Наверх

Нелюбовь

6.1185
оценок
IMDb8.4
Моя оценка
Россия/2017/2 ч. 7 мин./
Фильм рассказывает о современной московской семье, переживающей тяжелый, мучительный развод
Сюжет фильма

Главные герои (Женя и Борис) — еще супруги, но каждый из них уже фактически начал новую главу жизни, и потому им не терпится покончить с формальностями и развестись. В череде конфликтов и бесконечных взаимных претензий, Женя и Борис пренебрегают своим единственным ребенком, 12-летним Алешей, который чувствует абсолютную ненужность обоим родителям. Неожиданно, после их очередной ссоры, Алеша исчезает.

Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке
Расписание в Москве
Только сеансы в 2D
Только сеансы в 3D
Найдено 0 сеансов в 0 кинотеатрах
Фильм «Нелюбовь» еще нельзя посмотреть онлайн, зато 10729 фильмов, 2102 сериала и 645 телешоу
из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров уже доступны для бесплатного и платного просмотра.

Трейлер и Кадры из фильма «Нелюбовь»

Трейлер
Понравился фильм «Нелюбовь»? Порекомендуйте похожие фильмы и сериалы.
Публикации о фильме «Нелюбовь»

Рецензии и отзывы к фильму

5
Рецензия редакции
1 июня 2017
7

О чем все это

Пятая полнометражная работа Андрея Звягинцева, только что получившая приз жюри в Каннах (это одна из самых значимых наград Каннского фестиваля), — история о никогда не любивших друг друга супругах (Марьяна Спивак, Алексей Розин), переживающих тяжелый развод. Жертвой разборок взрослых становится 12-летний сын. Впрочем, «история» — слово в данном случае не совсем уместное: Звягинцева, по обыкновению, больше интересуют идеи и схемы, а не сюжет.

Зачем смотреть

Смотреть «Нелюбовь» (как и все предыдущие картины Звягинцева) стоит хотя бы ради повышения общей грамотности. В конце концов, именно эта лента сегодня представляет российское кино за рубежом; хотели отечественный фильм, за который уж точно ни перед кем не будет стыдно? Так вот же он. «Нелюбовь» четко отражает авторскую позицию — и доносит ее до зрителя местами грубоватыми, но действенными средствами. Кроме того, она, как и прочие ленты Звягинцева, с точки зрения визуала практически безупречна, за что стоит благодарить оператора Михаила Кричмана. Окраины Москвы (серое Тушино в период предзимья) он снимает, совсем не приукрашивая, но так, что в этих тоскливых пейзажах вдруг обнаруживается какое-то величие, роднящее их с картинами Питера Брейгеля Старшего.

Почему можно не смотреть

Мастерства Звягинцеву хватает, а вот человечности (или хотя бы интереса к ней), кажется, недостает. Герои фильма для него — не люди, а эдакие полуразумные насекомые, их любопытно исследовать, соблюдая при этом безопасную дистанцию; подключение эмоций в данном случае не предусмотрено. Такой подход в целом соответствует теме фильма: что заполняет пустоты, образовавшиеся из-за отсутствия любви? Нет, даже не ненависть — равнодушие, то есть по сути ничто. «Нелюбовь» — выверенное просчитанное кино, которое могло бы быть страшным или пронзительным, если бы не было настолько отталкивающе-холодным.

Рецензии пользователей
7 июня 2017
10
Григорий Хоменков поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Нелюбовь»

С широко закрытым сердцем

Раньше мне не приходилось писать рецензии, однако на днях просмотренный фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» пробудил бурю эмоций, которыми захотелось поделиться. Не стал писать сразу после выхода из кинотеатра, чтобы дать мыслям настояться и дозреть. Для меня в фильме и около него красной нитью проходят три темы — отношения в семье между супругами, а также их родителями и детьми; картина маслом современного общества и реакция, вызванная у публики очередным глубоким творением талантливого режиссера. Обо все по порядку и без деталей сюжета, дабы не открыть зрителям, а их я уверен будет много, подробностей развития событий.

1. Семейная драма главных героев как зеркало окружающей их действительности. Конфликты и непонимание дома, натянутые взаимоотношения с родителями, пустое времяпровождение в офисе от звонка до звонка, скучные и неинтересные характерны для обоих супругов. Каждый из находящихся в зале может увидеть знакомые черты. Также раскрыта тема повторения родительских сценариев — дети, недолюбленные в детстве, которые не научились принимать и дарить любовь, физически не способны открыть свое сердце для других. И как вишенка на торте то, что без внутренних изменений и погружения в суть проблем, внешних перемен не происходит, мы наблюдаем только смену декораций и действующих лиц. Обнять любимого человека, уделить время своему ребенку, позвонить родителям — все это так просто, но иногда удивительно тяжело. Жизнь постоянно расставляет на нашем пути знаки, посылает испытания, иногда довольно жестокие, и лишь от человека зависит, готов ли он услышать колокольный звон в ушах или примет его за фоновый шум и пойдет дальше с широко закрытыми глазами.

2. Автор мастерски обличает многие пороки, поразившие современный мир. Общество людей, которые изо дня в день посещают офис, ходят в салоны красоты и совершают покупки, смотрят телевизор, занимаются сексом. Но во всем этом нет эмоций, души, персонажи действуют, словно запрограммированные обезличенные роботы. Человек как винтик чудовищной системы ни на что не влияет и прожигает жизнью без толики сожаления. Я намеренно употребил слово чудовищная, иначе нельзя назвать модель, в которой больше беспокоятся о том, что скажет шеф, чем о будущем своего ребенка, где полиция перекладывает ответственность на волонтеров, а разговоры и головы людей настолько пусты, что выть хочется от бессилия. На фоне столь неприглядной картины особенно ярко проявляются герои, неравнодушные, умеющие сопереживать и активно действовать, а это значит, что не все потеряно, и оправдание «не я такой, а жизнь такая» не проканает — мы сами выбираем собственный путь.

3. Больше всего поражает даже не сюжет, не игра актеров и даже не ужасающая действительность фильма, а тот факт, что она целиком и полностью отражает реальность. Мы видим на экране не выдуманную утопию, а окружающую жизнь во всей ее красе. Наглядным подтверждением этого является то, что во время просмотра и после часть зрителей надела маски оскорблённой невинности и возмущалась откровенностью постельных сцен и прочими мелкими деталями. В двух часовом фильме, одновременно содержащем в себе и суровый приговор, и дающим шанс на исправление, и еще множество серьезных вещей, обыватель видит оголенную часть тела и повод поговорить о нравственности. Не спорю, сложно посмотреть в зеркало и сознаться в своей несовершенности, примерить образы героев и разобраться в творящихся в собственной жизни событиях. Гораздо легче психологически закрыться от возникающих вопросов, обмануть сознание и занять его незначительными моментами, которые вмиг вырастают до невиданных размеров. Важно иметь смелость и решительность взглянуть в лицо своим внутренним демонам и не доводить ситуацию до той, что случалась в фильме. У нас есть для этого и силы, и возможности.

Резюмируя свой и без того уже пространный пост, считаю нужным сказать, что наличие подобных фильмов говорит о двух моментах.

Во-первых, об их востребованности временем, ведь не будет автор снимать то, чего он не видит в своем окружении. А это значит, что вопрос назрел и беспокоит не только режиссера, но и его современников, но мужества поднять столь нелицеприятную дискуссию хватает далеко не всем.

Во-вторых, о значительной роли культуры и ее творцов в современном обществе. По одну сторону баррикад в борьбе за умы и души людей авторское кино, классическая и не только литература, музыка, все, что позволяет нам задавать себе неудобные вопросы и соответственно расти духовно, по другую — телевидение, СМИ, бульварная пресса, машина государственной пропаганды, разжигающие самые низменные человеческие страсти и манипулирующие ими в своих корыстных интересах. Битва эта не имеет конца, на кону в ней человеческие судьбы, и минимальное, что мы можем сделать — перестать быть безвольными пешками в чужой игре, открыть свое сердце и принять решение, стать равноправными участниками происходящего сражения или отказать от участия в нем.

Понравилась рецензия?   +13+
6 июня 2017
10
Андрей Жданов поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Нелюбовь»

Пенталогия нелюбви

Первого июня одновременно с выходом в российский прокат фильма-лаурета юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля-2017 «Нелюбовь» ее премьера состоялась и в Алма-Ате. Я смотрел и пересматривал все четыре предыдущих фильма Звягинцева, а теперь увидел и пятый. Сразу после сеанса пришло ощущение, что эти пять картин — не что иное, как пенталогия о нелюбви в разных ее ипостасях.

В «Нелюбви» Звягинцев остается верен себе и вновь исследует крушение семьи. Он показывает ее главных гороев, Бориса (Алексей Розин) и Евгению (Марьяна Спивак), в тяжелые дни развода, который изобилует скандалами и взаимными обвинениями супругов. Во время одного из них выясняется, что их 12-летний сын Алеша (Матвей Новиков) совершенно не нужен ни отцу, ни матери.

Борис больше всего озабочен тем, чтобы о разводе не узнал коллектив, в котором он трудится и которым руководит начальник-домостроевец, принимающий на работу лишь семейных граждан и выгоняющий тех, кто расторгает брак. А Евгения заявляет супругу, что вышла за него замуж только «по залету», будучи беременной Алешей и не рискнув сделать аборт, а также о намерении отдать сына в детский дом.

Эту безобразную ночную ссору невольно подслушивает Алексей, который заходится беззвучными рыданиями. Слезы выступают у него и на следующее утро за завтраком под неласковые нравоучения матери. В итоге происходит непоправимое: не закончив трапезу, мальчишка срывается с места, хватает в охапку школьный рюкзачок и курточку, выскакивает из квартиры, кубарем скатывается по лестнице из подъезда на улицу — и больше мы его не увидим.

Евгения обнаруживает исчезновение сына только через сутки, поскольку вечером рокового дня возвращается домой поздно и, утомленная любовными утехами со своим бой-френдом, сразу же ложится спать. Борис вообще, как выясняется, живет в другой семье, где его вторая жена, пока гражданская, находится на восьмом-девятом месяце беременности, и узнает о пропаже сына лишь из телефонного звонка Евгении.

Практически вся остальная часть фильма, примерно две его трети, посвящена поискам Алеши. После бесплодных звонков его друзьям и в школу, где он второй день не появлялся, Евгения обращается в полицию. Принимающий у нее заявление утомленный следователь откровенно дает понять, что розыск Алексея полицией вряд ли будет активным — других, более важных дел полно, и советует обратиться также к поисковикам-волонтерам, ищущим и иногда находящим пропавших людей бесплатно.

Поиски сына приводят их к матери Евгении, бабушке Алеши. Нет его и здесь, на загородной ветхой даче, где живет бабуля. Разговор с ней вновь выливается в скандал, из которого понимаешь, что Евгения, как и ее сын, — тоже нелюбимый ребенок своей матери, которая наотрез отказывается помогать и в итоге гонит прочь родителей своего внука.

В другой сцене Евгения в порыве откровения признается своему любовнику, что в своей жизни она любила единственного человека, и было это давно, в детстве, а человек этот — ее мать, которая не откликнулась и давным-давно отвернулась в своей нелюбви от дочери. Тем самым авторы картины выстраивают своеобразную цепочку, показывая, что нелюбовь не может родить ничего, кроме опять же нелюбви.

На огромный дефицит любви в современном обществе указывает в фильме множество деталей и нюансов. Это и звуковой фон с первых кадров — радиобормотание о грядущем конце света, и частый показ главных и других героев уткнувшимися в смартфоны (так, например, ведет себя Евгения в последнем разговоре с сыном), и документальные вкрапления радио- и телепередач о событиях на Украине.

 

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

Эпилог беспощаден. Алешу так и не находят. Загадкой остается и то, жив ли он. Борис и Евгения разводятся. Заключительные кадры переносят бывших супругов в будущее и показывают их через год-полтора года после пропажи сына и развода.

В новой семье Бориса родился сынишка. Камера фиксирует их в домашней обстановке: Борис смотрит телевизор, а ползающий по полу и дивану малыш мешает ему. Не долго думая, он сгребает пацаненка и буквально швыряет его в детский манеж, от чего младенец горько плачет, а его раздраженный отец покадает комнату.

Евгения по-прежнему со своим бой-френдом, возможно, уже мужем. Ранним утром она выходит в спортивном костюме на установленный возле дома тренажер, беговую дорожку. Включает ее и долго бежит на месте по ней. Запыхавшись, останавливается с опустошенным лицом. Нет, не прибавилось любви в их жизни, ее по-прежнему калечит противоположное чувство.

 

Запредельный градус нелюбви в новом фильме Звягинцева, судя по откликам в Интернете, позволил некоторым зрителям прилепить к картине ярлык «чернухи». С ними не соглашусь. И не только потому, что «Нелюбовь», как и предыдущие картины этого режиссера, фантастически красив, заслуга в чем принадлежит бессменнному оператору всех его фильмов Михаилу Кричману. Только красота на сей раз особая — можно сказать, умирающая. Не случайно фильм насыщен искривленными, поваленными, сломанными деревьями, в них — тоже примета избыточнисти нелюбви в современном мире.

Главное же, что делает обвинения в «чернушности» несостоятельными, состоит в том, что в фильме присутствуют персонажи, вызывающие по меньшей мере уважание. Это те самые поисковики-волонтеры, которые искренне, без какого-либо материалного вознаграждения, пытаюся помочь Борису и Евгении в поисках сына.

Именно они, люди разного возраста, в том числе молодые, во главе с координатором поиска Иваном (Алексей Фатеев, создавший первого в творчестве Звягинцева стопроцентно положительного героя) олицетворяют в картине добро, надежду и любовь в широком смысле этого слова. Эти качества в них не способны поколебать даже поведение главных героев и сцены, похоже, намеренно снятые с целью вызвать у зрителя антипатию и даже отвращение.

Главное для волонтеров — беда, охватившая отца и мать, пусть даже и сотворенная их собственными словами и действиями. А где беда, по убеждению поисковиков, там должно отступать на задний план всё, кроме желания и действий с целью помочь терпящим бедствие.

Пусть сделать это в фильме не удается, у Звягинцева вообще не бывает хэппи-эндов. Но присутствие в картине благородных персонажей проступает тем лучом надежды, указывающим, что они есть и в реальной жизни. Их относительно мало, они скромны и не рекламируют себя. Кстати, в заключиельных титрах картины содержится благодарность ее авторов одной из московских организаций поисковиков-волонтеров, которые, очевидно, консультровали съемочную группу о специфике своей деятельности.

Примечательна и избранная авторами картины, а также их партнерами в Казахстане дата ее российской и алматинской премьер — 1 июня, в Международный день защиты детей. Буквально в каждом фильме Звягинцева больше всего страдают от взрослых разборок дети.

Выставив «Нелюбовь» на широкий зрительский суд в первый летний день, Звягинцев и его соратники как бы подчеркивают ее обращенность к родителям, а по гамбурскому счету — к будущему, которое наступает по мере взросления сегодняшних мальчишек и девчонок. И большой вопрос, чего больше им в итоге достается в наследство — добра, одним из мощных проявлений которого является любовь, или зла в образе жесткого противоположного чувства?

Понравилась рецензия?   +9+
6 июня 2017
10
kk v поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Нелюбовь»

Уважаю этого режиссера. За правду жизни в кино. Фильмы Андрея Звягинцева не оставят равнодушным любого зрителя. Кто-то будет плеваться и отрицательно выражаться в отзывах. А кто-то, как я, восторгаться идеями и смыслом его фильмов — «жить и рожать детей нужно в любви, тем самым плодить любовь» Фильм «Нелюбовь» рассказывает о том, какую губительную силу имеет равнодушие.

Ведь равнодушие, как вирус, просачивается в человеческие души и укореняется там. Родителям плевать на чувства детей, супруги ненавидят друг друга даже при отсутствии так называемой «бытовухи», нищеты. Даже сотрудник полиции не проникся болью матери и отказал в поиске ее сына. В фильме хорошо показано равнодушие. Но остается без ответа вопрос — куда уходят чувства?

Маленький мальчик Алеша так хотел вызвать у родителей естественное чувство любви, внимание, заботу. И поэтому уходит из дома — не самый лучший способ, но другого он и не знает. Родители настолько поглощены своими выдуманными глобальными проблемами, что у них нет ни малейшего желания признать тот факт, что их ребенок и есть центр их Вселенной. И, казалось бы, в один момент они понимают это. Но ненадолго. И далее повторяют свои же ошибки.

Во время просмотра фильма мне вспомнились золотые слова одного мудрого человека:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Омар Хайям

Понравилась рецензия?   +5+
13 июня 2017
7
nikolai tjamisov поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Нелюбовь»

Никто никого не любит Даже больше, чем не любят. Муж не любит жену, жена не любит мужа, и оба они не любят своего 12 летнего сына. Они разводятся,и при этом никто не хочет взять ребенка. У него молодая, но уже беременная любовница, с мамой и малогабаритной квартирой. У нее состоятельный любовник (47 лет) с уже взрослой дочерью. Так что ему одна дорога — в интернат. Сын пропадает и значительная часть фильма посвящена его поискам.

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?
Не находят (скорее всего, он погиб). Они создают новые семьи, но и там нет любви. Действительно, кругом нелюбовь. Фильм хороший, но не более того. Единственное светлое пятно: если у нас в стране действительно существуют такие волонтерские команды, тогда еще не все потеряно!
Понравилась рецензия?   0+
10729 фильмов из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
Поделиться с друзьями:
«Кино Mail.Ru» представляет вашему вниманию информацию о фильме Нелюбовь (2017): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Нелюбовь. Также вы можете приобрести билеты, посмотреть трейлер к фильму Нелюбовь, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.
История моих просмотров
СкрытьПоказать