Отзыв редакции к фильму «Прошлой ночью в Нью-Йорке»

Анастасия Гавриш
5 декабря 2011
Анастасия Гавриш написала отзыв к фильму «Прошлой ночью в Нью-Йорке»
Куда ночь, туда и сон

Молодая семейная пара Майкл (Сэм Уортингтон) и Джоанна (Кира Найтли) живут в центре Манхэттена, они молоды и успешны, они любят друг друга. Майкл – офисный работник в крупной корпорации, Джоанна – писатель-фрилансер. На вечеринке Джоанне на миг показалось, что ее муж неравнодушен к своей коллеге Лауре (Ева Мендес). Маленькое подозрение переросло в большой скандал, ведь на следующий день Майкл и Лаура должны вместе поехать в командировку. И когда на следующее утро, оставшись одна, Джоанна встретит своего бывшего возлюбленного, французского писателя Алекса (Гийом Кане), она, не раздумывая, примет его приглашение поужинать.

Мэсси Таджедин, известная прежде всего как сценарист «Пиджака», дебютировала в качестве режиссера с потрясающим набором звезд в команде. Редко кому из новичков удается привлечь в свой проект Киру Найтли, новоиспеченную звезду «Аватара» Сэма Уортингтона, сексапильную Еву Мендес и ведущего европейского актера Гийома Кане. Из любовного четырехугольника самым неопытным как в жизни, так и на экране оказался Уортингтон, проходив весь фильм с выражением лица «морда кирпичом». Жить с таким мужем отважится разве что очень влюбленная женщина. Поэтому первая реакция героини Найтли на появление ее бывшего более чем понятна. Но с развитием сюжета зрители, скорее всего, разделятся на два лагеря по гендерному признаку. Мужчины, всегда обвиняющие женщин в изменах, наверняка будут недоумевать, почему же Джоанна тянет резину, если ей так симпатичен француз. С другой стороны, женщины будут кивать головой вслед каждому поступку Майкла, мол, так я и думала. А вот Джоанну женщины поймут очень хорошо, недаром фильм снят режиссером-женщиной.

История о сомнениях двух людей, решивших прожить вместе остаток дней, не нова и уже многократно интерпретировалась самыми режиссерами. Все люди, любившие хоть раз в жизни, сами задумывались над правильностью своего выбора. Мэсси Таджедин подошла к проблеме чисто по-женски, оставив зрителю пространство для собственных размышлений, и, по сути, так и не ответив на старый как мир вопрос – что же такое измена, физическое влечение или духовная близость.