Кружева

Кружева (1928)

Рецензии
1
5.157 оценок
IMDb7.1
19281 ч. 15 мин.драма

Сюжет фильма «Кружева»

:

Первый полнометражный фильм режиссера Сергея Юткевича. Лента повествует о жизни рабочей молодежи СССР в конце двадцатых годов прошлого века. В картину вошли документальные съемки, сделанные на кружевной фабрике «Ливерс», в качестве актеров были задействованы рабочие фабрики. «Кружева» должны были отразить подлинный рабочий быт, индустриальную эстетику и настоящую советскую действительность без налета мелодраматических сюжетов. Этого эффекта удалось добиться с помощью актерской игры под аккомпанемент фабричных механизмов, которым в картине отводилась роль второго плана. Фильм снят по мотивам рассказа М. Колосова «Стенгаз». Одним из соавторов сценария стал Владимир Маяковский.

Подробнее
Кадр из Кружева
Кадр из Кружева
Кадр из Кружева
Кадр из Кружева
Кадр из Кружева
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Капитан Немо
28 сентября 2023
Капитан Немо написал отзыв к фильму «Кружева»

В сатирической кинозарисовке о фабричной молодежи разоблачаются комсомольские профсоюзные организации, возглавляемые кулацко-чекистскими «нэпманскими» авторитетами в рангах передовиков-чемпионов (авторов-внедрителей новых изобретений), державших в практическом рабстве обычных талантливых ребят из числа воспитанников ремесленных приютов. Которые жили в общежитиях-притонах и трудились днями и ночами без карьерных и материальных перспектив в творческих и цеховых мастерских по разработке и выпуску различных видов товаров и продуктов, выставляемых в лавках и музеях, чтобы не оказаться на улице и жертвами милицейских чисток-облав.
И общественная критика в адрес хулиганских лидеров «рабочих» фискальных банд и контролирующих органов, реализующих «государственную» продукцию в своих мафиозных интересах влекла жесткую расправу над обличителями гоп-анархизма, подвергавшихся моральному и физическому воздействию со стороны служителей монопольной власти, использующей демократическое голосование, напоминающее дисциплинарное поведение со всеми средствами пропаганды и давления на малограмотное в большинстве своем население с примитивными вкусами и запросами. Поэтому работники текстильного по сути предприятия одеты как армейские заключенные или обитатели дешевых ночлежек, так как легкая «гражданская» промышленность изначально находилась в зависимости у тяжелой (военной) металлургии, полицейские начальники которой распоряжались всей экономикой в колониальных целях. А то немногое, что предназначалось для местных нужд, разворовывалось блатными структурами по распределению дефицита, а выручка тратилась в азартных заведениях. Отсюда и «мода» на форму, которую обязаны были носить все городские служащие и учащиеся. И любой честный специалист, кто выдвигался на общественно-политическую должность,. быстро превращался в барыгу и подставное лицо, зависимое от воровской «штатской» компании и ее злачных правил.
Сюжетная история про открытие в парке цирковых аттракционов повествует о манипуляционных способах формирования массового досуга по заказу производителей оружейной техники и руководителей крупных организаций. Для чего уличная шпана из окружения «комсорга» провоцирует драку в местах свободного отдыха. Чтобы у заводских активистов был повод загнать всех местных подростков в спортивно-боевые клубы, организующие дворовые «сражения» за «почетные» звания героев физической культуры и труда, от которых все разбегаются как от оккупантов-бандитов и которых прославляют в стенгазетах как рекордсменов. И на таких бузотеров-силачей обязаны были равняться члены детских и юношеских коллективов в условиях реальной устарелости (ненужности) многих «передовых» отраслей, существовавших по технологическим нормам прошлого века и являвшихся фактором развития криминальных общин под видом производственных зон и связанных с ними первобытных спартанских обычаев и законов, правящих на основе общей бедности, закрытости и «уважения» к силе. Выраженных в образах завсегдатаев кабаков, фанатов тиров всех возрастов и группах «беспризорников», слоняющихся без дела с гитарами и бутылками в поисках экстремальных приключений.
В постановке остроумно высмеивается практика расширения образовательного кругозора молодого поколения, лишенного доступа к настоящим знаниям, вместо которых внушаются географические и прочие мифы. Поэтому никакого интереса не вызывает обязательная лекция антинаучного характера с демонстрацией сконструированных самими участниками мероприятия «останков» фантастических чудовищ. А также «просветительская» тема о нахождении в северном крае полезных материалов, которые в действительности имеют не природно-добываемое, а искусственно-сырьевое происхождение, тесно связанное с оружейной «пороховой» индустрией.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры