«Одуванчик» рассказывает историю шестнадцатилетнего парня, который пожертвовал двумя годами своей драгоценной молодой жизни, чтобы его отец имел возможность продолжить карьеру политика, которая была для него единственным жизненным стремлением. 16-летний Мэйсон садится в колонию, чтобы выгородить отца, совершившего наезд на пешехода. Делает он это несмотря на то, что его жизнь в маленьком захолустном городке наконец-то приобрела смысл, с переездом молодой девушки Дэнни, в которую он влюбляется. Кто-то назовёт поступок подростка достойным настоящего человека, кто-то — глупым и безрассудным, но не об этом фильм, в конце концов.
Ничем не примечательный и, по большому счёту, даже скучный, «Одуванчик», тем не менее, чем-то цепляет, и хвала тому. кто сможет объяснить, чем же именно. Много уже снято было фильмов и о любви, и о достоинстве, но эта картина выделяется из общей массы всего, что было снято. Простой, обычный, нисколько не «выпендрежный», фильм Милгарда рассказывает самую простую и обычную историю, в который каждый сможет найти кусочек своей жизни. Вот отвоевавший дядя, поучающий своего племянника, вот сварливая мама вашей подруги, а на соседней улице есть шумный парень, который мешает жить всем в округе. Обычные истории, обычные ситуации, обычные жизни. Однако, такая вот обыденность, вкупе с соотнесением состояния человека и природы, даёт удивительный результат.
«Одуванчик» если уж не заставляет поверить в чистую и искреннюю любовь, то в людей, способных её испытывать — вполне. Сам по себе фильм успешным не назовёшь, конечно. Но, при этом, набора обычных приёмов и ситуаций, использованных в картине, вполне хватает для того, чтобы напомнить людям о вечном, светлом и хорошем, дать веру в лучшее, пробудить самое благородное и прекрасное. Может, и слабовато, и своеобразно, и слишком обычно, но, в общем и целом, хватает. И если уж не всё вышеперечисленное ставить целью искусства и отдельно взятого кино, как его частички, то что тогда?