Отзыв редакции к фильму «Матрица»

Ксения Гаврилова
5 декабря 2011
Ксения Гаврилова написал/a отзыв к фильму «Матрица»
Следуй за белым кроликом

Первый фильм, познакомивший Нео с Матрицей, а зрителей — с огромными возможностями компьютерной графики.

Режиссерский дуэт братьев Вачовски на пороге миллениума выпустили на экраны культовый научно-фантастический киберпанк. Фильм настолько покорил зрителей, что получил 4 «Оскара», а также 28 наград и 36 номинаций в других мировых премиях.

Герой, в миру — программист Томас Андерсон, а по ночам — хакер под ником Нео (Киану Ривз), случайно узнает правду о мире. Оказывается, люди давно существуют в симуляции, которую, вместо реальности, подсовывают им разумные машины. Сами же эти машины используют тепло и активность человеческих тел в качестве электроэнергии.

Но есть группа товарищей, открывших истину. Они ведут повстанческую борьбу с машинами. Нео, выбрав настоящую реальность, также оказывается втянут в эту битву.

Вачовски в своей картине совместили множество отсылок к киберпанку, философские и религиозные идеи, некоторые литературные произведения (в том числе — «Алису в стране чудес»), а также использовали мотивы гонконгских боевиков и образы из аниме.

Киану Ривз, сыгравший роль Нео, разбил окончательно сердца своих поклонников. Его герой местами очень слаб и трепетен, а в других сценах — собран и непробиваем. Тринити (Кэрр-Энн Мосс) и Морфеус (Лоуренс Фишберн) отлично дополнили обе эти ипостаси. Они выступают и наставниками для Нео, и помогают ему раздвинуть границы сознания. Но не стоит забывать, что воспитание Избранного — дело муторное и далекое от увлекательности, потому критики почти единогласно ругали картину за слабые диалоги. А разве нужны слова, когда есть такой впечатляющий видеоряд. Почти неважно, кто и что сказал, все дело в образах, сопровождающих эти реплики. А «картинка» удалась более чем.

Самое главное, зрители, можно сказать, впервые в истории кино, получили настоящие спецэффекты и богатейшую компьютерную графику. Например, эффект, называемый «Время пули» (Bullet time), стал визитной карточкой картины. Это почти полная остановка времени, при том, что камера продолжает двигаться, создавая эффект обзора предмета со всех сторон. На создание всех спецэфектов в «Матрице» ушло около 20 процентов бюджета фильма (чуть больше 12,5 миллионов долларов).

Конечно, каждый найдет в этих, довольно-таки, общих местах сюжета что-то, что именно ему покажется Откровением и Истиной. Так что — будем искать и наслаждаться.