12 июля 2013, статьяИнтервью

Дизель: «Укради или купи»

Андрей Яценко, более известный как Дизель, рассказал о принципиальном выборе, перед которым поставит украинского слушателя Green Grey и другие музыканты Украины
Юбилейный концерт Green Grey
Юбилейный концерт Green Grey «20 лет в рок-н-ролле» | Источник: Кино Mail.ru
 

Группа Green Grey — «динозавры» украинской рок-сцены — в 2013-м празднует 20-летие. За эти годы группа дала более 1000 концертов, оставаясь в рядах лидеров и часто выступая в качестве музыкальных новаторов в Украине. По такому знаменательному поводу Афиша@Mail.Ru пообщалась с основателем группы, идейным вдохновителем, ярким гитаристом и человеком с обезоруживающей улыбкой и позитивной энергетикой — Андреем Яценко, которого во всех странах СНГ знают как Дизеля из Green Grey.

— Поздравляю с таким внушительным юбилеем для музыканта — 20 лет на рок-сцене. Юбилейный концерт удался?

Да, праздник удался. Пришли к нам старые добрые и новые молодые друзья. Мы набрались энергии еще на 20 лет вперед. Те группы, которые играли у нас, это и есть музыкальное наследие Украины, по нашему мнению.

— На концерте помимо взрослой публики было очень много совсем юных зрителей, которые наверняка еще под стол пешком ходили, когда Green Grey уже «взрывали» концертные площадки. Green Grey взрослеет, а слушатель молодеет. Как вам удается удерживать постоянный интерес к себе?

Музыканты на своем пути сталкиваются с вопросом «форматирования» своего творчества. Выбрав определенный формат, группа получает определенную публику. Мы, в отличие от многих украинских команд, вообще не считаем себя «сформатированной» группой. Это и есть «фишка» Green Grey. Мы подходим к каждому нашему новому альбому заново. Не связываем себя собственным выработанным стилем, но учитываем мейнстрим — то, что популярно среди молодежи на сегодняшний день. Green Grey пропускает через себя актуальные стили и выдает свое. Таким образом, наша аудитория меняется чуть ли не с каждым альбомом.

Молодая публика на концерте Green Grey
Молодая публика на концерте Green Grey
 

— На концерте Green Grey представили новое звучание. Как ты чувствуешь, ваш новый микс стилей нравится украинскому слушателю? Вы сами комфортно себя ощущаете в дабстепе, дабкоре и электронике в целом?

Нам очень комфортно работать с этими стилями. Тем более что в своей музыкальной основе дабстеп и, например, тяжелый рок во многом схожи. Сейчас новые технологии дают новые возможности. Green Grey берет базовую опору дабстепа и надевает на нее адекватную «рок-рубашку». Сам по себе стиль дабстеп очень энергичный, с ним драйвово находиться на сцене, входить в общий экстаз с публикой, которая кайфует именно от этой музыки.

— В последних интервью вы говорили, что Green Grey не планирует запись полноформатного альбома, сосредоточившись на отдельных синглах.

Наше заявление не означает, что мы отказываемся писать музыку как таковую. Просто в эпоху колоссального потока информации, которая обновляется с огромной скоростью, формат альбома для нас утратил актуальность. Мы думаем, что сейчас время, как я это называю, «горячих пирожков». Если мы начнем писать альбом, то первая песня альбома будет написана сейчас, а последняя — через год. Песня, написанная сейчас, уже не будет «горячим пирожком», а будет «холодным камнем». Поэтому те песни, что у нас появляются, мы периодически «выбрасываем в эфир».

Мурик (Дмитрий Муравицкий)
Мурик (Дмитрий Муравицкий, вокалист Green Grey)
 

— Вы как раз недавно «выбросили в эфир» песню «Микки Маус». Главный персонаж не совпадает с тем, что мы видели в американских мультиках, не так ли?

Микки Маус — это скорее отрицательный герой, это твое непоседливое второе «Я» с сумасшедшими идеями. По сюжету клипа на эту песню, над которым мы скоро завершим работу, Микки Маус беспрерывно повсюду бегает за Муриком, начиная с кровати утром, заканчивая концертом. В конце концов, оказывается, что Микки Маус это и есть Мурик. В принципе, песня про шизофрению.

— Расскажи о твоих рок-джем-сейшенах. Что это такое и кто в них принимает участие?

Я провожу Diezel Jam Session уже 8 лет. В джемах участвуют как уже признанные музыканты Украины, так и молодые таланты. Весь джем строится на условном соперничестве опытных и начинающих музыкантов. А главная идея джемов — придумать хит, который в перспективе стоил бы миллион долларов и был любим множеством людей. Если кто-то из музыкантов услышал, что такая песня родилась, он может записать ее на следующее утро и никаких притязаний с нашей стороны не будет. Я вот уже 4-5 композиций забрал себе из джемов, включая «Микки Мауса». На моих джемах рождается много песен и новых групп. Это уже негласная «рок-тусовка», фабрика по созданию хитов.

— А у тебя есть фавориты среди молодых украинских групп?

В моем поле зрения всегда много интересных молодых команд. Лично я каждый год беру под свое крыло 5 новых групп. Но я не выступаю в роли фактического продюсера. Я помогаю молодым группам своим советом, опытом, знакомствами, всячески способствую максимально эффективной реализации их творчества. Предлагаю им то же участие в джемах, фестивалях или «разогрев» на концертах Green Grey и других артистов. Там их замечают журналисты, редакторы телеканалов и радиостанций, продюсеры и «лидеры мнений», которые могут помочь группе стать ближе к их слушателю.

— Параллельно с последними Diezel Jam Session проходили отборочные туры на фестиваль «СтудМузФест». Что это за фестиваль?

В перспективе «СтудМузФест» — это масштабное студенческое движение, которое объединит молодежь вокруг музыки. Фестиваль проходит летом на базе Summer Sound в Грибовке, где в течение недели студентов ожидают концерты групп из ВУЗов со всей Уркраины, активный отдых у моря и множество интересных мероприятий.

С помощью «СтудМузФеста» мы хотим объединить украинскую молодежь и привлечь ее внимание к новой украинской музыке. Я уверен, что когда студенты начнут массово встречаться в каком-то месте каждый год, это пойдет на пользу Украине на культурном и социальном уровне.

Что дает участие в «СтудМузФесте» музыкальной группе? Когда группа приезжает на фестиваль, у нее 50 фанатов, а уезжает она уже с сотней фанатов. А к сентябрю их будет уже 500, потому что каждый из сотни расскажет о группе своим друзям, которые послушают музыку группы.

Концерт Green Grey в Stereo Plaza
Концерт Green Grey в Stereo Plaza
 

— Чего еще ожидать гостям Summer Sound этим летом?

На базе Summer Sound по одной неделе будут проходить разные мероприятия: с 15 по 21 июля — знаменитый фестиваль Woodstock, с 22 по 28 июля — «СтудМузФест», с 29 июля по 6 августа — фестиваль танцев разных направлений. Позже к нам планируют съехаться байкеры. А в целом, мы открыты всем, кто хочет организовать на нашей площадке что-то интересное, и для этого на семь дней предоставляем все необходимое. Мы позиционируем Summer Sound не как один музыкальный фестиваль, а как место для проведения разных мероприятий: профессиональная сцена со всей необходимой техникой, оборудованный пляж с огромным палаточным городком, с развернутой инфраструктурой, кроме городка есть гостинцы разной степени комфорта. Здесь есть все для культурного и активного отдыха молодежи.

— В одном из недавних интервью Green Grey говорили о некой культурной, музыкальной революции, которая должна свершится в Украине. Что это за революция?

Мы ожидаем двух революционных свершений в нашей стране: плата за интеллектуальный труд и появление нового музыкального носителя.

Первое революционное свершение заключается в осознанном выборе украинского слушателя — купить или украсть музыку. У нас в планах — большой проект «Укради или купи», к которому мы хотим привлечь всех авторов какого-либо контента. Мы выложим две версии одинакового контента в интернет, но воспользоваться им можно будет двумя разными способами. Скажем, «зеленый контент» — музыка, которую ты купишь, и «серый контент» — музыка, которую ты украдешь. Сделав выбор в пользу «зеленого контента», ты поддержишь творца, оценишь его работу, вдохновишь делать больше той музыки, которую ты будешь с удовольствием слушать в записи и на концертах. К тому же, ты почувствуешь себя обладателем чего-то ценного за символическую стоимость. Нам важен сам подход, в соответствии с которым слушатель станет осознанным. Надеюсь, к нам присоединится каждый украинский музыкант, у которого наверняка есть такие же претензии к слушателю.

Второй революционный момент — появление нового носителя, который музыкант сможет продавать вместе со своим контентом. Сегодня все в основном качают музыку в интернете и не покупают диски, разве что винил. Сейчас наиболее оптимальный формат носителя — это «флешка». Но она не подходит музыканту для продажи своего продукта.

Дизель (Андрей Яценко, группа Green Grey)
Дизель (Андрей Яценко, группа Green Grey)
 

— Также вы высказали мнение, что в данный момент музыка в Украине переживает период «декаданса», за которым неизбежно последует «ренессанс». О чем шла речь?

«Декаданс» — это упадок, когда старый порядок вещей уже не работает, и назревают перемены. Так и обстоят дела в нашей музыкальной индустрии. Долгое время складывалось так, что цена артиста формировалась не относительно спроса слушателя, а относительно вкусовых предпочтений топ-менеджеров и арт-директоров, которые покупают выступление группы. Эта схема украинского шоу-бизнеса уже отживает свое, поскольку сейчас слушатель выбирает музыку независимо от мнения директоров телеканалов, радиостанций и модных клубов. И артисты ищут новые, более эффективные пути реализации своего творчества.

А «ренессанс» — это утро. Когда неизвестные по мнению какого-то радио-холдинга группы собирают тысячи слушателей. Их аудитория в немалой степени формируется через «лидеров мнений» — личностей, к мнению которых заслуженно и обоснованно прислушиваются большие группы людей. «Лидер мнений» одним нажатием кнопки может привлечь внимание к той или иной информации. И слушатели обращают на это внимание независимо от ротации на радио, ТВ или освещения в медиа. Группе лишь нужно создать интересный контент. Когда структура шоу-бизнеса неизбежно перестраивается под группу — это и есть «ренессанс».

В интервью издания «Комсомольская правда» группу Green Grey назвали «агнцами ренессанса». Основанием для этого стал ход истории существования нашей группы. В 90-х годах был явный музыкальный «декаданс». Этот «застой» сменился свежими группами, которые никак не связывали свое творчество с советской эстрадой, уходящей в прошлое. Радиостанциям и каналам пришлось изменить свой формат под то, что стало популярным в обществе. Получилась смена музыкальных поколений. И Green Grey были на передовой этих перемен, пик нашей популярности пришелся как раз на этот период. Все движется по спирали. Сейчас мы снова стоим на передовой с нашими новыми музыкальными экспериментами, только вместо «Апиных» другие герои рядом. Я чувствую, что мы уже приближаемся к новому этапу, скоро привычное «завалится». И у нас есть определенная миссия в этом процессе.

 

Глава ЮНИСЕФ в Украине Юкие Мокуо
 

— Не секрет, что Green Grey всегда была социально осознанной группой. В свое время вы сотрудничали с Green Peace. Теперь Green Grey стала первой украинской группой, которая сотрудничает с ЮНИСЕФ. В чем заключается это сотрудничество?

Мы начали сотрудничать с ЮНИСЕФ в рамках акции «Кожній дитині потрібна родина». Записали песню «Помогите найти» и сняли на нее клип с целью актуализации проблемы детей-сирот в Украине. Мы хотим донести до людей мысль, что сироты должны жить не в детских домах, а в семьях. Ситуация такова, что в Украине дети стоят в очереди за семьями, в то время как в Европе семьи стоят в очереди за детьми. Наша миссия — актуализировать эту проблему и помочь ее исправить.

Сейчас мы снимаем десятиминутный документальный фильм по материалам клипа «Помогите найти». Свозим его на Берлинале, в Канны, на сотни фестивалей в других странах, чтобы его посмотрело как можно большее количество людей. Надеемся, что с помощью ЮНИСЕФ этот фильм увидит весь мир.

— За 20 лет существования Green Grey дали множество концертов и выступили на одной сцене со знаменитыми The Prodigy, White Snake, Faith No More, A-HA, Snap!, Run-D.M.C., Lenny Kravitz и другими. Скажи, с кем больше всего понравилось делить сцену?

Больше всего запомнился один из ранних концертов Green Grey, когда мы впервые играли «на разогреве» у The Prodigy. Если говорить в общем, то в те годы выступления многих артистов, перед которыми мы играли, мы просто погубили. Мы старались выступить настолько мощно, чтобы у публики не осталось сил на хедлайнера.

Насчет любимого сольного концерта, помню в 1999 году мы праздновали наш тысячный концерт. Сейчас у меня в голове крутится наш последний юбилейный концерт. Мы хотим сделать такой же в Москве и Минске. Осенью планируем отправиться в концертный тур по Украине, думаю, совместно с ЮНИСЕФ и программой «Укради или купи».

Юбилейный концерт Green Grey
Через 20 лет Дизель видит Green Grey такими же, как сейчас
 

— С кем из музыкантов, мировых звезд ты когда-то мечтал сыграть?

Хотелось сыграть с AC/DC, Aerosmith, Guns N’ Roses, в частности, со Слэшем. Сегодня хочется сыграть с Skrillex, Korn… Скоро на фестивале Woodstock в Грибовке будет выступать Aphrodite — один из отцов-основателей джангла, откуда пошли дальше драм-н-бэйс, брейкбит и многое другое. Мы бы хотели записать с ним совместный трек. Это большая честь — записать пару треков с основателем любимых нами стилей.

— Что сегодня в твоем плейлисте или что ты слушал в последнее время?

У меня нет треклиста как такового. По большому счету, я работаю с двумя папками — наработками Green Grey и музыкой, которая даст мне необходимую информацию для экспериментов в каком-то новом жанре. Недавно я переслушал много дабстепа, хардстепа, дабкора. А мой отдых — это тишина, когда я выключаю все эти источники влияния на мой мозг.

— Как ты представляешь Green Grey и лично себя еще через 20 лет?

Абсолютно так же: концерты, записи, клипы. И мы будем так же продолжать эксперементировать с новыми стилями, которые появятся в будущем. А еще, через 20 лет, когда все люди поймут, что за интеллектуальный труд тоже нужно платить, я стану богатейшим человеком!

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры