Бассейн

Бассейн (2003)

Swimming Pool

Рецензии
2
7.291 оценка
IMDb6.7

Сюжет фильма «Бассейн»

:

Сара Мортон — английская писательница, автор популярных детективов, для работы над новым романом переезжает на юг Франции, в дом своего издателя Джона. Здесь она намерена в тишине и спокойствии написать свой очередной бестселлер. Но в творческий процесс вмешивается молодая девушка Жюли — она поселяется на той же вилле, где живет Сара, представившись дочерью хозяина. Жюли ведет праздную жизнь, проводя все дни напролет у бассейна, а по ночам развлекаясь с бесконечными ухажерами. Сара, сначала раздраженная этим, впоследствии решает использовать типаж девушки в своем новом романе. Фильм Франсуа Озона «Бассейн» был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Подробнее
Кадр из Бассейн
Кадр из Бассейн
Кадр из Бассейн
Кадр из Бассейн
Кадр из Бассейн
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензии пользователей
Николай Таранцов
12 мая 2016
8
Николай Таранцов поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Бассейн»

Фильм о творце, о природе творчества, о связи реальности и воображения, ещё кое о чём, с чем надо предстоит разобраться после просмотра ибо фильм головоломка та ещё. Франсуа Озон, французский режиссёр, сценарист и актёр, один из самых ярких представителей новой «новой волны».

Сюжет же вкратце такой. Немолодая уже писательница детективных романов Сара Мортон, /Шарлотта Ремплинг/ пребывающая в состоянии творческого кризиса по совету своего издателя едет из Англии в Францию, /сменить обстановку, сменить литературный жанр/, да и просто немного отдохнуть в провинции. Но в провинции тоже не так уж и спокойно, оказывается Сара вынуждена делить кров с внебрачной дочерью издателя, Жюли, /Людвин Санье/, довольно взбаламошенной и раскрепощённой особой. Сперва Сару раздражают кавалеры Жюли, н потом она начинает приглядываться и потихоньку переносить увиденное в рукопись новой книги. Ничего не предвещает перемен, и Сара с Жюли уже ведут беседы, как две закадычные подружки, да вот в один из вечеров Жюли, /около бассейна естественно/ убивает своего кавалера.

Где-то что-то подобное мы уде наблюдали, не правда ли? Ну да, Жак Дере, тоже «Бассейн», и там тоже был писатель, /Ален Делон/, если помнишь. Не подвох ли это? Конечно подвох, ясно же, главное не в том найдут ли убийцу, Сара пишет не детектив, а мелодраму. В этот раз мелодраму, не про, кто пиф-паф, про любофф, улавливаешь разницу. А причём здесь любовь, спросишь ты, да вроде бы как и не при чём, тот парень из кафе, который так понравился Саре не в счёт, отвечу я слушай дальше.

Мать Жюли написала книгу о любви, написала и умерла. А отец Жюли, /тот самый издатель/, не захотел издавать её, по причине скучного якобы сюжета, /и явного отсутствия крови/. Так вот Жюли отдала Саре роман в полное распоряжение, чтоб та использовала его в работе. Ох ух эти писатели, всё то им на блюдечке с голубой каёмочкой, достаётся, и даже не то чтоб тема, книга готовая, бери и используй. Это мы тоже уже наблюдали. Но похоже и здесь сокрыт подвох, не столь явный, но всё же.

Сара конечно пишет, выстукивает каждый день соло на клавиатуре ноутбука, пьёт кофе и нежится под солнцем, ведёт пространные беседы со своими литературными героями и примеряет их поступки на себя, а свои на них. И незаметно литературные герои начинают жить самостоятельно, думать, говорить, совершать поступки, жить. Саре, как автору остаётся только наблюдать за процессом. И уже не важно, кто этот процесс запустил, важно, чтоб в нём всё было хорошо. Это же не просто текст будущей книги, это жизнь, когда горькая, когда радостная, но жизнь. И не обязательно быть писателем, чтоб это понять, достаточно открыть хорошую книгу, и прочесть пару страниц.

Сара издаст книгу за свой счёт. При том, что и это не главное. Главное, то неуловимое внутреннее движение. Движение мысли, создающее свой неповторимый живой мир. Как-то не задумываешься, как он рождается, кажется он есть и ладно. Так же как и жизнь наша, есть и ладно. А ведь не на ровном месте мы с тобой появились, что-то же предшествовало этому. Как знать может быть разгадав эту загадку разгадаешь и следующую. Так в чём же был смысл всего этого.

Понравилась рецензия?   0+
Julie Smith
28 февраля 2013
10
Julie Smith поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Бассейн»

Что лучше — быть или казаться? Что удобнее — жить реальной жизнью или придумывать ее, не пересекая границы своего воображения?

Писательница Сара Мортон, находясь в творческом кризисе, отправляется на виллу своего издателя. Именно этот отпуск мог бы стать для нее возможностью раскрыться, но пуговицы застегнуты доверху — и в прямом, и в переносном смысле. Сара и сама похожа на книгу — никем еще не прочитанную, с неразрезанными страницами. Может, если бы книга была написана более понятным языком и ее обложка была бы яркой, нашлись бы и желающие?

Но блаженное одиночество патологического интроверта Сары тихо и безмятежно. Ничто не способно всколыхнуть спокойную гладь воды в бассейне. Пока на виллу не приезжает дочь издателя. Развязная девица нарушает покой писательницы, делая уединенный уголок ареной своих сексуальных желаний — столь же откровенных, сколь и реализованных. Саре остается только наблюдать, негодуя и — кто знает — возможно, сожалея о том, что молодость прошла, что уже никогда не набраться смелости жить так, как всегда мечталось. Однако писательнице представляется шанс из наблюдателя превратиться в активного участника событий. Ведь кому, как не автору множества детективов, удастся замести следы убийства, совершенного на вилле?

Итак, отдых позади. Книга дописана. Все (или почти все) соучастники драматических событий вышли сухими из воды бассейна. Но финал этой запутанной головоломки настолько непредсказуем, что способен сбить с толку самого искушенного зрителя. «Была ли девочка?» — самый невинный из тех вопросов, что подбрасывают нам создатели фильма. Этот киношедевр поражает не обилием экшена (его вы попросту не найдете), а глубиной переживаний героев — все 30 тысяч лье под водой.

Отдельно хочется отметить операторскую работу — во многом благодаря ей полностью погружаешься в историю, чувствуя и легкий ветерок, и прохладу воды, и очарование такого тихого поначалу дома.

Нельзя не упомянуть и о другом «Бассейне» (том самом, с Аленом Делоном и Роми Шнайдер в главных ролях), в котором разыгралась не менее глубокая драма. Франсуа Озон, отдав дань своему предшественнику во французском кинематографе Жаку Дере, показал, как изменились реалии жизни за последние сорок лет и насколько неизменными остались чувства людей.

Понравилась рецензия?   +3+
Новые трейлеры