Иуда

Иуда (2013)

Рецензии
3
6.4154 оценки
IMDb6.3
20131 ч. 47 мин.драма

Сюжет фильма «Иуда»

:

Провокационная драма. Тайный смысл одного из самых известных библейских предательств не могут разгадать вот уже 2000 лет. Это обратная сторона истории Иуды Искариота, апостола-изгоя, и поиск ответа на вопрос: почему на самом деле Иуда предал Христа? Фильм «Иуда» снят по мотивам нашумевшей повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».

Страна

Возрастные ограничения
12 +
Подробнее
Кадр из Иуда
Кадр из Иуда
Кадр из Иуда
Кадр из Иуда
Кадр из Иуда
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

3
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
24 июня 2013
Бедный, бедный Иуда

Смелая экранизация повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».

Молодой режиссер Андрей Богатырев, для которого «Иуда» является лишь второй полнометражной картиной, свою версию библейского сюжета помещает в иссушенные безжизненные пространства, найденные на Мальте. Резкая, экспрессивная цветовая палитра подчеркивает эмоциональную остроту повествования, обостряет внимание зрителя и вызывает в памяти душераздирающие полотна Николая Ге из его знаменитого Страстного цикла. Тщательно воссозданный быт, натуралистичность в изображении героев, обилие крупных планов, подвижная камера — все работает на то, чтобы зритель оказался максимально близко к библейским героями и ощутил себя частью их истории.

С текстом Андреева Богатырев обращается вольно, но со всем необходимым почтением. Местами меняя последовательность сцен, местами сокращая, Богатырев тем не менее не только улавливает дух книги, но и делает ее платформой для выстраивания собственной концепции роли Иуды в христианстве, и шире — своего видения тонких граней веры и безверия, любви и ненависти, предательства и самопожертвования.

В фильме, как и в книге, «безобразный» Иуда изначально предстает фигурой загадочной и многомерной. Постепенно раскрываясь с самых неожиданных сторон, образ проясняется. Случайно вор и мошенник Иуда встречает «смешных» людей, которые во главе с Иисусом Назарином с проповедями ходят от селения к селению. Он присоединяется к ним, но буйная противоречивая натура не позволяет Иуде, как остальным, слепо следовать за учителем. В отличие от других апостолов, Иуду мало интересуют проповеди и их толкования, но он охотно высказывает собственное мнение, а в сложных морально-этических спорах неизменно оказывается победителем.

Самодостаточного и будто бы наделенного неким недоступным окружающим знанием Иуду все же влечет к Христу как к чему-то неизведанному, божественному, скрывающемуся в его сущности. И кроме того, Иудой движет рок, высшее предначертание, смутно осознаваемое героем в начале и пронзающее ближе к финалу.

И здесь Богатырев идет дальше Андреева. Своего персонажа режиссер делает не просто амбициозным апостолом со сложным характером и эксцентрическим поведением. Иуда Богатырева — едва ли не ключевая фигура христианского учения. Вероятно, не случайно сходство Иуды в исполнении Алексея Шевченкова с истерзанным, совершенно небогоподобным Христом на картине Ге «Что есть истина?». Оттеняя Христа, Иуда оказывается и страстным проповедником, и истинным мучеником, и главной жертвой во имя высшей цели, инструментом, необходимым для того, чтобы человек стал Богом.

Иуда в трактовке Богатырева исключителен, он — паршивая овца, но, как известно, именно подобные ни на кого не похожие люди меняют ход истории. Трагедия же Иуды оказывается едва ли не глубже трагедии Христа — она в том, что добро ему суждено делать из зла, и удел его — вечное проклятие. В условиях современной России, когда исторические, научные, религиозные концепции старательно подгоняются под заданный шаблон, столь радикальное стремление пересмотреть образ традиционно одного из главных мировых злодеев кажется едва ли не вызовом.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Елена Филатова
29 мая 2017
10
Елена Филатова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Иуда»

Впечатлило, гораздо более, чем фильмы Голливуда об истории про сына божьего, Иуда просто замечательно раскрыт, да и вся история по-моему более жизнена и правдива, актеры играют прекрасно, даже не очень мною любимый Барило сыграл к месту и очень убедительно, Фома чудо, захотелось вернутся в Галилею, опять посетить эти места.

Понравилась рецензия?   +1+
Олег Жаворонков
5 июня 2016
1
Олег Жаворонков поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Иуда»

Такого бездарного произведения на библейскую тему я еще не видел. Автор сочинил байку, настолько далёкую от тех событий, с таким количеством логических неувязок, что после просмотра я пожалел, что потратил время на этот набор бреда.

Актёр Шевченков со своей некрасивой внешностью изображает бомжа и мелкого базарного вора самого низкого социального уровня. Философствования и мессианство из уст такого люмпена выглядят по меньшей мере неестественно. Человек с таким криминальным прошлым вряд ли тратит время на размышления о морали, и тем более вряд ли его привлечет общество бескорыстных проповедников.

Следующая неувязка — в абсурдном противопоставлении Иуды и других апостолов. Автор несколько раз подчеркивает, что остальные апостолы — послушные ученики, чуть ли не бараны, бездумно следующие за Иисусом, эдакое армейское подразделение без идейного стержня, только покорно смотрящее в рот лидеру. И вот на фоне принижения этих персонажей жулик Иуда нарисован эдаким творческим человеком, который имеет свое мнение, оппонирует, считая себя белой вороной вне «тупого» коллектива.

В рецензии редакции написано, что «Иуда в сложных морально-этических спорах неизменно оказывается победителем». Однако, мне все его «победные» споры больше напоминают бесовские байки, когда любые благие мысли можно заболтать какой-нибудь демагогией и выворачиванием фактов. По ходу фильма возникает вопрос: Зачем тогда такой «интеллектуал» бродит по стране в чуждом ему коллективе? Ради кормёжки что ли?

И вот тут в качестве ответа автор предлагает главную басню о его мотивации: типа были два мессии. Первого — Иисуса — мы все знаем. Вторым же оказывается Иуда, который якобы догадался о пути Иисуса к грядущим мучениям и смерти, и решил, что это его истинное призвание помочь Учителю отправиться на тот свет, «благородно» взяв на себя грязь предательства и будущее презрение окружающих. После казни Иисуса мессия Номер Два считает, что его задача выполнена, и в финале фильма с чувством выполненного долга спокойно разглядывает дерево для грядущего самоубийства-повешения.

Резюме: это классический пример фильма-провокации, когда нужно доказать, что черное — это белое, попутно переврав как сами события, так и образы действующих героев. В библейской легенде Иуда — самолюбивый, корыстный и амбициозный человек, не добившийся власти (каковой он представлял ее себе возле Иисуса с его чудесными возможностями), который в отместку «сдаёт» своего босса. Такое поведение вполне объяснимо и логично.

В фильме же достают «белую краску» и рисуют нам эрзац идейного предательства, приподнимая личность Иуды выше банальной человеческой мерзости. Отчасти это объяснимо: фильм называется «Иуда», построен вокруг этого главного героя — вот авторы и постарались/перестарались так выделить его, что на их фоне сам Иисус с остальными апостолами оказались массовкой. Причем абсурдность такой трактовки как будто толкает зрителя к маразматичной идее, что без предательского сервиса Иуды, который он любезно предоставил, мы бы вообще оказались без искупления и воскрешения. Именно такая версия облагораживания предательства Иуды предложена в этом фильме.

Понравилась рецензия?   +8+
Новые трейлеры