Дом на Трубной

Дом на Трубной (1928)

Рецензии
1
7.781 оценка
IMDb7.2
19281 ч. 4 мин.комедия

Сюжет фильма «Дом на Трубной»

:

События фильма разворачиваются в разгар НЭПа в Москве. В доме на Трубной улице кипит жизнь — мелкая буржуазия осваивает новые просторы. Один из жильцов решает нанять себе горничную. Он берет на работу простую деревенскую девушку Параню, над которой в тайне посмеивается и считает себя лучше, чем необразованная деревенщина. Каково же было его удивление, когда весь дом узнал, что Параня избрана депутатом Моссовета! «Дом на Трубной» — сатирическая комедия Бориса Барнета.

Подробнее
Кадр из Дом на Трубной
Кадр из Дом на Трубной
Кадр из Дом на Трубной
Кадр из Дом на Трубной
Кадр из Дом на Трубной
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Капитан Немо
21 марта 2023
Капитан Немо написал отзыв к фильму «Дом на Трубной»

В сатирической комедии про советскую буржуазию высмеивается быт промышленных деревень, имеющих статус крупных городов, где общинная система коллективного сожительства стала основой пролетарской урбанизации. Что демонстрируется на примере коммунального дома, где понятия о личной жизни большинству квартирантов – выходцев из монастырских коммун неведомы в принципе. В начальных кадрах хорошо показаны типичные для маргинальных гетто условия обитания в государственных нэповских домах, где привилегированные мигранты и обнищавшие хозяева вынуждены сосуществовать в качестве равноправных граждан.
Артисты остроумно высмеяли коммерсантов-чиновников в милицейской форме профсоюзных кулаков, являвшихся обслуживающим персоналом капиталистических хозяев. В персонажах мещанских эксплуататоров высмеивается крепостная лакейско-купеческая прислуга, обретшая за бурные годы классовой национализации деловую хватку и «аристократический» лоск. Поэтому молодая крестьянка, выписанная из казенной деревни, принимает «бывших» холопов и чекистских активисток за образованных господ и свободных людей. В эпизоде посещения «французской» маскарадной постановки высмеивается невежественная арабская молодежь, воспринимающая серьезно глупые пропагандистские выдумки о мировых социальных революциях и борьбе за гражданские права.
В пародийном сюжете о хозяйственных мытарствах парикмахера, отбивающегося от назойливых претендентов на часть его личной жилплощади, демонстрируется произвол служебных органов, разрешающих проживание (и занятие коммерческой практикой) только тем, кто состоит в партийных организациях и принимает участие в политических мероприятиях А те, кто не желает платить взносы (налоги) фискальным мародерам и вступать в сомнительные договорные отношения, оказываются жертвами уголовного преследования и давления со стороны окружающих. Доступно показано, что в комсомольские бюрократические организации добровольно шли только малограмотные представители самых отсталых слоев населения, не обладающие критическим мышлением и традиционно привыкшие выполнять приказы старших. И потешные выборы в «законодательные» депутатские советы, организованные для развлечения блатной власти, ничем не отличались от гаремно-бордельных конкурсов, где избираются и продвигаются по грязной демократической лестнице самые привлекательные и сговорчивые девушки, становящиеся эскортными сотрудницами комиссарских вождей – содержателей злачных мест за счет узаконенных поборов.
В эпизоде «превращения» жильцами простой комнаты в культовое место высмеивается идолопоклонство, характерное для арабского сословия, возомнившего себя трудовой интеллигенцией. В сценах уличных маршей и общих собраний, где все выглядят по сектантски одинаково и синхронно выполняют командные действия, показано, как пустой формализм и тюремный коллективизм возведены в степень высшего объединяющего начала для очередного поколения колониальных слуг.
Этот выдающийся кино-памфлет содержит открытую разоблачительную характеристику бандитского режима, которая уже не была такой откровенной в кинофильмах после снятия «немого» запрета. Так как в начале тридцатых окончательно установилась фашистская монополия на все сферы жизнедеятельности, в том числе в области искусства, лишившая возможности артистов свободно обходить цензурные рамки благодаря частным иностранным правам на местную кино-продукцию догулаговского периода. Держатели которых не позволили варварам полностью уничтожить этот ценнейший исторический фонд, являющийся единственным достоверным источником фактологических знаний для всех желающих узнать о своем человеческом прошлом.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры