Наверх
4 апреля 2013, 9:00, Кино Mail.Ru

5 фактов о криминальной драме «Транс»

В четверг, 4 апреля, в украинских кинотеатрах состоится премьера криминальной драмы «Транс» режиссера Дэнни Бойла («Миллионер из трущоб» и «На игле»), известного своими смелыми экспериментами и сюрпризами в творчестве

Венсан Кассель
 

Сценарий фильма «Транс» писали на протяжении более двух лет (2009-2011 гг.). На роль, которую впоследствии получил Венсан Кассель, рассматривались Майкл Фассбендер и Колин Фёрт.

Факт второй

Розарио Доусон
 

Розарио Доусон изучала профессию гипнотизера: посещала занятия по гипнозу и читала книги по гипнотерапии и психологии. Кроме этого, создатели фильма пригласили профессора Дэвида Оукли, клинического психолога и исследователя из Лондонского университета, выступить в качестве консультанта картины. Возможность наблюдать взаимоотношения между врачом и пациентом помогла актрисе создать основную часть образа властного, спокойного и опытного специалиста, способного проводить гипнотические сеансы с героем МакЭвоя. «Я встречалась со многими специалистами. Я погружалась в состояние гипноза, — рассказывает Розарио. — Гипнотизер также приходил к нам на репетиции, чтобы все могли познакомиться с его работой».

Факт третий

Джеймс МакЭвой
 

Некоторые эпизоды сняты через стекло или плексиглас для умышленного искажения картинки, эффекта «транса» для зрителя. «Мы много снимали через стекло или плексиглас, чтобы несколько первых изображений были слегка странными, — поясняет постановщик Марк Тилдесли. — Это непросто, потому что мы не хотели прямо сказать: „Смотрите, он в трансе“, мы хотели сделать это ненавязчиво. Публика должна была увидеть реальный мир немного искаженным, непривычным, но так, чтобы не прослеживалась мысль о том, что что-то происходит».

Факт четвертый

 

Для того, чтобы максимально точно передать голос на съемках (тембр голоса и звуки очень важны для гипноза), микрофон ставили в сантиметре от границы кадра. Камера открывает зрителю калейдоскоп: мельком ухваченные лица и тела сменяются графично выстроенными мизансценами, полутона — ярким светом. Ровный голос гипнотизера — ритмом ударных в саундтреке Рика Смита из группы Underworld, напоминающим стук тяжело бьющегося сердца.

Факт пятый

Дэнни Бойл и Джеймс МакЭвой
 

В качестве картины для похищения выбрали полотно Гойи «Ведьмы в воздухе». Для Дэнни Бойла, у которого в картинах нет ни одной случайной детали, выбор картины Гойи «Ведьмы в воздухе» на роль ключевой загадки — шаг осознанный и подготовленный. На полотне — человек, которого держат три ведьмы в странных колпаках, а под ним — осел, символизирующий безумие и глупость, мужчина, покрытый плащом и бредущий в никуда, и еще один падший, закрывающий уши руками. Все эти персонажи Гойи отражают состояние героев в «Трансе», терзаемых своими демонами.

Подпишитесь
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
9184 фильма из 10 крупнейших онлайн-кинотеатров
История моих просмотров