Угнать за 60 секунд (1974)

Gone in 60 Seconds

Рецензии
1
IMDb6.3

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Aleks Svitt
14 мая 2016
10
Aleks Svitt поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Угнать за 60 секунд»

Любительская съёмка успешного и талантливого предпринимателя, нашедшегося себя в этой жизни в раннем возрасте. Генри Блайт Халицки. Американец польского происхождения. Если указать, что он родился в многодетной семье, где был свой бизнес, то это ни о чём не скажет. Да, он 13-й ребёнок. Да, семья занималась перевозками, буксировкой и прочими авто-премудростями. Но это не делает его супер-водителем, каскадёром, предпринимателем с деловой хваткой, коллекционером и мастером любительской съёмки. Более того, вращаясь в кругу машин, он мог даже и не работать потом по этой линии. Ведь каждый сам выбирает, чем ему заниматься в жизни. Значит, тут дело не только в семье. Как мне кажется, здесь не обошлось без небес, души, скорости в крови, счастливого случая и судьбы. Ну, наподобие Шумахера. Того родители отдали в детскую секцию, а глазки загорелись уже у самого мальчика. И всё пошло по ступеням.

Так и тут. Сначала Генри Блайт, по прозвищу «Тоби» (13 детей в семье! Родителям пришлось давать детям прозвища!) смотрел и привыкал к тому, что делают взрослые, потом, проявив самостоятельность, сам уже работал поближе к машинам. Ну, там автозаправка, автомойка. Собирал детали от старых машин. Пытался ремонтировать, устранять мелкие неполадки. Всё поэтапно. Начало получаться. Появились денежки. Понял, что это его и начал расти. И копить. Потом приобрёл фирму по утилизации сырья, не забывая при этом выполнять мелкие работы по ремонту. Не прогорел. Понял, что есть деловая хватка и стал расти ещё сильнее. На женщин не отвлекался (время ещё не пришло). А вот работа. Была в избытке. Так талант, плюс небо, плюс харизма, плюс коммуникабельность, да успех в деле привели его к любительской съёмке. Где он выступал в роли каскадёра и трюки показывал. Короче, делал с машинами всё то, что хотел. Ну, и это не могло однажды не вылиться в один большой масштабный проект, под названием «Угнать за 60 секунд», 1974-го года выпуска.

1974-й. Родители основали фирму в 1919-ом году. Генри родился в 1940-ом. То есть, их бизнес (перевозки, буксировка) существовал уже 21 год. Карьеру 13-й ребёнок начал в подростковый период — лет в 15-16 (автомойка, заправка). Большого успеха добился после 25-ти. 10 лет усердной работы (ремонт, утиль). Скопленные деньги вкладывал в недвижимость, которую использовал, как место для утилизации. Увлёкся любительской съёмкой и постановкой трюков. Понравилось. И вот, в 33-34 года взялся за крупный и дорогой проект. Сам! Без помощи профессионалов, кинокомпаний и прочего! Лишь нанял съёмочную группу, которая знала его, как любителя-трюкача. Ну, и пригласил родственников, друзей, знакомых. Всё! И стал снимать!

Данную картину нужно рассматривать иначе, чем продукт киноиндустрии. Официального сценария нет! Актёров тоже! Всю основную работу проделал Генри Блайт Халицки и Ко! Это обычная любительская съёмка. Но! Толково, интересно и увлекательно снятая! Хоть официального сценария у «Тоби» не было (мол, а зачем, если мы будем в основном гонять на машинах!), но несколько листков исписанной бумаги у него имелось. Для диалогов и общей идеи. Плюс он предоставил свои авто. Плюс идея об масштабном угоне. Не 5, там или 10, а 48 машин! И все разные. И среди них одна — как мало достижимая вершина. Кажется близкой, но достать до цели.

И что вы думаете? У него получилось! Я не знаю, сколько он до этого смотрел фильмов, но чисто любительской съёмкой это назвать трудно. Да, я понимаю, что тут трудилась нанятая съёмочная бригада, но сам факт. Любитель снимает кино, и оно у него получается! Как и всё до этого связанного с машинами! Это не может не восхищать.

Даже отбрасывая симпатии к самому «Тоби», тут есть, что взять на заметку простым любителям и видеоблогерам, часто выкладывающим свои работы на интернет-страницах. Ребята! В любой работе должно быть начало, основная часть и конец. Плюс интрига, небольшой вопрос (закручивание истории). Плюс подход, отдача. Ну, как умеете. Главное — постараться. А то, что я часто вижу на страницах — меня убивает. Лучше уж я буду смотреть такую любительскую съёмку, близкую к профессиональной, чем использование дорогой, качественной аппаратуры в пустую.

Да, Генри в этом проекте поиздевался над машинами на славу. Но то, как он это делал — вызывает интерес, улыбку и заслуживает того, чтобы его работу считали художественным фильмом 74-го года.

Ведь она с лихвой окупила себя. Прославила талантливого авто-гения на весь мир, помогла расширить бизнес, а главное доказать, что есть прочные машины, заслуживающие уважение. А это — на гране фантастики. Один «Форд Мустанг», по прозвищу «Элеанор» чего стоит. А в кино-то он был один! Один! А выдержал за последние 40 минут такое. Ни одному блогеру не снилось. Недаром авто до сих пор на ходу (и это после всего!) и находится в музее. Жаль, что это так далеко — в Лос-Анджелесе, а то бы я с удовольствием посмотрел бы на эту чудесную и мощную махину.

Я понимаю, что для фильма «Тоби» многие вещи изменил, усовершенствовал, но это только показывает его интерес, да азарт к данному делу. А дело, как известно, мастера боится.
Да. Такого можно и бояться. После выхода этого успешного и кассового фильма, Генри Блайт продолжил свои работы с авто, готовил новые проекты, нашёл на одном из таких себе женщину, влюбился, женился, задумал вторую часть «Угнать за 60 секунд-2» и умер на съёмках. Запланировал грандиозный трюк, который получился не так, как надо и погиб. Как он родился с рулём в руках, так с ним и ушёл.

Его называли старьёвщиком, королём автомобильных аварий, коллекционером и ремонтником от бога. Он нашёл своё детище ещё в детстве. Но перестарался, увлёкся и вот к чему это привело. В проекте «Угнать за 60 секунд» его герой фильма получил заказ на 48 машин. Но сам он не знал тогда, в 1974-м, что это цифра станет для него роковой. «Тоби» ушёл из жизни в возрасте 48 лет. В 1949-ом.

А фильм, пусть и без компаний, режиссёра, сценариста — толковый. Для любительской съёмки он, вообще, солидный. И мне приятно, что его модернизировали, усовершенствовали и, обратившись к вдове короля-аварий, сняли потрясающий римейк. В 2000-ом году. С режиссёром, сценаристом и хорошими актёрами. Но об этом уже в следующий раз. Оригиналу же. За идею, подход, любительство, азарт, скорость, Генри Блайт Халицки и, конечно же, «Элеанор» («Ford Mustang» 1971-го года, хотя в фильме сказано, что это 1973-й, хотя была просто заменена решётка радиатора, но, это мелочи) — 10 из 10

P.S. Известный писатель, сатирик, журналист и историковед Михаил Задорнов как-то сказал: «Профессионалы построили „Титаник“ , а любители — ковчег». Здесь любитель показал на что способны те, кто не связан с мировым кинематографом. Показал, хоть это и стоило ему смещения позвонков. Прыжок на несколько метров в высоту и несколько десятков метров в длину, единственной участвовавшей в гонке «Элеанор» — заставил героя хромать. Но он не отступил и продолжил дело. До конца своих дней. А это — сильно, так как: 1) обычно, в таких проектах, используют десятки машин в качестве замены, 2) люди, в любительской съёмке — могут всё бросить и не доделать, как положено. Забывая, что есть цель, характер, упорство и сила воли.

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры
«Кино Mail.ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Угнать за 60 секунд (Gone in 60 Seconds, 1974): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Угнать за 60 секунд. Также вы можете получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров
СкрытьПоказать