.
Бельмондо удалось точно передать своего героя, органично вписаться в картину, эта роль словно специально создана для него. Его герой все время живет на бегу, жизнь проносится, как пейзажи за окнами шикарных автомобилей.

Главная идея фильма подчеркивается различными деталями: это и поездки в автомобилях, и надписи на плакатах (щит со словами «Жить, подвергая себя опасности, на последнем дыхании»), и последние длинные кадры бега главного героя. Режиссер стремится донести свою идею до зрителя — и у него это получается!
Огромное внимание в фильме уделяется деталям, порой совершенно незаметным на первый взгляд. Многие детали создают атмосферу погони за героем, например, киноафиши. Мишель все время курит в фильме, прикуривая новую сигарету от затухающей, тем самым, как бы поддерживая свою жизнь, ее медленное тление... Многие фразы героев заставляют задуматься. Это и цитата Патрисии из Фолкнера о печали и небытие, и последняя фраза Мишеля Патрисии... Все эти детали создают целостную картину, более полно раскрывают характеры героев.

Фильм Годара отчасти предвосхищает те молодежные движения, студенческие волнения, которые пройдут в стране позже: желание молодых людей идти своим путем, стремление к самостоятельности; те расколы, которые происходили во многих сферах жизни молодыми людьми, мечатющих о чем-то новом, неизведанном, своем.
И да, этот притягательный Париж! Черно-белые кадры придают фильму некий неуловимый шарм. Кадры с уходящими вдаль Елисейскими полями, Эйфелевой башней, Триумфальной аркой, набережная Монтебелло — притягивают и зовут окунуться в жизнь Парижа.

В целом, несмотря на свою легкость, простой по своей сути сценарий — фильм затягивает, заставляет пережить с Мишелем эти 1.5 часа, задуматься о том, как же стоит жить и что делать в этой жизни...

Понравилась рецензия?   +8+
Новые трейлеры