Отзыв редакции к фильму «Ханна. Совершенное оружие»

Маша Вильямс
5 декабря 2011
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Ханна. Совершенное оружие»
Зимняя сказка

Юная Ханна (Сирша Ронан) живет вместе с папой Эриком (Эрик Бана), бывшим агентом Штази, перевербованным ЦРУ, недалеко от Полярного круга. Жизнь Ханны буднична, сурова, лишена Интернета, водопровода и других радостей. Девушка разнообразит досуг, как может: охотится на оленей, переругивается с отцом сразу на нескольких языках, наизусть шпарит любую статью из энциклопедии и дерется не как девчонка, а как взрослый обученный мужчина.

Отец тщательно готовит дочь к выходу в большой мир, не столько для того, чтобы познакомить со всеми его чудесами, сколько для вполне конкретной цели: убить Мариссу Виглер (Кейт Бланшетт). Марисса работает в американской разведке, хочет убить Эрика, знает тайну рождения Ханны и еще много другого, не менее интересного. И однажды, решив, что готова, Ханна отправляется прямо к Мариссе.

Нельзя сказать, что построение сюжета боевика вокруг девочки-убийцы как-то снижает накал или тормозит развитие событий. Под конец вообще жалеешь, что физическим упражнениям Ханны уделено времени больше, чем ее душевным переживаниям. Джо Райт, специализирующийся на вычурных драмах и неоднозначных экранизациях («Искупление», «Гордость и предубеждение»), удачно усилил шпионский экшн подростковой драмой, точнее, трагикомедией. Ханна не знает о мире почти ничего; отношения между людьми для нее сводятся к погоням, дракам и стремлению выжить. Электрический чайник поначалу пугает ее не меньше, чем случайное знакомство с ровесницей - гламурной Софи (Джессика Барден). Девочка, лишенная обычного детства, быстро учится и приспосабливается к любой ситуации, при этом мысленно продолжая существовать в каком-то полуфантастическом мире. Где образ доброй покойницы-матушки остается сказочно незамутненным, где злобная Марисса выступает в роли мачехи-ведьмы, и где история закончится счастливо только тогда, когда ведьма умрет, - желательно, от руки героини.