Наверх
Поделиться с друзьями:

Левиафан

6.514714
оценок
IMDb7.6
Моя оценка
Россия/2014/2 ч. 21 мин./
Фильм-притча от Андрея Звягинцева по мотивам библейской истории об Иове
Сюжет фильма

Автослесарь Николай Сергеев живет со своей второй женой Лилией и сыном от первого брака в маленьком северном городке на берегу моря. Нечистый на руку мэр города Шевелят пытается изъять его дом и землю для собственных нужд. После двух проигранных судов Николай обращается за помощью к своему старому другу Дмитрию, успешному столичному адвокату. Но приезд московского гостя лишь усложняет и без того непростую жизнь Николая.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
Смотрите фильм «Левиафан» онлайн бесплатно
БесплатноКупитьПодписка
Это видео доступно для бесплатного просмотра, но сопровождается рекламой.Выберите платный просмотр, чтобы не отвлекаться на рекламные паузы.Видео, доступное в рамках подписки на каталог фильмов и сериалов, не сопровождается рекламой.
Выберите кинотеатр
iviHD
Ayyo49 р.
iTunes69 р.
okko99 р.
MEGOGO197 р.
Смотрите также 10279 фильмов, 1900 сериалов и 534 телешоу в нашем онлайн-кинотеатре
Трейлеры
Трейлер
Трейлер (рус., англ. суб.)
Публикации о фильме «Левиафан»
Рецензии и отзывы к фильму
121
Рецензия редакции
30 января 2015
5
Много шума из ничего

Четвертый фильм Андрея Звягинцева оказался едва ли не самой обсуждаемой картиной последних лет — и все это еще до официального кинопроката.

История, заявленная до премьеры картины на Каннском кинофестивале как притча, на проверку оказалась предельно скучным (в документальном смысле) социальным высказыванием. Этого от автора «Возвращения» и «Изгнания» и — особняком — «Елены» — ждали, пожалуй, меньше всего. Но получилось исключительно оно, даже несмотря на попытку режиссера разродиться эпичностью за счет суровых северных пейзажей и навязчивых аллюзий.

Автомеханик с золотыми руками Николай живет в очень непростой обстановке. Его вторая жена Лиля не находит общего языка с сыном от первого брака Ромой, а в мальчике уже вовсю бушует подростковый бунт. Впрочем, семейные конфликты временно отходят на второй план, когда мэр небольшого приморского городка на севере, где живет Николай с семьей, решает прибрать к рукам их дом, мастерскую и земельный участок. Николай, убедившись, что честным путем своего никак не отстоять, просит о помощи своего старого армейского друга Дмитрия, который стал крупным адвокатом в Москве.

Главное, что стоит отметить в «Левиафане», — заметное превалирование содержания над формой. Если в «Елене» наблюдался определенный баланс — пусть не идеальный — а «Возращение» и «Изгнание» казались герметичными «вещами в себе», то новый фильм Звягинцева больше похож на социальный комментарий. Само это определение ни в коем случае не диагноз, но та нарочитость — особенно зная про художественные возможности и, чего уж там, талант Андрея Петровича, — вызывает недоумение.

Вроде бы и великолепный оператор Михаил Кричман, ответственный за картинку всех фильмов Звягинцева, на месте — особенно это видно в живописных панорамах и общих планах убитого в хлам Прибрежного, но сами по себе эти «красивости» пропадают втуне, когда в кадре появляются актеры и начинает звучать речь.

Не секрет, что уловить современный русский язык в кино не удается почти никому. Чудовищное смешение неологизмов, заимствований и упрощений превращает диалоги в хаотичную кашу, совладать с которой могут лишь немногие сценаристы. Звягинцев с Олегом Негиным, к несчастью, не из числа — попытка артикулировать идеи с помощью «ударных» фраз заставляет невольно вспомнить об актерском прошлом режиссера, особенно ту часть, когда ему приходилось сниматься в рекламе.

С таким материалом даже прекрасные актеры, а работы Серебрякова, Лядовой и Вдовиченко вышли действительно отличными, вязнут в очевидности и шаблонности, которыми оборачивается всякая попытка оживить отечественное социальное пространство. Тем более когда рядом для сравнения есть виртуозный мелкий бес в исполнении мало с кем сравнимого комедийного артиста Мадянова. Как же тут сопереживать «униженным и оскорбленным», когда антагонист получается настолько ярче?

На этот вопрос фильм «Левиафан», впрочем, как и на многие другие, конечно же, не дает ответа. Но еще печальнее оказывается то, что Андрей Звягинцев, в середине 2000-х казавшийся той самой необходимой и живительной свежей кровью в нашем кинематографе, незаметно и уверенно выбрал самый распространенный путь в современном кино: комментировать реальность, а не создавать новую. Зато шансы на «Оскар» в таком случае оказываются высоки, как никогда.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
12 января 2015
1
сергей раденко поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Посмотрел фильм, который, судя по сообщениям российских независимых СМИ получает какие-то европейские награды и даже претендует (подумать страшно) на «Оскар». Захотелось порадоватся за наше российское кино. Режиссер повествует об ущербной вымирающей глубинке, с живущими там дегенератами. Дегенераты — все герои, всех слоев общества постоянно употребляющие водку неограниченно.

Даже нет, они ее не пьют, они ее жрут без закуски, ну чисто по-русски. От мэра этой несчастной местности разит трупами (судя по его фактуре). Но он верующий, да. Ходит (нет не в церковь) к священнику исповедывается делает пожертвования и наверное кается. За это ему поп отпускает грехи и повторяет золотые слова: «Вся власть от Бога». Тем самым очищает эту самую власть аморальную и преступную.

В конце фильма мэр (зло, но вся власть от Бога) побеждает алкоголиков (атеистов). Счастливого конца нет. Этот шедевр наверное снят по заказу западного либерального фонда, а режиссер наверное иуда. Вывод напрашивается такой: православие — самая небожеская разновидность христианства и самая лживая. Ничего странного нет в том что эту бесовщину тянут на Оскар. Потом русские либералы будут режиссера поздравлять и мы будем гордится подьемом русской культуры.

Понравилась рецензия?   +321+
14 января 2015
1
андрей фролов поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Если российский фильм получает «там» награду, то это значит, что он имеет антироссийскую направленность. Традиция сия пошла от «Ностальгии» Тарковского и параджановского «Покаяния». Я готов спорить с кем угодно, что если бы главного героя фильма звали не Николай, а, скажем, Николас и жил бы он где-нибудь в Оклахоме, то никто бы данного фильма в упор бы не заметил.

Понравилась рецензия?   +217+
13 января 2015
7
Евгений Синюков поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Посмотрел сегодня этот фильм. Прочитал много рецензий на него. Сложно сказать, дотягивает этот фильм до Оскара или до Золотого глобуса. Особенно после того, как я прочитал рецензии от наших европейских друзей. Я могу сказать одно: этот фильм правда про нашу Россию.

Я живу в небольшом городе и это реально происходит — если есть знакомые во власти, то ты на коне. Но фильм реально показывает, что происходит в России сейчас и происходило много лет назад. Ничего нового. Каждый народ получает ту власть, которой заслуживает. И винить в этом можно только себя. Фильм просто напоминает нам об этом.

Понравилась рецензия?   +213+
15 января 2015
10
Роман Шелованов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Почему-то очень многие выражают свое поверхностное восприятие фильма в тезисе — безнадега! Не увидел я там никакой безнадеги, а увидел во многом обьективное отражение действительной реальности. И могу констатировать сей факт, как человек с богатым опытом жизни в русской провинции, ообенно севера.

Хотите сказать, что слишком много пьют? Я бы отметил, что в картине пьют вполне умеренно, — на самом деле пьют напорядок больше! Пьют от безделия, пьют от отсутствия уверенности в завтрашнем дне, пьют от безнаказанности, отчаяния и равнодушия к самим себе. Пьют по поводу и без, мужики и бабы, подростки. Пьянство превращается в смысл жизни как таковой.

Хотите сказать, что не может быть в наше Путинское время такого безнаказанного сращивания власти с криминалом и такого глубокого цинизма!? А Кущевку забыли? А отдел полиции в Татарстане, в котором бутылки из-под шампанского опера забивают пинком в зад подозреваемым? Вы реально полагаете, что эта история невозможна в современной России?

В большом городе врядли. А в глубинке полно таких случаев. Потому, что в городе много шансов присечь подобный произвол созданием общественного резонанса. В провинции поголовно во власти родственники родственников и хрен вы правды добьетесь. Поэтому рассуждать о фильме с точки зрения его повальной депрессивности может только человек, не знающий обьективной реальности во всех ее гранях, живущий в виртуальном пространстве.

Я не хочу сказать, что в жизни все так плохо, но в России в плане бытовых взаимоотношений грязи и дерьма напорядок больше, чем березово-васильковой романтики. Жизнь, как и природа, у нас сурова и рискованна, отсюда чутье по ветру и смекалка у русского человека выше, чем у кого-либо. Жизнь прекрасна, и прекрасна во всех своих ипостасях, включая грех, порок, трагизм, драму и смерть. Надо просто быть гибким и хитрым, чтобы выживать в России. Общий посыл сюжета как раз и заключается в привитии зрителю идеи ответственности за свои действия с точки зрения последствий для окружающих. Нельзя быть упертым против обьективной реальности и ради собственной гордыни, оправдываемой красивым словом — достоинство.

Главный герой поступает слишком опрометчиво и глупо, затягивая все сильнее петлю на своей шее, совершая каждый последующий шаг. Нужно было остановиться на полпути, взвесить все возможные риски. Переступить через свою гордость и принципы ради безопасности своей семьи.

И симпатии главный герой заслуженно вызывает меньшую, чем хотя бы тот же циничный подлец — мэр (Мадянов отлично справился со своим коронным амплуа беспринципного ублюдка-карьериста), ибо он подвержен большому количеству комплексов и слабостей, отягощенных ярко-выраженным психическим сдвигом на фоне истерического склада личности.

Понравилась рецензия?   +210+
10 января 2015
1
Сергей Николаев поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

С первых минут, после всей активно-рекламной, вирусной шумихи вокруг этого в кавычках, я бы даже сказал в кавычищах шедевра в стиле очередной чернухи о России разочарован на миллион процентов. Сидишь, и все долгие два с половиной часа ждёшь окончания бесконечного мата, пьянки и траха и появления какого-то смысла, не ждите, его там не будет. Единственное, что не вызвало отвращения причёска на лобке главной героини. Оценка — фильм шлак с разворованным бюджетом. Жаль потерянного времени.

Понравилась рецензия?   +178+
11 января 2015
1
Имя Фамилия поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Чем хуже тем лучше. Чернуха возведенная в степень, бред больного человека.И это везут на фестивали — ну да понятно там любят когда про русских такое маты пьянство и безысходность. Обидно что государство потратило деньги на обучение сего режиссерского «таланта». Если увидете фамилию Звягинцев — бегите из кинотеатра.

Понравилась рецензия?   +173+
14 января 2015
10
Елена Лютчер поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Левиафан»

Я редко смотрю арт-хаус, но все же смотрю и вижу, что такие фильмы не для всех. Мы привыкли к легкому, ни к чему не обязывающему чтиву и кино. Этот фильм многогранен и думающий человек найдет там много подтем. Да тяжелый, да мрачный, я согласна. Это не только власть — и маленький человек, пъянство и безысходность, но это еще и: Бог и человек, власть и смирение, принять или не принять. На протяжении фильма идет нить, что вся власть от Бога, какая бы она ни была.

Казалось бы почему? Стоит ли бороться против власти? К чему это приведет? Вот дилемма. И каждый принимает свою сторону. «Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». Апостол, сказав, откуда возникают власти, присовокупил: «Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13:2). Здесь тоже тонкая такая грань для человека, т.е власть от Бога, а если она коррумпированная? Тут говорится о принципе власти (в высказывании), а есть еще власть, как испытание для человека.

Помню в книге К. Кастанеды толтеки специально находили самого мерзкого, жесткого правителя и поступали к нему в услужение, так они боролись со своим эго. О чем нибудь это говорит? Конечно же о смирении. С главным героем, как с Йовом, на которого все обрушилось, а заслуженно ли, скажем мы? И некоторые начинают бунт на корабле, но куда он их приведет? А некоторые все принимают, но мы считаем их слабыми. Но правы ли мы? Смирение — тоже как одна из нитей проходит через фильм. Возненавидеть Бога за все, что он допускает с нами (с нашей страной), или принять. Это вечная дилемма.

Важно не то, что происходит, а то, как мы к этому относимся, можно много говорить об этом фильме, а лучше попытаться его понять. А то слишком глупо и примитивно бросаться фразами, что автор сделал для Запада, что бы очернить Россию. Он сделал в первую очередь для нас с Вами. А там, там тоже сидят на просмотре не обыватели, а критики и драматурги, да просто думающие люди. А если еще вертиться про Запад, посмотрите передачу «Познер — Звягинцев» и поймете, кто и как любит Родину.

Понравилась рецензия?   +138+
14 января 2015
10
Владимир Порывкин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Посмотрел ещё раз «Левиафан» Звягинцева. Отличный фильм. Заслуженно оценен. Блестяще показана беспросветная современная российская жизнь, суть которой: права граждан и законы условны, существуют лишь понятия, устанавливаемые проникшими во власть. Бездуховность и безнравственность. Во всем. Даже в религии. Россия снова, как по Г. Уэлсу, — «во мгле». Но важна многообещающая реплика гаишника: время стрелять по портретам современных вождей «ещё не наступило».

Понравилась рецензия?   +126+
15 января 2015
10
Антон Котов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Снял хороший фильм, ни первый, надеюсь не последний. Если кому-то не нравиться смотрите сказки, фэнтези и боевики, или комедии. А тем кто критикует, «мол, не любит Родину», тогда Федор Достоевский, Александр Островский, Николай Гоголь, Андрей Платонов и многие другие, наверно все призирали нашу Родину по тому и гадости и всякие, небылицы писали.

То, что так оно и есть, действительно обидно. В этом фильме изобличается, и показывается то, с чем мы живём в своей повседневности. Затрагивается религиозная, моральная и этическая аспекты нашей жизни. И то что показывается, как показывается позволят провести параллели нашей жизни. Как результат темная сторона берёт верх, а вот возьмет ли она верх, когда придет время вашего выбора зависит от вас. И именно это и прослеживается на протяжении всего фильма!

Чем больше таких фильмов, тем больше надежды, что народ одумается. Советую смотреть, кто не равнодушен!

Понравилась рецензия?   +113+
13 января 2015
10
Владимир Баландин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Трудно рассматривать «Левиафана» Андрея Звягинцева в отрыве от его предыдущих трех фильмов: «Возвращение», «Изгнание», «Елена», которые так и мыслились как трилогия, объединенная общей темой потери Россией своей духовности. «Возвращение» сложная, иносказательная притча о возвращении Бога в атеистическую, пост-коммунистическую страну — Отец не принят своими сыновьями и в безнадежной попытке дотянуться до них, отец (Бог) погибает.

В «Изгнании» изгоняется в метафорическом смысле, уже Сын, мы видим, как плод умирает во чреве матери и, что-то очень важное так и не приходит в мир. Ну, а «Елена» это уже жизнь без Бога. Здесь все можно и нет никаких моральных ограничений. Раз Бог так и не вернулся к нам, не нужен нам и изгнан из нашей жизни.

Все ждали четвертого фильма. Было ясно, что он будет продолжать эту тему изгнания Бога и жизни без Бога, но как продолжать? Появится ли хотя бы небольшая надежда? Или мы, Россия, так и обречены на дальнейшую духовную деградацию.

Вот «Левиафан» появился. Четвертый фильм этой кинопритчи с пугающим и недвусмысленным названием — нечто большое и инфернальное. В плане зашифрованных смыслов фильм даже проще и яснее для восприятия зрителя, чем три предыдущие фильма, но эта ясность не оставляет нам, россиянам почти никакой надежды. Исхода нет. Ни в Америку, ни на Луну. От себя, от ужаса своей истории и своего настоящего не убежать никуда. Виноваты все. История библейского Иова поднята и понята в масштабе всей страны. Это Россия и есть библейский Иов вера которой все время подвергается испытаниям.

И особенно печален конец фильма: мы-то думали, что мэр хочет построить на этом месте себе дом, что он обычный коррупционер и это было бы пол беды, а он, оказывается, хотел построить на этом месте, ценой человеческой крови и горя, храм божий!

Так кому же это будет храм!? Какому богу? Вот ведь в чем вопрос. — У каждого свой бог, говорит священник, но, что это, как не новое язычество, которое из России никуда и не уходило и страна нуждается в новом крещении или она обречена погибнуть... Вот ведь в чем заключается весь ужас финала фильма! Неужели в Россию опять вернулся антихрист.

Понравилась рецензия?   +105+
12 января 2015
Юрий Золотарев написал отзыв к фильму «Левиафан»

Это вы называете высоким искусством? За это вы даете премии? Это вы считаете основной заслугой хваленой западной демократии? Бред! Бред направленный на очернение российского общества! А вы говорите свобода слова! Цензуру надо вводить, что бы таким бредом не портить мозг нормального человека! Таким образом наше кино скоро будет снимать продолжение «Тупой и еще тупее».

Понравилась рецензия?   +102+
19 января 2015
10
Елена Язева поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Левиафан»

«Веришь ли ты в Бога?» Видимо, А. Звягинцев все-таки снял действительно настоящее кино. Об этом прямое свидетельство — цунами из самых разных отзывов, которое накрыло всех и правых и левых, и белых и красных. Вот и я тоже не выдержала.

Если кто воспринял фильм как просто клевету и чернуху из разряда «рашка-какашка», то у всех ура — патриотов должен быть единый порыв — закатать рукава и делом опровергнуть клевету — не пить, не материться, не изменять своим женам, не лицемерить в вере, не лебезить перед властью и т. д.

Если для кого-то этот фильм — просто зеркало, отразившее свое время, то и «либералам» впору призадуматься, а куда мы идем, какие шансы, если все так прогнило как останки судов, мостов, причалов в фильме. Вывод один — «пора валить из этой страны». Скатертью дорога.

А еще есть, верю, думающие, сострадающие, честные зрители, любящие свою страну и русского человека. И фильм понуждает думать, волноваться, ужасаться, негодовать, т.е. дает возможность пережить целый спектр чувств. И сколько же здесь самых неожиданных планов осмысления жизни, кроме очевидных — человек и власть, власть и Церковь: — цена «мужской дружбы», тоска по любви, примитивизм и отвратительность похоти; — матерщина как символ инфернальности в существовании героев; — лицемерие и лживость в отношении к Богу; — дети на пепелище веры предков как олицетворение «мерзости запустения». Осквернен храм — скверна входит в детей.

А какие образы и метафоры! Противопоставление хлеба и водки, как двух начал жизни, обезглавленные рыбы как символы оболваненных, пустоголовых людей, тупо крутящиеся в мясорубке жизни, свиньи, питающиеся всякой дрянью, как аналогия с пьяной, безрадостной жизнью и пустотой души, останки кита как символа смерти и пр.

В фильме есть вопрос, который задают все герои фильма: «Веришь ли ты в Бога? Никто из героев не дает внятного ответа.

Я увидела мерзость запустения душ человеческих, неважно уже чем поражена душа — властью, лицемерием или водкой. Это мир, где еще помнят о существовании Бога, но не верят Ему и не следуют за Ним. Это мир всеобщей апостасии, которая пронизывает всю жизнь. Фильм ругают за то, что он не дает надежды. Как нам всем хочется happy end'а. А его не бывает, потому что само право на жизнь себя, семьи и детей нужно выстрадать покаянием.

Фильм затрагивает очень болезненную тему — благочестивого фарисейства, которое прячется за правильными словами и позами, а при обнаружении вопит: «клевета» ,«поношение Церкви». Для Церкви — фильм знаковый и очень полезен для укрепления пастырей добрых.

А для меня остается надежда. Может маленький сын мерзавца мэра, стоящий на службе в Божьем храме с чистыми еще незамутненными грехом глазами, действительно уверует в Бога и восстанет против окружающей лжи и лицемерия своего отца и спасет свою душу и изменит мир вокруг себя?

Фильм нужный и честный, действительно талантливый, а иначе и не вызвал бы такой шквал. Может кого-то встряхнет, может кто-то избавится от своего благодушия и розовых «патриотических» очков, может кто-то почувствует боль за себя и страну, обратится к Богу, начнет меняться сам, а значит остановит зло в этой вверенной ему Богом точке бытия.

Понравилась рецензия?   +96+
13 января 2015
сергей белорусов написал отзыв к фильму «Левиафан»

Ну, натурально, скачал из распространившегося в Сети лауреатного последнего фильма Звягинцева «Лефиафан». Сейчас напишу нечто схожее с предыдущим мнением о фильме его же «Елена» это стало быть пять лет назад, ух ты.

Напрягает начало. Пейзажи Севера. Протяжные. Статичные. Словно говорящие — дотумкай! Я не люблю, когда мне рассказывают про вкус лангус и показывают то, что я сам могу, если захочу, увидеть. Трепещущую травинку в расщелине северного базальта три минуты. Он навязывает мне что я должен ощутить и у меня нет силы перемотать в кинозале Канн. Слава Богу, на компъютере есть, чем и грешил. Он останавливается и это вызывает мое раздражение, как если бы та, с которой мы слились в сладострастных объятиях, замирала бы на секунды и говорила — а оцени это, прекрасно, да? Я бы оценил, но не по ее инициативе, а когда самому захочется. Это мое право, клиента, потребляющего кино-продукт.

Раздражает продолжение. Абсолютная невыводимость линий. Отсутствие школьно мастеровитого проброса в прошлое. Почему любимая жена главного героя внезапно предлагает себя его другу? Ну ни из чего это не следует. Любовь как вспышка? Так поехала бы с ним, что предложено было. Так из этого с собой не кончают. Откуда берется умышленный перелом черепа из-за которого героя Серебрякова (да, он сыграл красиво, но что дали, то и сыграл) таки надолго сажают? И куда девается согрешивший его дружок? И почему напуганный мэр таки бьет его нещадно?

Печалит завершение. Вопросы остаются без ответов. Классическая схема любого художественного произведения подразумевает итог. Развязку. Смыслообразование. Устаканивание. Вывод. И направление. Здесь не предложено ничего. Ну да, бывают картины не черного юмора, но скажем, черной безысходности, типа — лучше не будет. Но и здесь несоответствие жанру, потому что ссылки на Библию, которую не упрекнешь в пессимизме. А здесь, как бы принципом — «все плохо, да ни то ни се». Плохая мотивация смотреть и говорить о фильме.

А зачем рецензия? Нет, не предупреждение не ходить. Скорее удивление — почему это нравится тем, кто дает с Запада высокие регалии отечественной блеклой чернухе? Да тот же «Груз 200» Балабанова страшнее. Но там понятней — это зло. А из этого впечатление — это обыденность. Наша. И это не совсем так. Вот не надо возводить к Книге Иова бездарность художников, решивших просто прокатиться на запечатлении в умах Запада девайса «с таким народом в России будущего нет». И, кажется за это, они, зная что фильм не будет увиден широким размахом по кинотеатрам в стране, решают быстренько записаться в протестанты-пессимисты. И на гребне волны — «Ах как страшно у вас» — что то ухватить. Им в мрачной манипулятивности это удается.

И наконец, типа, постскриптума. Того образа митрополита, тщащегося говорить по славянски, а на деле, считающим себя водителем душ типа секретаря горкома, в нынешней России не наблюдается. Вымышленно это. Спросите Кураева. Епископы-гомосексуалисты, епископы-алкаши, епископы-мздоимцы, епископы-деспоты у нас, ага, есть. Но таких, как иллюстрировано в кино, типа лощеных спесиво-двоеумных кардиналов — нет, пока не наблюдалось. Абсолютно искусственный образ, это не архетип православного Владыки, наши — либо лучше, либо хуже в разы и в ту в другую сторону.

Ну вот, как то так. Дык к чему он ныне лауреатом будет на «Оскар»? Т-сс, мое мнение, чтобы показать миру, что в России снимают дрянь.

Понравилась рецензия?   +85+
15 января 2015
10
alex hot поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Отличный фильм про нашу действительность! Те, кто его пытается критиковать просто не знают, как выживает наша глубинка, или не хочет этого знать, упиваясь тем, чем потчует официальное ТВ. А картинки на ТВ уже давно разошлись с реальностью

Конечно гораздо проще не замечать этого и оскорблять тех, кто пытается все же показать эту действительность, в которой живет больше половины населения России. Но смотреть его тяжело и тяжело принимать то, что при нынешней власти ничего изменить нельзя, все так и будет течь дальше.

Понравилась рецензия?   +74+
15 января 2015
10
Игорь Цедилов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Посмотреть фильм меня толкнули отрицательные рецензии к фильму, обвинения автора в искажении действительности и предвзятости к России. Я очень люблю Россию и заочно вознегодовав на Звягинцева я сел смотреть фильм. Буквально с первых минут и до окончания фильма чувствуется великолепное мастерство режиссёра, всей команды и отличная игра актёров. Сюжет абсолютно реальный, что смогли разглядеть в фильме негодующие критики, понять не могу, поиски второго дна, скрытого смысла диалогов, считаю, просто притянута за уши!

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?
А сравнение с «Груз 200» абсолютно не корректно, после «Груза 200», лично мне три ночи снились кошмары, а гибель Лили в Левиафане и переживания Николая, предложение Анжелы усыновить внезапно осиротевшего сына Николая, вызвали слезы переживания. Фильм достойный, ничего общего с очернением России не имеющий, поздравляю режиссёра с «Золотым Глобусом»!
Понравилась рецензия?   +68+
13 января 2015
10
михаил москвич поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Сильный, талантливый, профессиональный фильм. Фильм, который заставляет думать (конечно тех, кто способен еще думать). Те, кто с ходу вопит о том, что это обгаживание России, по моему мнению (никого не хочу обидеть) думать не хотят. А надо подумать. Как в провинции серо, ужасно, прОклято утекает жизнь наших соотечественников. Как раковая опухоль коррупции, преступности разъела наше общество, нашу страну. Какая безнадега в глазах и в жизни. Вы этого не видите? Пройдите по Москве и Подмосковью, посмотрите как тысячи и тысячи людей живут тут в общагах, съемных квартирах, они убежали из дома от такой безнадеги.

Трагедия людей, столкнувшихся с бетонной стеной государства в лице бандита-мэра, равнодушного безликого суда, ручной полиции, прикормленной церкви, иерархи которой — пустозвоны и демагоги это реальность нашей жизни. И этого можно не замечать, отвернувшись, но это существует рядом. Мы в этом живем. Фильм произвел такой же взрыв как 25 лет назад «Маленькая Вера». Прошло четверть века, а мы все в том же заброшенном, загаженном городке.

Понравилась рецензия?   +63+
21 января 2015
1
Елена Фишер поставила оценку 1 и написала отзыв к фильму «Левиафан»

Два варианта отражения реальности — «Белые ночи почтальона Тряпицына» А. Кончаловского и «Левиафан» Звягинцева. У первого — родник, у второго — жбан с дерьмом. И всё — на фоне «мощной северной красоты». «В одно окно глядели двое: один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. В одно окно глядели двое».

Понравилась рецензия?   +57+
14 января 2015
1
Юрий Афанасьев поставил оценку 1 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Фильм крайне убогий. И, действительно, явно сделан по лекалам — угодить Великому Западу, показав тупых, примитивных, агрессивных русских, рабски пресмыкающихся перед властями предержащими, обуянных чисто животными страстями, ежесекундно матерящихся и жрущих бухло бутылками, — чтобы получить много-много за это бонусов в виде призов и премий.
Мне очень понравилась «Елена» (других фильмов Звягинцева не видел). Но этот ужасное разочарование.

Нет никакой story. Куча несуразностей и несостыковок в примитивном сюжете. Ходульные персонажи, смахивающие на зомбаков. Эпизоды, начинающиеся ниоткуда и пропадающие в никуда. Ноль эмоций. По крайней мере, редко какой фильм настолько не затронул, оставив только зияющую пустоту после просмотра.

Атмосфера фильма навевает кадры крайне нуарного (проще — «чернушного») «Майора». Но даже там не было такого голимого примитива, такого количества пошлых, затасканных штампов.
Ну, и о смыслах. Хотелось бы спросить — при чём тут «история Иова»? Ведь там, в библейском мифе, говорится совсем о другом. Кстати, «честный поп», излагающий сей миф «коротенько, в двух словах», — безбожно искажает саму его суть.

И при чём знаменитая американская трагедия? Там была борьба, был герой, был замысел и было свершение. своего рода подвиг. И смерть героя — от собственных рук. Где же борьба тут? Но ведь русский — не может быть героем. Русский может только тупо материться, таращась в холодные северные просторы, и лакать водку из горла. Русский — это зомби. Undead. И костлявый остов, с упором вылезающий в кадр, есть лишь символ России. Как её понимает Звягинцев.

Мёртвая земля, населённая народом-зомби. Ну, ничего. Вот сопьются вконец зомби-туземцы, сопьются и передохнут. Очистится от их трупиков земля. А потом придут другие — живые, деятельные, правильные. И всё будет very nice. Лично я — выдержал бы в фильме любое количество «чернухи», если б эта «чернуха» служила основой убедительного и смыслосодержательного киноповествования.
Фильм, увы, является сшитой на живую нитку стопроцентной халтурой. Художественно-смысловых достоинств в фильме не вижу никаких, однако западные критики и СМИ приписывают данной картине необыкновенную глубину и всемирно-историческое значение. Что, очевидно, можно объяснить только тем, что именно такая картина России необходима сегодня мировым кукловодам.

P.S. Честно и искренне излагаю своё мнение о фильме. Сам отнюдь не являюсь поклонником ни вертикали правящих ныне Россией олигархических кланов, ни эрпэцэшной иерархии.

Понравилась рецензия?   +52+
15 января 2015
10
Стрельников Борис поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Фильм «Левиафан». Прекрасный видеоряд, абсолютно точный ритм длительности статичных и медленно меняющихся пейзажей и интерьера, умелое постоянное нарастание напряжения, зрительского нерва от вялого, ритмично взрываемого отдельными эмоциональными выбросами до все более интенсивного к концу. Попал под абсолютное влияние фильма при просмотре, как действуют только очень немногие произведения искусства, чаще всего это в области музыки, а здесь это делает кино. В общем когда дослушал последние звуки электромузыки Филиппа Гласса, почти 4 мин на финальных титрах, появилось ощущение, что я увидел великий фильм, что-то уровня «Невинного» Висконти или «Ночь» Антониони.

Кстати, осмелюсь дать совет тем, кого фильм «зацепит» чем-то, ни в коем случае не отключайтесь до конца титров, и даже можно прибавить громкости — это музыка мантрового типа, часто ее называют релаксационной, с чем я не согласен, она ложится на подсознание, но ни в коем случае не расслабляет. И она гениально подобрана, абсолютно подходит фильму и досылает этот фильм вашей душе.

О содержании писать не буду, каждый видит по своему. Скажу только, что есть Эзопов язык, многое неоднозначо сказано за кадром, неоднозначно потому, что в этом участвуют не только режиссер и другие создатели фильма, но и зритель, а зритель бывает разный, вот поэтому каждый увидит по-своему, как в любом Великом Фильме, Однозначных великих фильмов не бывает. Когда все разжевано и остается только проглотить — вы такой фильм очень скоро напрочь забудете, как будто и не было его.

О чем фильм? Можно сказать так: О взаимодействии людей труда с бюрократией церковной и бюрократией государственной церковной, судебными учреждениями, полицией, которые в Россиии зачастую подчинены государственной бюрократии, не охвачена в фильме только пресса, но эту роль выполняет сам фильм. Как очень многим сейчас в России мне нелегко живется и много проблем, я никогда не бывал в местах, где снят фильм, но парадоксальным образом он абсолютно реалистично отразил обобщенным образом нашу жизнь, по мере просмотра появилось и усиливалось ощущение, что это про меня, это вот мои знакомые, и это я снимаю, это мои мысли, мое видение, мой гнев, моя тоска.

А после фильма я возвращаюсь в свое я и — стресс полностью снят, все мои неприятности это мелочь и чепуха, я живу полной жизнью, имею близких, могу смотреть такие прекрасные фильмы, никакого уныния. Вот так фильм наполняет оптимизмом. Я уже в середине восьмого десятка, а так хочется дожить и до следующего фильма Звягинцева и еще до следующего. Спасибо Андрею Звягинцеву, вот он настоящий талант, вот он — слава и гордость России. Почти каждый фильм лучше предыдущего, включая и отличную кототкометражку.

Еще отмечу удивительное совпадение «Левиафана» с документальным кино: на 36 ММКФ (июнь 2014) из более 30 просмотренных фильмов наибольшее впечатление (после него как-то ничего больше и смотреть не хотелось) оставил фильм Годфри Реджио «Посетители» в програме «Свободная мысль». Это 87 минут музыки Филипа Гласса без единого слова, только видеоряд, много статики. И вот на Филиппе Глассе пересекаются лучший (ну конечно только субъективно, лично для меня) фильм США 2013 г. с нашим великим фильмом «Левиафан» 2014 г. Это уже объективно признано миром в виде приза Золотого Глобуса, может быть и Оскар будет, Слава России, Звягинцев — настоящий патриот дела, не болтун-шапкозакидатель.

Понравилась рецензия?   +43+
16 января 2015
10
Nika Petrova поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Левиафан»

Сильный, эмоциональный фильм интересного, талантливого режисера, с отличной игрой не менее талантливых актеров (Серебряков, Вдовиченков)! Такая вот правда в ней и «варимся». Не понимаю возмущенного недоумения. Да пьют, и это реальность! Типичный представитель власти, с типичным отношением к жизни и людям, отнюдь не белая ворона! Логичное развитие сюжета, актуального для нашего времени. Кто этого не видит — счастливые люди!

Яркие эмоциональные сцены, красота Русской земли. Мудрые, продуманные диалоги и монологи. Считаю, что фильм заслужено получил высокую награду. И по достоинству оценен профессионалами! Кстати, событие достаточно важное для России, что бы о нем больше говорили не только в инете, но и в главных новостях страны. Браво Андрею Звягинцеву!

Понравилась рецензия?   +37+
17 января 2015
10
Надежда Осипова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Левиафан»

Спасибо за фильм. Тяжело смотреть, но надо. Правда жизни. Равнодушным и не любителям думать советую не смотреть. Кто хоть раз попал в машину российского правосудия будет все знакомо. Я давно не смотрела такого замечательного фильма, он на всегда останется в памяти. Этот фильм не понравится чиновникам, кто связан с судебной системой и всей воровской власти,а честному человеку очень понравится. Посмотрите не пожалеете. Извините, я первый раз пишу рецензию.

Понравилась рецензия?   +35+
19 января 2015
10
Алексей Амурский поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Фильм ужасов, основанный на реальных событиях. Кино о том, что нас сегодня ничего не объединяет, кроме того, что мы живем в одной стране. Нас нет, есть только миллионы я и «правда» у каждого своя.

У Николая правда это разрушенная жизнь: дом, семья, работа, у его жены — бурная страсть, на фоне серой жизни и сложных взаимоотношений с пасынком, у попа — строительство нового храма, у мэра — безграничная и благословлённая власть, у прокурора- деньги, у судьи — статус, у мента дом и охота. В фильме нет тех, кто верует во что-то еще кроме собственного я. И короткий эпизод с добрым батюшкой не меняет общего ряда, он один из тех, кто стоит на фарисейской проповеди.

В фильме нет героев и антигероев в общепринятом в оценках художественных фильмов смысле, «Левиафан» — это обычные люди, это почти документальное кино. Если бы не дивные пейзажи нашего севера, то шансон в ментовском УАЗе и обилие водки не оставили бы сомнений в реальности происходящего. Ведь я и многие из вас видел левиафана в жизни и не раз.

Я очень надеюсь, что фильм будет иметь продолжение, но не в смысле «Левиафан-2», нет, современность очень художественно сфотографирована, тема раскрыта полностью, да и в жизни это чудовище мы увидим еще не раз. Но мне бы хотелось хотя бы в кино увидеть то, где на каком острове в каком ларце, в какой утке и яйце скрыта смерть левиафана.

Понравилась рецензия?   +35+
14 января 2015
10
Виталий Мельник поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Как есть, Россия, добавить нечего. Единственное, что мне до сих пор не ясно — а что дальше? Какой вывод? Мысли были только одни нажраться водки как главный, несчастный герой и забыться. Снято изумительно, только вот не надо это никуда вести (имею ввиду фестивали за рубежом) это наш крест и нам его нести.

Понравилась рецензия?   +32+
13 января 2015
10
ALex T поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Отличное кино про ту правду, которая происходит почти в каждом регионе моей родной и несчастной России. Не понимаю, почему всех так задевает правда показанная в этом фильме, пускай и художественном, как будто в России такого не происходит? Неужели никто не сталкивается с этим ежедневно? Я лично знаю штук 5 подобных историй в Краснодарском крае, да и в Ставропольском, когда бороться уже бессмысленно.

Понравилась рецензия?   +26+
16 января 2015
3
Илья Морозов поставил оценку 3 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Посмотрел данный фильм. Родом я из областного центра, долгое время жил и работал в отдаленном районе с рыбацкими деревнями. Позволю оставить положительный и отрицательный отзыв:
Положительный: снята рыбацкая деревня хорошо, пейзажи и т.д. декораций не надо. Дома, одежда, автомобили, завод, общение рядовых граждан, а именно употребление мата, правдоподобно. Оглашение решения суда, вообще отлично показано. Выезда на природу работников ГИБДД более или менее соответствуют. Добавлю сюда игру актеров и все.

Отрицательный: из своего жизненного опыта могу сказать я не видел таких взаимоотношений прокурора, начальника милиции, суда и мэра ни где и ни когда, и даже не слышал о таких. По сюжету фильма главный герой и его адвокат обжалуют решение суда. Как я понял, суда именно этого города, то есть городского суда. Решение городского суда обжалуется в областной суд. Который находится в областном центре района, то есть в другом городе. Если режиссер показывал реальную жизнь, надо этот момент было учесть. И показать что у мэр может орать на прокурора области и судей области, и так далее вплоть до Верховного суда. Что вообще является бредом, как и показанная в фильме сцена на городском уровне.

Уголовное дело против главного героя, которого осудили по доказательствам в виде дырке в голове и молотку, также из области фантазии режиссера. Хотя бы показал, что продажные милиционеры испачкали молоток кровью трупа. Избиение адвоката людьми мэра возможно, такие случаи были. Зачем в этом фильме церковь и ее служитель, которые ни к одному институту власти представленному в фильме не имеет отношения, я понять вообще не смог. Сложилось впечатление, чтобы просто поиздеваться над православной верой и верующими людьми.

Итог: когда смотришь такой фильм, хочешь понять о чем он и какую идею в себе несет. Идея может быть об изменении поведения, чувств, отношений к другим людям, идея борьбы добра со злом и т.д.. Данный фильм содержит одну идею: власть в России — антихрист убивающий людей и калечащий им жизни. Веры в России нет. Вставайте и свершите революцию люди!

Мой вывод: режиссеру надо пожить с людьми из рыбацкой деревни. Там хорошие люди, много водки не пьют. Люди работящие. И главное у них есть цель в жизни и они не считают себя безнадежными и унылыми. Моральная сторона фильма, как и его режиссер, убожество.

Понравилась рецензия?   +26+
13 января 2015
Нина Веникова написала отзыв к фильму «Левиафан»

Автор изрядно покопался в самых негативных сторонах жизни, получил максимум удовольствия, еще раз облил Родину грязью, за что и получил кучу наград. Я рада за него, но ехал бы он на запад с таким отношением к людям. Мне за него стыдно, просто стыдно. обнажать недостатки и выставлять их напоказ — вещи разные. Грустно — мы действительно деградировали, даже интеллигенция. Обидно.

Понравилась рецензия?   +22+
15 января 2015
10
Геннадий Чирков поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Хороший филосовский фильм «Левиафан», есть над чем задуматься. Отличная игра актеров, Серебряков — умничка, что называется в точку, с реалиями сегодняшнего дня все соотносится. Фильм конечно слегка затянут и концовка не типичная, еще наверное слишком мрачноват сюжет нет в фильме кроме безнадеги никакой надежды особенно в концовке, но посмотреть однозначно стоит.

Понравилась рецензия?   +19+
16 января 2015
10
Сергей Полевов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Левиафан»

Этот фильм про борьбу человека с государством. Прут по человеческим судьбам как танки ни чем не гнушаються. А слова пасынка решили судьбу несчастной женщины, и как часто у нас бывает по пьянке, говорим всю правду матку, как говориться что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.

Хорошо показали обыденную жизнь одной семьи. Слишком многие зрители будут воспринимать эту картину как описание реалий адской ужасающей современной России, да и только.А пить водку надо бросать, а то пропьём поколение и страну. Реплика гаишника: время стрелять по портретам современных вождей «ещё не наступило».

Понравилась рецензия?   +17+
14 января 2015
Лариса Рыбакова написала отзыв к фильму «Левиафан»

Ещё несколько мыслей к моей рецензии. Храм, который хочет построить хозяин жизни на костях уничтоженной им семьи — чудовище, Левиафан. Нельзя возводить святыню на слезах и горе. Есть исторические примеры. Но Звягинцев оптимистичен, показывая скелет чудовища. Россия встала с колен, но не во весь рост. Уйдёт феодальный капитализм. Без борьбы — это долго и мучительно. Но революции не нужны.

Понравилась рецензия?   +15+
10279 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
«Кино Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Левиафан: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Левиафан. Фильм Левиафан доступен для бесплатного онлайн-просмотра в хорошем качестве (HD, HQ, HR) без регистрации - смотрите кино полностью на «Кино Mail.Ru»
История моих просмотров