Венера в мехах

Венера в мехах (2013)

La Vénus à la fourrure

Рецензии
1
7.4121 оценка
IMDb7.1
20131 ч. 36 мин.драма

Сюжет фильма «Венера в мехах»

:

Камерная драма от Романа Полански. Весь день Тома проводил прослушивания, выбирая актрису для пьесы по знаменитому роману Леопольда фон Захера-Мазоха «Венера в мехах». Режиссер в отчаянии, пока не появляется Ванда — настоящий сгусток энергии, разнузданная и развязная. Она воплощает собой все, что Тома ненавидит: вульгарна, взбалмошна и не остановится ни перед чем, чтобы получить роль. Вдруг все, что так ненавидит Тома, начинает ему нравиться — актриса отлично подготовилась к прослушиванию, знает психологию героев и умеет перевоплощаться. Удивление сменяется влечением, а затем и одержимостью к этой женщине. Фильм «Венера в мехах» снят по мотивам одноименной пьесы Дэвида Айвза.

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Венера в мехах
Кадр из Венера в мехах
Кадр из Венера в мехах
Кадр из Венера в мехах
Кадр из Венера в мехах
11
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензия редакции
Станислав Никулин
14 мая 2014
8
По Станиславскому

Занятный сплав театра и кинематографа от Романа Полански, которому по-прежнему есть что сказать.

Ванда (Эмманюэль Сенье), вульгарная особа со жвачкой во рту, приходит на прослушивание в постановку пьесы по роману Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах». Точнее сказать, опаздывает. Автор пьесы Тома (Матье Амальрик) спешит домой и не собирается тратить время на еще одну актрисульку. Тем не менее женщине удается настоять на своем. Тома соглашается, но лишь для того, чтобы от него отстали. К его удивлению, во время читки сценария Ванда полностью перевоплощается в свою героиню, чем привлекает его внимание. Во всех смыслах слова.

Действие «Венеры» разворачивается в зрительном зале театра, где Тома и Ванда начинают неравный бой друг с другом, литературным наследием Захер-Мазоха и окружающей действительностью. Столь герметичный антураж (собственно, нечто подобное имело место и в прошлом фильме Полански «Резня») автоматически задает свои правила игры, предъявляя высочайшие требования не только к сценарию, но и актерам, его разыгрывающим. Сенье и Амальрик не покидают кадр ни на секунду, делая вид, что репетируют пьесу, на самом деле ведя полуторачасовую беседу обо всем на свете. В осуществляемом на наших глазах синтезе театра и кинематографа нет ничего удивительного, в основу фильма легла бродвейская постановка Дэвида Айвза, вот уже три года собирающая полные залы в США. Принципиально тут то, что Полански не просто переносит героев Айвза на экран, а наполняет картину множеством кинематографических придумок, повторить которые на сцене невозможно. Здесь нет нарочитой и приторной театральности, но есть признание в любви этому виду искусства.

Конечно, в Тома легко угадывается фигура режиссера, а в Ванде — его величество кинематограф, навсегда пленивший впечатлительного Романа. В этом смысле «Венера в мехах» стала для Полански приемом у психоаналитика, во время которого он, не стесняясь, называл вещи своими именами. Получилось умно, иронично и правдиво.

Новые трейлеры