11 июля 2014, фоторепортаж

Достойные стадионов: Foster The People выступили в Москве

Симпатичные американские инди-рокеры выступлением в Москве доказали, что качественная рок-музыка переживает новое рождение
Foster The People
Foster The People | Источник: Алексей Молчановский

Главный итог московского концерта Foster The People состоит в том, что группа стремительно перерастает клубный формат и уже вполне готова собирать стадионы. Такой мощи и такого масштаба в наших клубах не было очень давно.

Смотрите фоторепортаж с концерта Foster The People

В концертном варианте трио разрослось более чем вдвое — два барабанщика, трое клавиш (за одними из которых время от времени торжественно восседал сам Марк Фостер), гитара и бас. При этом желание «делать большое шоу» сквозило во всем — и в несколько самодовольной, но эффектной манере поведения самого Марка (Foster The People явно устроены по принципу «фронтмен и остальные»), и в том, как группа меняет аранжировки, то и дело превращая незатейливые вроде бы танцевальные хиты в эпические боевики уровня Where The Streets Have No Name. Ощущалось это и в том, как группа выстраивала сет-лист, делая основной упор все же на проверенные танцевальные номера с альбома Torches — Helena Beat первым треком, Miss You и Houdini в середине, сцепка из Pumped Up Kicks и Don’t Stop на бис.

С новой пластинкой, куда более минорной, группа вообще обходилась осторожно: каким-то образом до замечательной Ask Yourself дело не дошло вовсе, но при этом ярчайшим моментом концерта стала все же не Pumped Up Kicks с образцово-показательным хоровым пением зала, а Coming Of Age. Конечно, Foster The People — это стопроцентный record collector rock, как бы сказал Саймон Рейнольдс. Аллюзии и неявные заимствования сквозят в каждом треке — тут MGMT и Cut Copy, там New Order, Smashing Pumpkins, а то и вовсе группа Ride, благо шумные гитарные запилы этому составу удаются не хуже танцев. Но музыка нулевых, пожалуй, и не имеет иных признаков, кроме того что является большим плавильным котлом.

Реакция зала (забитого практически под завязку, что в последнее время увидишь нечасто) впечатляла не меньше, чем происходящее на сцене. Юных фанаток, встречающих визгом каждую реплику Марка и знающих наизусть все песни, у Foster The People, кажется, не меньше, чем у Placebo. «Сначала Kasabian, потом Foster The People, теперь и умирать можно», — делится с кем-то впечатлениями барышня по дороге к выходу. Кажется, слухи о том, что рок-музыка измельчала и больших групп мы больше не увидим, сильно преувеличены.

Поделиться с друзьями!
Новые трейлеры